Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.
Известно двухслойное в верхнем ярусе сборное покрытие взлетно-посадочных полос спаренными прямоугольными плитами с подслойной сетью ливневой канализации, сообщенной с рабочей поверхностью через сетку вертикальных дренажных отверстий в плитах верхнего слоя (патент на полезную модель №69527, бюл. №36, 2007 г.).
Недостатки этого известного каналодренажного покрытия согласно патенту №69527:
1. Двухслойность, при которой несущим основанием для верхнего перфорированного строения являются плоские участки поверхности нижних плит, а не классическая балластировка. При посадочных скоростях современных лайнеров дальней авиации (гражданской, военной, транспортной) неизбежны мощные ударные горизонтальные нагрузки на сборное покрытие в начале пробега при посадке с динамическим возрастанием при торможении, что предопределяет высокую степень опасности сдвига верхних плит двухслойного покрытия с их выворачиванием.
2. Отсутствие уклонов у водоотводных каналов, что станет причиной их ускоренной запескованности от осаждения взвешенных загрязнений сточных вод со снижением интенсивности их отекания с поверхности полосы.
3. Отсутствие технического решения по обогреву поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий, следствием чего функционирование предложенного каналодренажного отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП будет иметь сезонный характер по причине неизбежного закупоривания этих отверстий снеголедяными пробками при минусовых климатических температурах в соответствующих географических широтах.
4. Опущена возможность смежного использования предложенной каналодренажной системы для сигнальной подсветки поверхности ВПП с применением стекловолоконных световодов.
Технической задачей изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта.
Заявляемая совокупность существенных признаков изобретения заключается в предлагаемой конструкции сборного покрытия с однослойной в верхнем ярусе укладкой прямоугольных пустотных плит, содержащих внутренние цельно-формованные каналы, обеспечивающие сток дренируемых с поверхности ВПП ливневых вод по уклону благодаря тому, что геометрические очертания их поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с образующими, параллельными плоскости рабочей поверхности плиты.
В поперечном сечении полосы покрытие монтируется из разных пустотных плит (П-1, П-2, …) с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием каскадно-нисподающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах, при этом все функциональные каналодренажные полости от канализационных коллекторов до вертикальных дренажных отверстий одновременно используются для периодического прокачивания горячего воздуха от калориферов и прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами ВПП до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.
Предлагаемое техническое решение по устройству каналов в плитах предопределяет возможность изготовления таких плит покрытия по действующей на заводах ЖБИ технологии в производстве пустотных плит перекрытий, применяемых в строительстве зданий и сооружений.
Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1 - фрагмент покрытия в плане, фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Спецификация к изображениям на фиг.1, 2, 3:
1. Пустотные плиты;
2. Дренажные отверстия;
3. Порожки в стыках между каналами;
4. Канализационные коллекторы;
5. Стекловолоконные световоды.
Обозначенные на фиг.2 и 3 порожки в стыках каналов между смежными плитами предусмотрены на случай погрешностей в изготовлении плит и при монтаже сборного покрытия в качестве комплексаторов вертикального смещения, предотвращающих образование контрпорожков на пути потока.
Техническим результатом заявленной совокупности существенных признаков изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта благодаря интенсификации отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП по внутренним водоотводным каналам с уклонами в направлении стока, возможности периодического обогрева внутренних поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий при минусовых температурах и дополнительной сигнальной оптиковолоконной подсветки полос по всей их поверхности при низкой видимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ | 1998 |
|
RU2148119C1 |
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 1994 |
|
RU2083442C1 |
Взлетно-посадочная полоса на мерзлых грунтах | 2017 |
|
RU2675133C1 |
Система обогрева | 1975 |
|
SU617661A1 |
СПОСОБ ОСУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ С БЛИЗКИМ ЗАЛЕГАНИЕМ ГРУНТОВЫХ ВОД ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ | 2016 |
|
RU2618693C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2121451C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2477767C2 |
ИНЖЕНЕРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2015 |
|
RU2632593C2 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗОНЫ АЭРОДРОМА | 2012 |
|
RU2521450C2 |
Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий. Покрытие выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельно-формированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими. Покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы заключается в том, что все полости каналодренажной системы покрытия от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия. Обеспечивает повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
1. Каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, выложенное в верхнем ярусе прямоугольными плитами, содержащее внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий, отличающееся тем, что оно выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельноформированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра, с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими, при этом покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах.
2. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия по п.1 и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы, отличающийся тем, что все полости каналодренажной системы покрытия по п.1 от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются и для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1945 |
|
SU69527A1 |
Сборное дорожное покрытие | 1980 |
|
SU926143A1 |
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 1994 |
|
RU2083442C1 |
Ограничитель электрического тока | 1929 |
|
SU22793A1 |
УСТРОЙСТВО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНЕШНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ | 2012 |
|
RU2505622C2 |
US 3831889 A, 27.08.1974. |
Авторы
Даты
2013-10-10—Публикация
2012-02-21—Подача