Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в конструкции шаровых кранов, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды в системах магистральных газопроводов.
Целью изобретения является повышение надежности шарового крана за счет обеспечения постоянного прилегания защитного кольца к поверхности шаровой пробки.
На фиг. 1 представлен кран, продольный разрез; на фиг.2-узел I на фиг.1.
Шаровой кран содержит корпус 1 со сферической пробкой 2 и двухкамерным (камеры А и Б) седлом в виде двух коаксиально установленных втулок 3 и 4 с уплотнитель- ным кольцом 5 в наружной втулке 3 и защитным кольцом 6, размещенным в кольцевой проточке 7 внутренней втулки 4.
Защитное кольцо б выполнено упругим и снабжено стопорным 8 и прижимным 9
кольцами Стопорное кольцо 8 установлено в полости, образованной сопрягаемыми кольцевыми канавками 10 и 11 на контактирующих поверхностях 12 и 13 защитного кольца 6 и внутренней втулки 4 Прижимное кольцо 9 установлено в кольцевой проточке 14 наружной поверхности 15 защитного кольца 6. Защитное кольцо 6 установлено с радиальным зазором 6 по отношению к внутренней цилиндрической поверхности 16 наружной втулки 3 Величина зазора выбирается меньшей половины высоты h сечения стопорного кольца 8 Защитное, стопорное и прижимное кольца могут быть выполнены разрезными
Шаровой кран работает следующим образом.
Под действием привода пробка 2 открывает или перекрывает поток рабочей среды. Положение пробки 2, при котором ее проходное сечение совпадает с проходным сеOsСЛ
4 О Ю ГО
чемием трубопровода, соотаетствует открытому положению кранэ Пои закрытой пробке 2 уплотнительное кольцо 5 предотвращает переток рабочей среды из участка трубопровода, находящегося под давлением, в участок, предохраняемый от поступления рабочей среды. При этом в зависимости от колебаний давления рабочей среды в камере А кольцо 5 прижимается к пробке 2 с разными усилиями вследствие осевого перемещения наружной втулки 3 седла. Внутренняя втулка 4 своим защитным кольцом б постоянно прижимается к пробке 2 давлением в камере Б уплотнительного узла, препятствуя попаданию твердых частиц из среды к основному уплотнительному кольцу 5 и не разрушаясь при этом. При увеличении усилия, прижимающего кольцо 6 к пробке 2, благодаря упругой деформации кольцо б, деформируясь в поперечном сечении, заполняет зазор 6 , обеспечивав герметичность стыка защитного кольца о и пробки 2, предохраняя таким образом от повреждений уплотнительное кольцо 5. Кольцо 8 постоянно фиксирует положение кольца 6 относительно внутренней втулки 4 в осевом
направлении, поскольку д - , а кольцо 9
прижимает кольцо 6 к ней при открытии и закрытии пробки 2.
При выполнении кольца б разрезным прилегание обеспечивается аналогичным образом, но в этом в случае при осевом перемещении внутренней втупки Л (в сторону пробки 2) вследствие увеличенной деформации уплотнительного кольцт 5 кольцо
б разжимается по стыку (его диаметр увеличивается на вепичину 2 ), компенсируя осевое перемещение пробки и предупреждая таким образом износ и разрушение кольца б, а следовательно, предохраняя и от износа уплотнительное кольцо 5.
Формула изобретения
1.Шаровой кран, содержащий корпус с
размещенными в нем сферической пробкой и седлом, выполненным в виде двух коакси- ально установленных наружной и внутренней втулок, с уплотнительным кольцом в его
наружной втулке и защитным кольцом во внутренней втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на наружной проверхности внутренней втулки со стороны пробки выполнена кольцевая проточка и в ней установлено защитное кольцо, снабженное стопорным и нажимным кольцами, причем на контактирующих поверхностях защитного кольца и внутренней втулки выполнены сопрягаемые кольцевые канавки под стопорное кольцо, а на наружной поверхности защитного кольца выполнена пооточка для установки прижимного кольца, при этом защитное кольцо выполнено упругим, а между соответствующими поверхностями наружной втулки и защитным кольцом образован зазор, величина которого меньше половины высоты сечения стопорного кольца.
2.Кран по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем.
что защитное, стопорное и прижимное кольца выполнены разрезными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2334149C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2015 |
|
RU2660762C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2224939C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2302574C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2275539C2 |
ШАРОВОЙ КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ | 2009 |
|
RU2396474C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2018 |
|
RU2685800C1 |
Шаровой кран | 1985 |
|
SU1455108A1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
Изобретение относится к арматурострое- нию. Целью изобретения является повышение надежности шарового крана за счет обеспечения постоянного прилегания защитного кольца к поверхности шаровой пробки и фиксации его в кольцевой проточке седла При осевом перемещении наружной и внутренней втулок под действием давления рабочей среды защитное кольцо, выполненное упругим, деформируется в зазоре между наружной и внутренней втулками седла, препятствуя попаданию твердчх частиц к уплотнительному кольцу Стопорное кольцо постоянно фиксирует защитное кольцо в осевом направлении, а прижимное кольцо поджимает его к внутренней втулке седла, 1 з.п. ф-лы, 2 ил со с
13
X
Qii.2
Брагин Б Ф | |||
и др | |||
Арматура магистральных гидротраспортных систем | |||
Обзорная информация ЦИНТИхимнефтемаш, сер | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
М., 1982, с.12, рис.26. |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-05-05—Подача