1
(21)4420370/27-11
(22)06.05.88
(46) 30.03.90. Бюл. № 12
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)В.П.Семенчук, А.П.Просецкий, М.П.Бадер и О.Г.Чаусов
(53)621,314.5(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1387135, кл. Н 02 М 1/14, 1985.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
(57)Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на
транспортных установках постоянного тока с импульсным регулированием. Цель изобретения - снижение гармонического воздействия на питающую сеть. Устройство подключено к импульсному регулятору 17 и нагрузке 18 и содержит фильтровый конденсатор 5 и две цепи, состоящие из обмоток 6 и 8 трансформаторов 11 и 12 и разделительных конденсаторов. Обмотки 7 и 10 включены на разностный сигнал, подаваемый на усилитель 15, выход которого подключен параллельно реактору 16, включенному последовательно с обмоткой 9 трансформатора 12. Обмотки 9 и 8 трансформатора 12 включены встречно. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка электровоза переменного тока | 1988 |
|
SU1553417A1 |
Устройство для снижения пульсаций питающего напряжения импульсного преобразователя транспортного средства | 1989 |
|
SU1654052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 2001 |
|
RU2212086C2 |
АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПИТАЕМОГО ОТ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2083388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467893C1 |
СЧЕТЧИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2298195C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 2002 |
|
RU2232085C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 2004 |
|
RU2256994C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2248892C1 |
Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности | 2017 |
|
RU2653848C1 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках постоянного тока с импульсным регулированием. Цель изобретения - снижение гармонического воздействия на питающую сеть. Устройство подключено к импульсному регулятору 17 и нагрузке 18 и содержит фильтровый конденсатор 5 и две цепи, состоящие из обмоток 6 и 8 трансформаторов 11 и 12 и разделительных конденсаторов. Обмотки 7 и 10 включены на разностный сигнал, подаваемый на усилитель 15, выход которого подключен параллельно реактору 16, включенному последовательно с обмоткой 9 трансформатора 12. Обмотки 9 и 8 трансформатора 12 включены встречно. 1 ил.
ел ел
W Јь
Х
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках постоянного тока.
Цель изобретения - снижение гармонического воздействия на питающую сеть.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство включает выходные зажимы 1, 2 и входные зажимы 3 и 4. Параллельно зажимам 1, 2 подключен конденсатор фильтра 5 и две цепи, состоящие из обмоток 6-10 трансформаторов 11 и 12 и разделительных кондесаторов 13 и 14. Вторичная обмотка 7 трансформатора 11, соединенная последовательно с обмоткой 10 трехобмоточного трансформатора 12, подключена на вход усилителя мощности 15. Выход усилителя включен параллельно продольному реактору 16, образующему с обмоткой 9 трансформатора 12 последовательную цепь. Зажимами 3 и 4 все устройство подключено к тяговой сети А зажимами 1, 2 - к импульсному регулятору 17 и нагрузке 18„ В качестве нагрузки выступают сглаживающий дроссель и электродвигатель транспортного средства .
Устройство работает следующим образом.
Импульсный преобразователь 17 предназначенный для регулирования напряжения, подаваемого на нагрузку 18 (тяговые двигатели),, потребляет на тяговой сети постоянного тока напряжение и ток, имеющие сложный гармонический состав. Конденсатор 5, подключенный параллельно импульсному регулятору 17 и к нагрузке 18 клеммами 1, 2, наряду с функциями коммутирующего конденсатора выполняет функции поперечного элемента выходного фильтра импульсного подвижного состава. Параллельно конденсатору фильтра подключена обмотка 8 трансформатора 11 ,соединенная последовательно с разделительным конденсатором 14. Другая обмотка 9 включена в рассечку последовательно с реактором 16. Высшие гармонические, протекая по обмоткам трансформатора 11, компенсируются в нем за счет встречного включения обмоток. Кроме того.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
имеется еще одна поперечная ветвь, состоящая из конденсатора 13 и обмотки 6 и включенная также параллельно конденсатору 5.
Конденсаторы 13 и 14 выполняют функции разделения постоянной и переменной составляющих напряжения. Сигнал, снимаемый со вторичной обмотки 7 трансформатора 11, и сигнал, снимаемый с обмотки 10, оставшийся нескомпенсированным после трансформатора 12, вычитаются и подаются на вход усилителя 15. Усилитель инвертирует поданный сигнал и подает его встречно на выходной реактор 16,увеличивая тем самым его эквивалентную индуктивность. Помимо этого усилитель 15 (активный элемент) выполняет функции согласователя импедан- сов между трансформатором 12 и реактором 16, исключая взаимную связь в обратном направлении от реактора 16 к обмотке 10. Спектральные составляющие, нескомпенсированные в трансформаторе 12, конденсаторе 5 и реакторе 16, подчищаются с помощью отрицательной обратной связи, образованной согласующим активным усилителем 15, обладающего возможностью регулирования коэффициента усиления. Таким образом, совокупность устройств на выходе электроподвижного состава с импульсным регулированием позволяет не только снизить вес электрооборудования транспортного средства (аналогичные устройства из чисто пассивных элементов обладают значительными весогабарит- ными показателями) и уменьшить потери электроэнергии в активных сопротивлениях продольных элементов, т.е. повысить КПД электроподвижной единицы, но и добиться электромагнитной совместимости импульсного подвижного состава с тяговой сетью и смежными слаботочными коммуникациями за счет ликвидации высших гармонических, протекающих по элементам тяговой сети.
Формула изобретения
Устройство для снижения пульсаций выпрямленного напряжения, содержащее первый конденсатор, подключенный параллельно нагрузке, и выходной реакторs параллельно которому подключен выход усилителя, связанного
515534186
входом с вторичной обмоткой первого ценными вторичными обмотками, одна трансформатора, первичная обмотка ко- из которых подключена последователь- торого с последовательно включенным но с входным реактором, а другая - вторым конденсатором подключена па- ,- последовательно с вторичной обмоткой раллельно первому конденсатору,о т- первого трансформатора, причем тре- личающ ееся тем, что, с це- тий конденсатор с последовательно лью снижения гармонического воздей- включенной первичной обмоткой второ- ствия на питающую сеть, оно снабжено го трансформатора подключены парал- третьим конденсатором и вторым тран- 10 лельно первому конденсатору, сформатором с двумя встречно вклю
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-05-06—Подача