Шаровой кран Советский патент 1991 года по МПК F16K5/06 

Описание патента на изобретение SU1654622A1

Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в конструкции шаровых кранов, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды в системах магистральных газопроводов.

Целью изобретения является повышение надежности шарового крана за счет обеспечения постоянного прилегания защитного кольца к поверхности шаровой пробки.

На фиг. 1 представлен кран, продольный разрез; на фиг.2-узел I на фиг.1.

Шаровой кран содержит корпус 1 со сферической пробкой 2 и двухкамерным (камеры А и Б) седлом в виде двух коаксиально установленных втулок 3 и 4 с уплотнитель- ным кольцом 5 в наружной втулке 3 и защитным кольцом 6, размещенным в кольцевой проточке 7 внутренней втулки 4.

Защитное кольцо б выполнено упругим и снабжено стопорным 8 и прижимным 9

кольцами Стопорное кольцо 8 установлено в полости, образованной сопрягаемыми кольцевыми канавками 10 и 11 на контактирующих поверхностях 12 и 13 защитного кольца 6 и внутренней втулки 4 Прижимное кольцо 9 установлено в кольцевой проточке 14 наружной поверхности 15 защитного кольца 6. Защитное кольцо 6 установлено с радиальным зазором 6 по отношению к внутренней цилиндрической поверхности 16 наружной втулки 3 Величина зазора выбирается меньшей половины высоты h сечения стопорного кольца 8 Защитное, стопорное и прижимное кольца могут быть выполнены разрезными

Шаровой кран работает следующим образом.

Под действием привода пробка 2 открывает или перекрывает поток рабочей среды. Положение пробки 2, при котором ее проходное сечение совпадает с проходным сеOsСЛ

4 О Ю ГО

чемием трубопровода, соотаетствует открытому положению кранэ Пои закрытой пробке 2 уплотнительное кольцо 5 предотвращает переток рабочей среды из участка трубопровода, находящегося под давлением, в участок, предохраняемый от поступления рабочей среды. При этом в зависимости от колебаний давления рабочей среды в камере А кольцо 5 прижимается к пробке 2 с разными усилиями вследствие осевого перемещения наружной втулки 3 седла. Внутренняя втулка 4 своим защитным кольцом б постоянно прижимается к пробке 2 давлением в камере Б уплотнительного узла, препятствуя попаданию твердых частиц из среды к основному уплотнительному кольцу 5 и не разрушаясь при этом. При увеличении усилия, прижимающего кольцо 6 к пробке 2, благодаря упругой деформации кольцо б, деформируясь в поперечном сечении, заполняет зазор 6 , обеспечивав герметичность стыка защитного кольца о и пробки 2, предохраняя таким образом от повреждений уплотнительное кольцо 5. Кольцо 8 постоянно фиксирует положение кольца 6 относительно внутренней втулки 4 в осевом

направлении, поскольку д - , а кольцо 9

прижимает кольцо 6 к ней при открытии и закрытии пробки 2.

При выполнении кольца б разрезным прилегание обеспечивается аналогичным образом, но в этом в случае при осевом перемещении внутренней втупки Л (в сторону пробки 2) вследствие увеличенной деформации уплотнительного кольцт 5 кольцо

б разжимается по стыку (его диаметр увеличивается на вепичину 2 ), компенсируя осевое перемещение пробки и предупреждая таким образом износ и разрушение кольца б, а следовательно, предохраняя и от износа уплотнительное кольцо 5.

Формула изобретения

1.Шаровой кран, содержащий корпус с

размещенными в нем сферической пробкой и седлом, выполненным в виде двух коакси- ально установленных наружной и внутренней втулок, с уплотнительным кольцом в его

наружной втулке и защитным кольцом во внутренней втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на наружной проверхности внутренней втулки со стороны пробки выполнена кольцевая проточка и в ней установлено защитное кольцо, снабженное стопорным и нажимным кольцами, причем на контактирующих поверхностях защитного кольца и внутренней втулки выполнены сопрягаемые кольцевые канавки под стопорное кольцо, а на наружной поверхности защитного кольца выполнена пооточка для установки прижимного кольца, при этом защитное кольцо выполнено упругим, а между соответствующими поверхностями наружной втулки и защитным кольцом образован зазор, величина которого меньше половины высоты сечения стопорного кольца.

2.Кран по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем.

что защитное, стопорное и прижимное кольца выполнены разрезными.

Похожие патенты SU1654622A1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ КРАН 2006
  • Павлов Юрий Константинович
  • Лазарев Александр Владимирович
  • Павлов Александр Александрович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Муталлим-Заде Насиб Фатали Оглы
RU2334149C2
ШАРОВОЙ КРАН 2015
  • Агабабян Размик Енокович
  • Ломовцев Владимир Александрович
  • Симонова Елена Анатольевна
RU2660762C2
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2224939C2
ШАРОВОЙ КРАН 2005
  • Агабабян Размик Енокович
  • Ломовцев Владимир Александрович
  • Перепёлкина Марина Михайловна
RU2302574C1
ШАРОВОЙ КРАН 2004
  • Севастьянихин Георгий Иванович
  • Ларионов Валентин Борисович
  • Саморуков Дмитрий Александрович
  • Измайлова Валентина Васильевна
  • Плотников Геннадий Гаврилович
RU2275539C2
ШАРОВОЙ КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ 2009
  • Бокач Евгений Николаевич
  • Веремеев Дмитрий Николаевич
  • Мусвик Александр Борисович
  • Топчиев Андрей Алексеевич
RU2396474C1
ШАРОВОЙ КРАН 2018
  • Понятов Алексей Сергеевич
  • Боднарчук Алексей Владимирович
  • Граб Алексей Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2685800C1
Шаровой кран 1985
  • Королев Сергей Константинович
  • Рухлов Юрий Леонидович
  • Псарев Владимир Викторович
SU1455108A1
ШАРОВОЙ КЛАПАН 2012
  • Алексеев Александр Борисович
  • Гончарик Николай Иванович
  • Лоскутов Иван Павлович
RU2486395C1
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 1999
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2171935C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 622 A1

Реферат патента 1991 года Шаровой кран

Изобретение относится к арматурострое- нию. Целью изобретения является повышение надежности шарового крана за счет обеспечения постоянного прилегания защитного кольца к поверхности шаровой пробки и фиксации его в кольцевой проточке седла При осевом перемещении наружной и внутренней втулок под действием давления рабочей среды защитное кольцо, выполненное упругим, деформируется в зазоре между наружной и внутренней втулками седла, препятствуя попаданию твердчх частиц к уплотнительному кольцу Стопорное кольцо постоянно фиксирует защитное кольцо в осевом направлении, а прижимное кольцо поджимает его к внутренней втулке седла, 1 з.п. ф-лы, 2 ил со с

Формула изобретения SU 1 654 622 A1

13

X

Qii.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654622A1

Брагин Б Ф
и др
Арматура магистральных гидротраспортных систем
Обзорная информация ЦИНТИхимнефтемаш, сер
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
М., 1982, с.12, рис.26.

SU 1 654 622 A1

Авторы

Рухлов Юрий Леонидович

Псарев Владимир Викторович

Евтушенко Людмила Федоровна

Даты

1991-06-07Публикация

1989-05-05Подача