КАНАЛОДРЕНАЖНОЕ СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, СПОСОБ ЕГО ОБОГРЕВА И ПОВЕРХНОСТНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ПОДСВЕТКИ Российский патент 2013 года по МПК E01C9/00 

Описание патента на изобретение RU2495182C1

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.

Известно двухслойное в верхнем ярусе сборное покрытие взлетно-посадочных полос спаренными прямоугольными плитами с подслойной сетью ливневой канализации, сообщенной с рабочей поверхностью через сетку вертикальных дренажных отверстий в плитах верхнего слоя (патент на полезную модель №69527, бюл. №36, 2007 г.).

Недостатки этого известного каналодренажного покрытия согласно патенту №69527:

1. Двухслойность, при которой несущим основанием для верхнего перфорированного строения являются плоские участки поверхности нижних плит, а не классическая балластировка. При посадочных скоростях современных лайнеров дальней авиации (гражданской, военной, транспортной) неизбежны мощные ударные горизонтальные нагрузки на сборное покрытие в начале пробега при посадке с динамическим возрастанием при торможении, что предопределяет высокую степень опасности сдвига верхних плит двухслойного покрытия с их выворачиванием.

2. Отсутствие уклонов у водоотводных каналов, что станет причиной их ускоренной запескованности от осаждения взвешенных загрязнений сточных вод со снижением интенсивности их отекания с поверхности полосы.

3. Отсутствие технического решения по обогреву поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий, следствием чего функционирование предложенного каналодренажного отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП будет иметь сезонный характер по причине неизбежного закупоривания этих отверстий снеголедяными пробками при минусовых климатических температурах в соответствующих географических широтах.

4. Опущена возможность смежного использования предложенной каналодренажной системы для сигнальной подсветки поверхности ВПП с применением стекловолоконных световодов.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

Заявляемая совокупность существенных признаков изобретения заключается в предлагаемой конструкции сборного покрытия с однослойной в верхнем ярусе укладкой прямоугольных пустотных плит, содержащих внутренние цельно-формованные каналы, обеспечивающие сток дренируемых с поверхности ВПП ливневых вод по уклону благодаря тому, что геометрические очертания их поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с образующими, параллельными плоскости рабочей поверхности плиты.

В поперечном сечении полосы покрытие монтируется из разных пустотных плит (П-1, П-2, …) с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием каскадно-нисподающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах, при этом все функциональные каналодренажные полости от канализационных коллекторов до вертикальных дренажных отверстий одновременно используются для периодического прокачивания горячего воздуха от калориферов и прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами ВПП до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.

Предлагаемое техническое решение по устройству каналов в плитах предопределяет возможность изготовления таких плит покрытия по действующей на заводах ЖБИ технологии в производстве пустотных плит перекрытий, применяемых в строительстве зданий и сооружений.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1 - фрагмент покрытия в плане, фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Спецификация к изображениям на фиг.1, 2, 3:

1. Пустотные плиты;

2. Дренажные отверстия;

3. Порожки в стыках между каналами;

4. Канализационные коллекторы;

5. Стекловолоконные световоды.

Обозначенные на фиг.2 и 3 порожки в стыках каналов между смежными плитами предусмотрены на случай погрешностей в изготовлении плит и при монтаже сборного покрытия в качестве комплексаторов вертикального смещения, предотвращающих образование контрпорожков на пути потока.

Техническим результатом заявленной совокупности существенных признаков изобретения является повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта благодаря интенсификации отведения атмосферных осадков с поверхности ВПП по внутренним водоотводным каналам с уклонами в направлении стока, возможности периодического обогрева внутренних поверхностей сетки вертикальных дренажных отверстий при минусовых температурах и дополнительной сигнальной оптиковолоконной подсветки полос по всей их поверхности при низкой видимости.

