Изобретение относится к приборостроению и измерительной технике и может быть использовано для измерения глубины слоя дождевых осадков на покрытиях взлетно-посадочных полос аэродромов и автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение точности измерений глубины слоя стока при различных углах наклона стоковой площадки и интенсивностях осадков.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для измерения глубины слоя дождевых осадков; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство включает стоковую площадку 1, датчик 2, выполненный в виде диэлектрического корпуса 3 с электродами: базовым 4 и измерительными 5 и 6, связанными с устройством 7 индикации с помощью разъема 8 и соединительных проводов 9, и дождемер 10.
Датчик 2 снабжен площадкой 11, имеющей ось 12 вращения, закрепленной на диэлектрическом корпусе 3. Площадка 11 может изменять угол наклона с помощью передачи винт 13 - гайка 14. Стоковая площадка 1 имеет ось 15 вращения, а ее угол наклона выставляется с помощью винта 16 и гайки 17.
Базовый электрод 4 выполнен в виде планки, смонтированной в основании диэлектрического корпуса 3. Измерительные электроды 5 и 6 выполнены в виде тел вращения и закреплены на боковых плоскостях 18 и 19 диэлектрического корпуса 3. Оси измерительных электродов 5 и 6 совпадают с плоскостью, параллельной опорной поверхности базового электрода 4. Опорная поверхность базового электрода 4 соприкасается с покрытием стоковой площадки 1. Разность диаметра двух смежных по шагу измерительных электродов 5 и 6 равна удвоенному шагу измерений.
Передняя стенка 20 диэлектрического корпуса 3, первой соприкасающаяся с потоком осадков, имеет обтекаемую форму, а измерительные электроды 5 и 6 расположены по возрастанию их диаметров вдоль направления стока и выполнены в виде сферических сегментов. Смежные по Шагу измерительные электроды 5 и 6 смонтированы на противоположных боковых плоскостях 18 и 19 диэлектрического корпуса 3, и электрод с наименьшим диаметром расположен первым возле передней стенки 20.
На площадке 11 для установки дождемера 10 расположен уровень 21.
Устройство работает следующим образом..
Стоковую площадку 1 устанавливают под определенным уклоном путем ее вращения вокруг оси 15 с помощью винта 16 и гайки 17. Датчик 2 опорной поверхностью базового электрода 4 располагают на стоковой площадке 1, моделирующей покрытия
взлетно-посадочных полос аэродромов или автомобильных дорог, параллельно стоку дождевых осадков. Осадки создаются естественным или искусственным путем. Передняя стенка 20 первой встречает поток воды.
По уровню 21 устанавливают площадку 11 путем вращения ее вокруг оси 12 с помощью винта 13 и гайки 14 и располагают на ней дождемер 10.
Электрическая цепь датчика 2 замыкается слоем воды, стекающей по поверхности стоковой площадки 1, между измерительным 5 и базовым 4 электродами. Значение глубины слоя воды отображается на устройстве 7 индикации.
Одновременно проводят замеры интенсивности осадков с помощью дождемера 10.
Дальнейшие измерения глубины слоя дождевых осадков осуществляют при новых уклонах стоковой площадки 1 с коррекцией
угла наклона площадки 11с помощью уровня 21 с одновременными замерами интенсивности осадков дождемером 10.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения глубины
слоя дождевых осадков, включающее стоковую площадку, датчик глубины, расположенный на стоковой площадке параллельно стоку осадков и выполненный в виде диэлектрического корпуса с электродами, связанными с устройством индикации, и дождемер для измерения интенсивности осадков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений глубины
слоя стока при различных углах наклона стоковой площадки и интенсивностях осадков, датчик снабжен шарнирно закрепленной на диэлектрическом корпусе площадкой для установки дождемера, передняя стенка корпуса
имеет обтекаемую форму, базовый электрод выполнен в виде планки, смонтированной в основании корпуса, измерительные электроды выполнены в виде сферических сегментов и закреплены на боковых плоскостях корпуса
по возрастанию их диаметров вдоль направления стока, причем оси измерительных электродов совпадают с плоскостью, параллельной опорной поверхности базового электрода, а разность диаметров двух смежных по шагу измерительных электродов равна удвоенному шагу измерений.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что смежные по шагу измерительные электроды закреплены на противоположных боковых плоскостях корпуса.
и
л
Изобретение относится к приборостроению и измерительной технике и может быть использовано для измерения глубины слоя дождевых осадков на покрытиях взлетно-посадочных полос аэродромов и автомоЯ 8 тш -- бильных дорог. Целью изобретения является повышение точности измерений глубины слоя стока при различных углах наклона стоковой площадки и интенсивностях осадков. Стоковую площадку 1 устанавливают под определенным уклоном, датчик 2 опорной поверхностью базового электрода 4 располагают на стоковой площадке 1 параллельно стоку дождевых осадков, создаваемых естественным или искусственным путем. Электрическая цепь датчика 2 замыкается слоем воды, стекающей по поверхности стоковой площадки 1, между измерительным 5 и базовым 4 электродами, значение глубины слоя воды отображается на устройство индикации, одновременно проводят замеры интенсивности осадков с помощью дождемера 10. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Ё / ш 21 -- ..Ј+ Ъпо о о о
/ , / /, , /Ф 4 { (,/ t/7
J У, /
/,
7s
У
,/, / ./, / ,А / .
-,:
s/ s/ / /
/, Л г у у, /, у,
/
/,
Z
/ .
-,:/- У/
Немчинов М.В | |||
Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля | |||
- М.: Транспорт, 1985 | |||
с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-04-01—Подача