Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена Советский патент 1991 года по МПК E02D29/04 

Описание патента на изобретение SU1654465A1

2

Похожие патенты SU1654465A1

название год авторы номер документа
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2802893C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена с двухпутным средним станционным тоннелем и боковыми станционными залами с пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2779168C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2795446C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2704414C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа 2020
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2729474C1
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2815900C1
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2758820C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 465 A1

Реферат патента 1991 года Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью улучшения статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям. Способ реализуют следующим образом. Разборку блоков 3 и 4 обделки станционных тоннелей 1 и 2, разработку грунта проема с установкой временных распорок 8 и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части одной стены 5 обделки проема, затем в зоне верхней ее части .После чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй стены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 654 465 A1

Фиг. f

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов.

Целью изобретения является улучшение статической работы узла примыкания обделки проема к станционным тоннелям.

На фиг. 1 показана станция метрополитена, поперечное сечение; на фиг. 2-5 - последовательность раскрытия проема.

Способ осуществляется следующим образом.

В обделке бокового 1 и среднего 2 тоннелей станции разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне нижней части одной стены 5 проема 6, разрабатывают грунт 7 с установкой распорок 8, устанав- ливают арматуру, гидроизоляцию и бетонирует нижнюю часть стены 5, объединенную с нижней частью стойки железобетонной рамы обрамления проема на всю его длину.

Разбирают блоки 3 и 4 обделки на ширину двух колец в зоне верхней части той же стены 5 проема 6, разрабатывают грунт 7 с установкой распорок 8, устанавливают арматуру, гидроизоляцию и бетонируют верхнюю часть стены 5, объединенной с верхней частью стоек железобетонной рамы обрамления проема, на всю его длину. В той же последовательности сооружают вторую стену 9 проема 6, объединенную со стойкой железобетонной рамы обрамления проема, на всю его длину.

В пределах проема 6 (фиг. 1 и 4) разбирают верхнюю часть блоков 3 и 4 обделки средних между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 10, устанавливают арматуру, гидроизоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 11 свода проема 6, объединенную с железобетонной аркой обрамления проема, на всю его длину.

В пределах проема 6 (фиг. 1 5) разбирают нижнюю часть блоков 3 и 4 обделки сред- них между стенами колец в обоих примыкающих тоннелях 1 и 2, разрабатывают грунт 12, устанавливают арматуру гидроизоляцию и бетонируют оставшуюся часть обделки 13 обратного свода проема 6, объединенную с железобетонной аркой обрамления проема 6, на всю его длину.

Сооружение обделки боковых и среднего тоннелей в пределах проемной части станции без фигурных блоков и железобетонных балочных перемычек упрощает их конструкцию, а объединение рамы обрамления проемов с их обделкой улучшает статическую работу обделки проемов, включает их в работу станции и тем самым приводит к уменьшению расхода бетона и арматуры на сооружение проемов.

Формула изобретения Способ раскрытия проемов между тоннелями станции метрополитена, включающий частичную разборку блоков обделок

тоннелей, возведение рам обрамления проема, разработку грунта проема с выполнением обделки проема и гидроизоляции, от- личающийся тем, что, с целью улучшения статической работы узла примыкания

обделки проема к станционным тоннелям, разборку блоков обделки станционных тоннелей, разработку грунта проема и возведение его обделки с гидроизоляцией выполняют вначале в зоне нижней части

одной стены обделки проема, затем в зоне верхней ее части, после чего в той же последовательности выполняют операции в зонах второй смены, затем в зонах верхней и нижней арок средней части проема, причем одновременно с возведением обделки проема возводят поэлементно рамы его обрамления.

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654465A1

Тоннели и метрополитены./Под ред
В.П
Волкова
- М.: Транспорт, 1975, с
Устройство для очищения сточных вод 1916
  • Несмеянов А.Д.
SU519A1

SU 1 654 465 A1

Авторы

Акатов Виктор Иванович

Щукин Сергей Петрович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-05Подача