Похожие патенты RU2495182C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 1998
  • Киселев Г.В.
RU2148119C1
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2083442C1
Взлетно-посадочная полоса на мерзлых грунтах 2017
  • Трофимов Валерий Иванович
RU2675133C1
Система обогрева 1975
  • Аристархов Георгий Николаевич
  • Ануфриев Виктор Иванович
  • Жуков Леонид Александрович
  • Олешкевич Константин Александрович
SU617661A1
СПОСОБ ОСУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ С БЛИЗКИМ ЗАЛЕГАНИЕМ ГРУНТОВЫХ ВОД ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2618693C1
МОБИЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Киселев Герман Владимирович
RU2121451C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 2010
  • Свинцов Александр Петрович
  • Рогов Владимир Александрович
  • Николенко Юрий Васильевич
  • Шубин Андрей Михайлович
RU2477767C2
ИНЖЕНЕРНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2015
  • Кучмин Алексей Борисович
  • Калиев Александр Булатович
RU2632593C2
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
СПОСОБ И СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗОНЫ АЭРОДРОМА 2012
  • Вдовенко Виктор Сергеевич
  • Горшков Борис Георгиевич
  • Зазирный Дмитрий Владимирович
  • Зазирный Максим Владимирович
RU2521450C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 495 182 C1

Реферат патента 2013 года КАНАЛОДРЕНАЖНОЕ СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, СПОСОБ ЕГО ОБОГРЕВА И ПОВЕРХНОСТНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ПОДСВЕТКИ

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к устройству сборных покрытий взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов. Покрытие ВПП аэродромов выложено в верхнем ярусе прямоугольными плитами и содержит внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий. Покрытие выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельно-формированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими. Покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы заключается в том, что все полости каналодренажной системы покрытия от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия. Обеспечивает повышение безопасности эксплуатации воздушного транспорта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 495 182 C1

1. Каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, выложенное в верхнем ярусе прямоугольными плитами, содержащее внутреннюю сеть ливневой канализации, сообщающуюся с рабочей поверхностью покрытия через сетку вертикальных дренажных отверстий, отличающееся тем, что оно выложено однослойной укладкой прямоугольных пустотных плит с цельноформированными внутри них каналами, в которых очертания поверхностей складываются из желобчатой донной части, например, в виде полуцилиндра, с наклонными относительно рабочей поверхности плиты образующими, вертикальных или скошенных в наружные стороны плоских боковых стенок и потолка арочного сечения с параллельными относительно рабочей поверхности плиты образующими, при этом покрытие монтируется в поперечном сечении полосы из разных плит с последовательно возрастающей глубиной заложения каналов от оси ВПП до канализационных коллекторов у ее обочин с образованием последовательно каскадно ниспадающих в направлении стока порожков в стыках между данными профилями каналов в смежных плитах.

2. Способ обогрева стенок вертикальных дренажных отверстий покрытия по п.1 и сигнальной подсветки через них поверхности взлетно-посадочной полосы, отличающийся тем, что все полости каналодренажной системы покрытия по п.1 от канализационных коллекторов у обочин полосы до вертикальных дренажных отверстий используются и для периодической прокачки воздуха от калориферов, а также для прокладки стекловолоконных световодов от источников света за пределами полосы до оконечностей стекловолокон, зафиксированных внутри указанных вертикальных отверстий в плитах покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2495182C1

КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1945
  • Михайлов С.В.
SU69527A1
Сборное дорожное покрытие 1980
  • Дмитриев Юрий Яковлевич
  • Попов Леонид Николаевич
  • Забиякин Александр Сергеевич
  • Гурьянов Михаил Яковлевич
SU926143A1
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 1994
  • Криворотов Александр Семенович
RU2083442C1
Ограничитель электрического тока 1929
  • Никитенко В.А.
SU22793A1
УСТРОЙСТВО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ВНЕШНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ 2012
  • Косарев Владимир Федорович
  • Клинков Сергей Владимирович
RU2505622C2
US 3831889 A, 27.08.1974.

RU 2 495 182 C1

Авторы

Булахтин Борис Александрович

Пронин Евгений Борисович

Даты

2013-10-10Публикация

2012-02-21Подача