Фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции колесной пары.
Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 схематически изображена колесная пара, общий вид; на фиг.2 - сечение обода до и после обмотки.
Колесная пара с раздельно вращающимися на оси 1 колесами 2 и 3, имеющими ,цилиндрическую поверхность катания, имеет оси вращения колес 2 и 3, направленные перпендикулярно к оси симметрии профиля рельсов 4 и 5 соответственно. Чтобы при обточках колес 2 и 3 не изменялось расстояние между их внутренними гранями и толщина обода оставалась постоянной, торцовые поверхности последнего имеют конусность, направленную вершиной от центра колесной пары наружу.
Кроме уменьшения износа колес 2 и 3 и рельсов 4 и 5 сопротивление движению, зависящее от веса состава, у колесной пары с цилиндрической поверхностью катания колес 2 и 3 на 5% меньше, чем у колесных пар с конической поверхностью катания.
Формула изобретения
1.Транспортная система, содержащая подвижной состав с колесными парами, колеса которых смонтированы с возможностью вращения относительно своих осей и оперты на рельсы, установленные на основании с наклоном внутрь колеи, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения эксплуатацшнных характеристик, каждое колесо выполнено с цилиндрической поверхностью катания и его ось вращения ориентирована перпендикулярно плоскости симметрии его рельса,
2.Система по п.1,отличающаяся тем, что торцовые поверхности бандажа
каждого колеса выполнены коническими с образующими, перпендикулярными в поперечное сечении основанию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2011 |
|
RU2522225C2 |
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2008 |
|
RU2378127C1 |
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1994 |
|
RU2121930C1 |
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления | 2022 |
|
RU2777471C1 |
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек | 2017 |
|
RU2673423C1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2441762C1 |
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА | 2013 |
|
RU2547941C1 |
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2454331C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС | 1991 |
|
RU2013480C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение долговечности и улучшение эксплуатационных характеристик. Колесная пара имеет раздельно вращающиеся на неподвижной оси 1 колеса 2, 3 с цилиндрической поверхностью по кругу катания. С тем, чтобы по мере износа поверхности катания колес 2, 3 из-за наклона рельсов 4, 5 внутрь колеи не приобретали конической формы, ось вращения каждого из колес 2, 3 ориентирована перпендикулярно к плоскости симметрии профиля рельса 4 или 5. на который колесо 2 или 3 опирается. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
Конусная поверхность
Сечение обода после обточки
Лернер Б.М | |||
и др | |||
Дизельные поезда | |||
Д.М.: Транспорт, 1965 | |||
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-05-30—Подача