Транспортная система Советский патент 1991 года по МПК B60B37/10 

Описание патента на изобретение SU1655818A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции колесной пары.

Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 схематически изображена колесная пара, общий вид; на фиг.2 - сечение обода до и после обмотки.

Колесная пара с раздельно вращающимися на оси 1 колесами 2 и 3, имеющими ,цилиндрическую поверхность катания, имеет оси вращения колес 2 и 3, направленные перпендикулярно к оси симметрии профиля рельсов 4 и 5 соответственно. Чтобы при обточках колес 2 и 3 не изменялось расстояние между их внутренними гранями и толщина обода оставалась постоянной, торцовые поверхности последнего имеют конусность, направленную вершиной от центра колесной пары наружу.

Кроме уменьшения износа колес 2 и 3 и рельсов 4 и 5 сопротивление движению, зависящее от веса состава, у колесной пары с цилиндрической поверхностью катания колес 2 и 3 на 5% меньше, чем у колесных пар с конической поверхностью катания.

Формула изобретения

1.Транспортная система, содержащая подвижной состав с колесными парами, колеса которых смонтированы с возможностью вращения относительно своих осей и оперты на рельсы, установленные на основании с наклоном внутрь колеи, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения эксплуатацшнных характеристик, каждое колесо выполнено с цилиндрической поверхностью катания и его ось вращения ориентирована перпендикулярно плоскости симметрии его рельса,

2.Система по п.1,отличающаяся тем, что торцовые поверхности бандажа

каждого колеса выполнены коническими с образующими, перпендикулярными в поперечное сечении основанию.

Похожие патенты SU1655818A1

название год авторы номер документа
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2522225C2
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Горбунов Петр Иванович
  • Кычаков Константин Андреевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Таловский Данил Владимирович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2378127C1
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1994
  • Перцев Анатолий Николаевич
  • Щупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Александр Михайлович
RU2121930C1
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2777471C1
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2673423C1
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2441762C1
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА 2013
  • Винник Леонид Владимирович
RU2547941C1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС 1991
  • Есаулов В.П.
  • Таран Ю.Н.
  • Плискановский С.Т.
  • Митин Н.Ф.
  • Есаулов А.Т.
  • Евдокименко Р.Я.
  • Сахно В.А.
  • Ковальченко В.И.
  • Сивцов Н.Ф.
  • Раханский Б.И.
  • Ремпель А.Г.
  • Краснобаев Ю.В.
  • Висторовский Н.Т.
  • Шевченко Е.И.
  • Сладковский А.В.
  • Бардусов В.Н.
  • Хаба И.И.
RU2013480C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 818 A1

Реферат патента 1991 года Транспортная система

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик. Колесная пара имеет раздельно вращающиеся на неподвижной оси 1 колеса 2, 3 с цилиндрической поверхностью по кругу катания. С тем, чтобы по мере износа поверхности катания колес 2, 3 из-за наклона рельсов 4, 5 внутрь колеи не приобретали конической формы, ось вращения каждого из колес 2, 3 ориентирована перпендикулярно к плоскости симметрии профиля рельса 4 или 5. на который колесо 2 или 3 опирается. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 655 818 A1

Конусная поверхность

Сечение обода после обточки

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1655818A1

Лернер Б.М
и др
Дизельные поезда
Д.М.: Транспорт, 1965
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА 1914
  • Христлейн П.
  • Иоссе Э.
SU278A1

SU 1 655 818 A1

Авторы

Арбузов Анатолий Яковлевич

Сень Павел Андреевич

Богданович Григорий Иосифович

Тихоненков Анатолий Петрович

Игнатенков Геннадий Иванович

Даты

1991-06-15Публикация

1988-05-30Подача