2
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям. Способ реализуют следующим образом. Разборку блоков 3 и 4 обделки станционных тоннелей 1 и 2, разработку грунта проема с установкой временных распорок 8 и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены 5 обделки проема, затем в зоне верхней ее части .После чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй стены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления. 5 ил.
Фиг. f
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов.
Целью изобретения является улучшение статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям.
На фиг. 1 показана станция метрополитена, поперечное сечение; на фиг. 2-5 - последовательность раскрытия проема.
Способ осуществляется следующим образом.
В обделке бокового 1 и среднего 2 тоннелей станции разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне нижней части одной стены 5 проема 6, разрабатывают грунт 7 с установкой распорок 8, устанав- ливают арматуру, гидроизоляцию и бетонирует нижнюю часть стены 5, объединенную с нижней частью стойки железобетонной рамы обрамления проема на всю его длину.
Разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне верхней части той же стены 5 проема 6, разрабатывают грунт 7 с установкой распорок 8, устанавливают арматуру, гидроизоляцию и бетонируют верхнюю часть стены 5, объединенной с верхней частью стоек железобетонной рамы обрамления проема, на всю его длину. В той же последовательности сооружают вторую стену 9 проема 6, объединенную со стойкой железобетонной рамы обрамления проема, на всю его длину.
В пределах проема 6 (фиг. 1 и 4) разбирают верхнюю часть блоков 3 и 4 обделки средних между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 10, устанавливают арматуру, гидроизоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 11 свода проема 6, объединенную с железобетонной аркой обрамления проема, на всю его длину.
В пределах проема 6 (фиг. 1 5) разбирают нижнюю часть блоков 3 и 4 обделки сред- них между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 12, устанавливают арматуру гидроизоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 13 обратного свода проема 6, объединенную с железобетонной аркой обрамления проема 6, на всю его длину.
Сооружение обделки боковых и среднего тоннелей в пределах проемной части станции без фигурных блоков и железобетонных балочных перемычек упрощает их конструкцию, а объединение рамы обрамления проемов с их обделкой улучшает статическую работу обделки проемов, включает их в работу станции и тем самым приводит к уменьшению расхода бетона и арматуры на сооружение проемов.
Формула изобретения Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена, включающий частичную разборку блоков обделок
тоннелей, возведение рам обрамления проема, разработку грунта проема с выполнением обделки проема и гидроизоляции, от- личающийся тем, что, с целью улучшения статической работы узла примыкания
обделки проема к станционным тоннелям, разборку блоков обделки станционных тоннелей, разработку грунта проема и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части
одной стены обделки проема, затем в зоне верхней ее части, после чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй смены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления.
Фиг. 2
Фиг.З
Тоннели и метрополитены./Под ред | |||
В.П | |||
Волкова | |||
- М.: Транспорт, 1975, с | |||
Устройство для очищения сточных вод | 1916 |
|
SU519A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-05—Подача