ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС Российский патент 1994 года по МПК E01B5/02 

Описание патента на изобретение RU2013480C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта.

Цель изобретения - уменьшение контактных напряжений в паре колесо-рельс и за счет этого повышение долговечности железнодорожных рельсов, и увеличение их износостойкости.

На чертеже изображен железнодорожный рельс, содержащий головку 1, ограниченную асимметричной кривой 2 профиля поверхности катания и гранями 3, шейку 4 и подошву 5.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Железнодорожный рельс содержит головку 1, ограниченную кривой 2 и боковыми гранями 3. Точка 0 - мгновенный центр катания, служит началом координат. Длина дуги АВ радиусной кривой постоянна и равна 20 мм. В процессе передвижения колеса по рельсу на головку рельса воздействуют большие вертикальные и боковые нагрузки, передаваемые поверхностью катания колеса и рабочей поверхностью его реборды.

Криволинейно-коническая поверхность контактирует с рельсом в тех же пределах ±10 мм центральной кривой, описывающей головку рельса. За счет несколько увеличенной криволинейной конусности рельсовой колеи, устойчивость колесной пары на рельсе, особенно на кривых участках пути, значительно увеличивается. С появлением износа поверхности качения колеса на рельсе не только фиксируется положение пятна контакта в пределах центральной части коробовой кривой, описывающей профиль головки рельса, но и увеличивается его площадь, что приводит к следующим положительным моментам: не менее чем на четверть уменьшается износ рабочих поверхностей колеса и рельса; улучшается состояние узлов крепления подошвы рельса к основанию; уменьшается возможность появления очага разрушения на внутренней боковой поверхности головки рельса (дефект 21); повышается устойчивость движения экипажа.

Особенно ярко подтверждаются указанные преимущества конструкции рельса при эксплуатации его в паре с колесами, имеющими изначально комплексно-криволинейную поверхность катания.

Форма головки рельса за счет большей линии контакта с поверхностью качения колеса позволяет существенно уменьшить кинематические колебания рельсового экипажа и снизить контактные напряжения в паре колесо-рельс.

Похожие патенты RU2013480C1

название год авторы номер документа
Обод железнодорожного колеса 1991
  • Есаулов Василий Петрович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Таран Юрий Николаевич
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Веревка Борис Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Хмиленко Василий Стефанович
  • Короленко Александр Николаевич
SU1794694A1
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ 1990
  • Порошин В.В.
RU2011724C1
Способ текущего содержания кривого участка пути в плане и рельсовая колея для его реализации 2015
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2609612C2
Обод железнодорожного колеса 1973
  • Есаулов Василий Петрович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Фомин Юрий Александрович
  • Гончаренко Владислав Павлович
  • Пономаренко Николай Андреевич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Зеленский Олег Петрович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Хмиленко Василий Стефанович
SU1109324A1
ПОДВИЖНЫЙ РЕЛЬС СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1993
  • Жерар Тестар[Fr]
  • Клод Виу[Fr]
RU2071521C1
Железнодорожный рельс 1989
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Ковальченко Владимир Ильич
SU1779698A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2522225C2
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых 2016
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2611234C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1

Реферат патента 1994 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС

Использование: для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта. Сущность изобретения: рельс содержит головку 1, ограниченную кривой 2 профиля поверхности катания и гранями 3, шейку 4 и подошву 5. Кривая 2 наклонена в поперечном направлении от оси симметрии рельса. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 013 480 C1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, содержащий головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что головка выполнена асимметричной относительно вертикальной оси симметрии рельса, при этом кривая профиля поверхности катания головки наклонена к горизонтали в поперечном направлении, угол наклона α указанной кривой определяется из соотношения
α= arctg(-2,75˙10-1˙R2+2,6˙10-1˙R+
+2,6˙10-2-K ) ,
а центр кривизны указанной кривой смещен относительно вертикальной оси симметрии на величину R sinα ,
где R = 0,25 - 0,60 м - радиус кривой поверхности катания головки рельса;
K = 0 - 0,0625 - подуклонка рельса.

RU 2 013 480 C1

Авторы

Есаулов В.П.

Таран Ю.Н.

Плискановский С.Т.

Митин Н.Ф.

Есаулов А.Т.

Евдокименко Р.Я.

Сахно В.А.

Ковальченко В.И.

Сивцов Н.Ф.

Раханский Б.И.

Ремпель А.Г.

Краснобаев Ю.В.

Висторовский Н.Т.

Шевченко Е.И.

Сладковский А.В.

Бардусов В.Н.

Хаба И.И.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-02-07Подача