ИГ
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано е рабочих колесах двигателей, использующих энергию текучей среды,
Цель изобретения - повышение КПД, надежности и долговечности рабочего колеса.
На фиг, 1 показано рабочее колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - узел крепления пружинных пластин к лопастям.
Рабочее колесо двигателя содержит вал 1, ступицу 2 и расположенные на ней лопасти 3 аэродинамического профиля, наклоненные по направлению потока, по меньшей мере одна из которых выполнена составной из соединенных между собой пружинными пластинами 4 внутренней и наружной частей 5 и 6 с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси лопасти 3. Последние снабжены накладками 7 для крепления пружинных пластин 4, которые расположены в одной плоскости, выполнены в количестве не менее трех и прикреплены к наветренной стороне наружной части 6 и подветренной стороне внутренней части 5 лопастей 3, а торцы накладок 7 со стороны разъема снабжены дуговыми фасками 8, обращенными к пластинам 4.
Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, работает следующим образом.
Вал 1 устанавливают параллельно вектору скорости потока рабочей среды. При этом лопасти 3 наклонены по направлению потока. Благодаря пусковому углу установа лопастей 3, составляющему, например 15, под действием аэродинамических или гидродинамических сил рабочее колесо начинает вращаться. При этом благодаря центробежной силе наружная часть 6 лопастей 3 отклоняется навстречу потоку, угол установа этих частей уменьшается, а угловая скорость возрастает. После выхода рабочего колеса на рабочие обороты, угол установа наружной части 6 лопастей 3 находится в пределах 2 - 4°. Благодаря тому, что
количество пружинных пластин 4 не менее трех, при поломке одной из них сохраняется устойчивость пластин 4 к флаттеру, не происходит также поломки лопасти 3, а необходимость замены сломанной пружины 4 можно определить по звуковым сигналам из зоны разрушения или осмотром.
Вследствие того, что пружинные пластины 4 прикреплены к наветренной стороне наружной части 6 и подветренной стороне внутренней части 5 лопасти 3 с помощью накладок 7, имеющих фаски с образующей в виде дуги, при деформации пружинных пластин 4 исключаются значительные местные концентрации напряжений, так как пружинные пластины 4 копируют при изгибе образующие накладок 7. За счет этого исключаются остаточные деформации пружинных пластин 4, что приводит к повышению КПД, так как углы установа наружной части 6 во время работы находятся все время в расчетных пределах, повышаются также надежность и срок службы рабочего колеса.
Формула изобретения
Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, содержащее
вал, ступицу и расположенные на ней лопасти аэродинамического профиля, наклоненные по направлению потока, по меньшей мере одна из которых выполнена составной из соединенных между собой пружинными
пластинами внутренней и наружной частей с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси лопасти, отличающее- с я тем, что, с целью повышения КПД, надежности и долговечности, лопасти снабжены накладками для крепления пружинных пластин, последние расположены в одной плоскости, выполнены в количестве не менее трех и прикреплены к наветренной стороне наружной и подветренной стороне внутренней частей лопасти, а торцы накладок и лопастей со стороны разъема снабжены дуговыми фасками, обращенными к пружинным пластинам.
Фиг.1
8
Щиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРЯНАЯ ТУРБИНА | 2009 |
|
RU2406872C1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ | 2020 |
|
RU2749524C1 |
ВЕТРОГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТА МАГНУСА | 2015 |
|
RU2642996C2 |
Регулируемый ветродвигатель | 2020 |
|
RU2747736C1 |
ВЕТРОАГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2461733C9 |
ВЕТРОВОДЯНОЕ КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2168652C2 |
Многолопастное ветроколесо | 1990 |
|
SU1761972A1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРПУШКИНА | 2006 |
|
RU2320890C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ "ЭОЛ" | 1997 |
|
RU2116501C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОТБОРОМ МОЩНОСТИ ВЕТРОВОГО ПОТОКА И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2178830C2 |
Изобретение относится к гидроэнергетике и м.б. использовано в рабочих колесах двигателей. Рабочее колесо содержит вал, ступицу и расположенные на ней лопасти (Л) 3 аэродинамического профиля. Одна из Л 3 выполнена составной из соединенных между собой пружинными пластинами (П) 4 внутренней и наружной частей 5 и 6 с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси Л 3. Л 3 снабжены накладками 7 для крепления П 4. П 4 расположены в одной плоскости, выполнены в количестве не менее трех и прикреплены к наветренной стороне наружной части 6 и к подветренной стороне внутренней части 5 Л 3. Торцы накладок 7 снабжены дуговыми фасками, обращенными к П 4. Такое выполнение рабочего колеса позволяет увеличить его КПД за счет обеспечения оптимального угла установа наружной части 6, а также повысить его надежность и долговечность. 3 ил. Ё О сл С а 4 v|
Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды | 1987 |
|
SU1460393A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-03-27—Подача