Известные установки для испытания турбинмых лопаток иа термостойкость и жароупорность в потоке раскаленных газов содержат камеру сгорания с воздухопроводом и подогревателем, газопровод с двумя продувочными устройствами, в которые устанавливают испытуемые турбинные лопатки.
Предлагаемая установка для испытания 1урбинных лопаток в отличие от известных снабжена расширительным соплом с двойпыми стенками для воздушного охлаждения, установленным между первым и вторым продувочными устройствами и восстанавливакшим параметры газа за первым продувочным устройством для повторного использования его во втором продувочном устройстве.
Такое выполнение установки повышает ее производительность.
Па чертеже показана принципиальная схема установки.
Рабочая камера сгорания 1 нредназначе1К1 для получения раскаленного газа, образуюш,егося при сгорании керосина с воздухом. Для выравнивания температурного поля газового потока за камерой сгорания перед ней поставлен подогреватель воздуха 2. Сжатый воздух, подаваемый компрессорной станцией, подогревается в нем до температуры, соответствуюш.ей температуре воздуха за компрессором двигателя. Из камеры сгорания 1 г зовын поток поступает в первое продувочное устройство 3, в котором установлена плоская неподвижная решетка из пяти лопаток.
Для восстановления параметров газового потока, с целью повторного использования его, за первым продувочным устройством установлено расширительное сопло 4. Проходя через сопло 4, газ расширяется и теряет скорость; этом повышаются его давление и температура.
Сопло представляет собой расширяюшнйся участок газопровода прямоугольного сечения, с двойными стенками для воздушиого охлаждения. Охлаждающий воздух вводится в нолость между стенками и отводится из нее через улитки (на чертеже не показаны).
Ма выходе из сопла 4 установлено второе продувочное устройство 5 с такой же (или отличающейся от первой) решеткой из лоиаток. Отработанный газовый поток охлаждается в теплообменпике 6 и отводится в атмосферу через шумоглушитель 7.
Параметры подаваемого на установку сжатого воздуха регулируются согласно програ.мме испытанин задвижками приема 8 и перепуска 9.
Расход воздуха, поступающего непосредственно в 1азовый контур, контролируется мерным соплом 10. Топливо подается к форсункам рабочей камеры сгорания и камеры подогревателя воздуха насосами // и 12 через автоматический регулятор теплосмен 13. При работе на постоянных режимах автоматический регулятор отключается в положении «открыт, а подача топлива регзлируется кранами с пульта управления.
При работе на переменных режимах-теплосменах, предельные режимы устанавливаются кранами малого и большого газа, а переключение режимов выполняется автоматически, путем изменения подачи топлива в камеру сгорания.
Расход топлива контролируется объемным расходомером (штих-пробером) 14.
Установка оборудована электродистанционным управлением.
Предмет изобретения
Установка для испытания турбинных лопаток на термостойкость и жароупорность R потоке раскаленных газов, содержащая камеру сгорания с воздухопроводом и подогревателем, газопровод с двумя продувочными устройствами, в которые устанавливаются испытуемые турбинные лопатки, отличающаяс я тем, что, с целью повышения ее производительности, установка снабжена расширительным соплом с двойными стенками для воздушного охлаждения, установленным между первым и вторым продувочными устройствами и восстанавливающим параметры газа за первым продувочным устройством для повторного использования его во втором продутючпом устройстве.
МРРь
Даты
1964-01-01—Публикация