-I®
г
Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым валогенераторным установкам.
Целью изобретения является повышение устойчивости параллельной работы валогенераторов путем обеспечения V стройки одинакового времени регулирования в системе управления валогенераторов и одновременной подачи сигнала обратной связи по напряжению на входы регуляторов напряжения обоих валогенераторов.
На чертеже показана электрическая схема параллельной работы двух валогенераторов с устройством параллельной работы.
Валогенераторы 1 и 2 с помощью автоматических выключателей 3 и 4 соответственно соединены с нагрузкой главным распределительным щитом (ТРИП 5. Автоматический выключатель 6 соедин JT шины ГРЩ 5 обоих валогенератороь при их параллельной работе (он показан во включенном положении). На вход регуляторов напряже ния каждого из валогенераторов по цепи 7 подается задающий сигнал по напряжению и по цепи 8 - возмущающий сигнал со стороны нагрузки (обратная связь). Цепи 8 обратной связи со стороны нагрузки соединены между собой электрическим проводником 9.
Каждый из валогенераторов имеет астатический последовательный регулятор 10 (11) напряжения, выполненный с использованием электронных или решаю щих усилителей 12, охваченных цепью обратной связи, в которую включены кор ректирующие звенья 13 интегрально про порционального типа с использованием резисторов 14 и конденсаторов 15.
Устройство для параллельной работы валогенераторов работает следующим образом,
В ходовых режимах судна в результате внешних воздействий на гребной винт и, соответственно, гребной вал судна напряжение валогенератора отклоняется от заданной номинальной величины. При этом сигнал, пропорциональный действительной величине напряжения, поступает от ГРЩ 5 в цепи 8 обратной связи, суммируется с поступающим по цепям 7 задающим сигналом и поступает на усилители 12, имеющиеся в схеме регуляторов напряжения валогенераторов. Далее начинают действовать астатические регуляторы 10 и 11 напряжения, реализующие принцип подчиненного управления за счет наличия в схеме корректирующих звеньев 13 с резисторами 14 и конденсаторами 15,
Особенностью системы является то. что подчинение происходит по нагрузке, а не по управлению. За счет введения корректирующих звеньев 13 происходит компенсация
больших постоянных времени регулятора напряжения и включение в разомкнутую цепь регулятора интегрирующего звена.
Поскольку цепи 8 обратных связей обоих валогенераторов 1 и 2 соединены между
собой электрически через проводник 9. сигнал обратной связи одинаковой величины поступает на входы обоих валогенераторов 1 и 2 (при замкнутом автоматическом выключателе 6).
Поскольку параметры резисторов 14 и
конденсаторов 15 корректирующих звеньев 13 рассчитывают оптимально, обеспечивается одинаковое время регулирования обоими астатическими регуляторами 10 и 11
напряжения
Сигнал рассогласования, т.е разность заданного напряжения, одинакового дня обоих генераторов, и действительного напряжения поступающего через цепи 8 обратной связи и проводник 9 на оба валогенератора. отрабатывается астатическими регуляторами 10 и 11 за одно и то же время, несмотря на то, что величина рассогласования по напряжению может быть на
разных валогенераторах в общем случае даже неодинаковой. Сигналы, поступающие одновременно с выходов регуляторов 10 и 11 на валогенераторы 1 и 2, приводят к одновременному восстановлению номи
нальной величины напряжения валогенера- горов, которая через автоматические выключатели 3 и 4 подается на шины главного распределительного щита 5.
Формула изобретения
Устройство для параллельной работы валогенераторов, содержащее регуляторы напряжения с цепями обратной связи и зада гчики сигналов с электрическими цепями
задающего сигнала и сигнала обратной связи по напряжению, отличающееся гем, что с целью повышения устойчивости параллельной работы валогенераторов путем обеспечения настройки одинакового времени регулирования в системе управления валогенераторов и одновременной подачи сигнала обратной связи по напряжению на входы регуляторов напряжения валогенераторов, цепь обратной связи каждого
регулятора напряжения снабжена корректирующим звеном интегрально-пропорционального типа, а электрические цепи обратиыхсвпзей по напряжению электрически соединены между собой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ | 2002 |
|
RU2212356C1 |
АСТАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ | 2000 |
|
RU2170451C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
Судовая валогенераторная система | 1989 |
|
SU1691223A1 |
Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности | 1985 |
|
SU1307507A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544029C2 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2521115C2 |
Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым валогенераторным установкам Цель повышение устойчивости параллельной рл боты валогенераторов путем обеспечения настройки одинакового времени регулиро вания в системе управления валогенерато ров и одновременной подачи сигнала обратной связи по направлению на входы регуляторов напряжения валогенераторов Цепи 8 обратных связей по напряжению параллельно работающих генераторов 1 и 2 электрическим проводником 9 связаны между собой а регуляторы 10 и 11 напряже ния охватываются обратными связями с включенными в них корректирующими звеньями 13 интегрально-пропорциональ ного типа 1 ил
Баранов А.П | |||
Судовые автоматизированные электроэнергетические системы.- М Транспорт, 1988, с 158 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-07—Подача