Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателест- роению, а именно к системам наддува двигателей.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности работы двигателя на ражимах переменной нагрузки путем изменения фаз перекрытия сечения перепускного канала,
На фиг.1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; нафиг.2 -составной вал механической передачи; на фиг 3 - узел I на фиг.1 (механизм преобразования вращательного движения вала в поступательное движение привода органа перекрытия; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5 - узел II на фиг.1 (размещение органа перекрытия в перепускном канале); на фиг.6 - узел III на фиг.1 (подсоединение выходного отверстия перепускного канала к газовыпускному патрубку турбокомпрессора).
Двигатель внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления (не показано) с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор, подключенный газоприемным патрубком 1 к выхлопному коллектору двигателя и сообщенный газовыпускным патрубком 2 с атмосферой, перепускной канал 3, подсоединенный входным отверстием к выхлопному коллектору, а выходным отверстием, ориентире- ванным по ходу газов (фиг.5), - к газовыпускному патрубку 2 турбокомпрессора, орган 4 перекрытия сечения перепускного канала 3 с приводом 5, связанным с валом двигателя через механическую пере- дачу, и механизм 6 преобразования вращательного движения вала двигателя в поступательное движение привода органа перекрытия. Вал двигателя со шкивом 7 связан со шкивом 8 при помощи ремня 9. Шкив 8 установлен на основном валу 10 механической передачи. Составной вал выполнен в виде двух соосных валов, один из которых выполнен с пазом 11, расположенным вдоль оси вала, а другой сообщен с механиз- мом 6 преобразования движения и выполнен с пазом 12, расположенным под углом к оси вала, Концы валов, обращенных друг к другу, заключены в муфту 13, установленную с возможностью осевого перемещения и снабженную шипами 14, расположенными на внутренней поверхности муфты и разме- щеннными в пазах 11 и 12 валов. Муфта 13 размещена во втулке 15, жестко связанной с муфтой в осевом направлении и связанной через проушину 16 и тягу 17 с рейкой топливного насоса. Механизм 6 преобразования движения состоит из кривошипа 18, становленного на составном валу 10, и кулисы 19, связанной с приводом 5 органа 4 перекрытия сечения перепускного канала 3
Двигатель работает следующим образом.
Крутящий момент от вала двигателя со шкива 7 передвигается ремнем 9 на шкив 8, который вращает составной вал 10. Вращательное движение вала 10 преобразуется механизмом 6 в поступательное движение привода 5 органа 4 перекрытия сечения перепускного канала 3. При увеличении нагрузки на двигатель возрастает подача топлива, которая изменяется положением рейки топливного насоса высокого давления. Рейка насоса, связанная тягами 17 с проушиной 16 втулки 15, перемещаясь, перемещает и втулку 15, а вместе с ней и муфту 13 вдоль оси составного вала 10. Перемещение муфты 13с шипом 14 в пазу 11 вызывает перемещение шипа 14 в пазу 12 и согласованный поворот одного соосного вала относительно другого, что изменяет фазу открытия органа 4 в перепускном канале 3. При уменьшении нагрузки рейка топливного насоса перемещается в сторону меньших подач топлива, что вызывает соответствующее изменение фазы открытия органа 4. Изменение открытия органа 4 в соответствии с режимом работы двигателя приводит к тому, что перепуск отработавших газов мимо турбины осуществляется с максимальными значениями давления потока при
больших нагрузках и с малыми значениями давления потока при низких нагрузках а это приводит к смещению рабочей точки турбокомпрессора в зону максимальных знанс ний КПД что обеспечивает повышение эффективности работы двигателя Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор, подключенный газоприемным па-оубком к выхлопному коллектору двига- ГСЛР и сообщенный газовыпускным патрубком с атмосферой, перепускной канал юдсоединенный входным отверстием к выхлопному коллектору, а выходным отверсти ем ориентированным по ходу газов, к газовыпускному патрубку турбокомпрессора, и орган перекрытия сечения перепускного кчналз с приводом, связанным с двигателя черлз механическую передачу и механизм преобразования врстдательного
движения вала в поступательное движение привода органа перекрытия отличающийся тем что с целью повышения эффективности на режимах переменной нагрузки путем изменения фаз перекрытия сечения перепускного канала мех-эническая передача выполнена в виде двух соосных валов, один из которых подключен к валу двигателя и выполнен с пазом расположенным вдоль оси вала, а другой сообщен с механизмом преобразования движения и выполнен с пазом, расположенным под углом к оси вала, концы валов обращенных друг к другу, заключены в муфту, установленную с возможностью осевого перемещения, снабженную шипами, расположенными на внутренней поверхности муфты и размещенными в пазах валов, и размещенную во втулке, которая жестко
связана с муфтой в осевом направлении и сообщена через тягу с рейкой топливного насоса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701954A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя на режимах переменной нагрузки путем изменения фаз перекрытия сечения перепускного ка нала. Двигатель содержит топливный насос с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор, подключенный газоприемным патрубком 1 к выхлопному коллектору двигателя, а газовыпускным патрубком 2 сообщенным с атмосферой, перепускной канал 3, подключенный к выхлопному коллектору и газовыпускному патрубку турбокомпрессора, и орган перекрытия проходного сечения перепускного канала 3 с приводом 5, связанным через механическую передачу и механизм 6 преобразования вращательного
16
ю
„.„ижШ№ШШШШ №
/
п у
14
Фиг.З
10
Фиг I
15
13
18
Фи&Л
Фиг. 6
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477920A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-02—Подача