Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано для магистральных трубопроводов.
Целью изобретения является снижение затрат на транспорт за счет снижения количества перекачивающих станций и снижения затрат топлива.
Поставленная цель достигается тем, что газ в трубопроводе достигается тем, что газ в трубопроводе на определенном расстоянии от газоперекачивающей станции обрабатывают положительным потенциалом в 200-250 кВ от высоковольтного источника напряжения постоянного тока с помощью предлагаемого устройства для такой обработки.
Предлагаемая система для транспорта дополнительно снабжена размещенными
во внутренней полости газопровода по радиусу на равном расстоянии друг от друга токопроводящими стержнями длиной, равной 0,3-0,33 наружного диаметра газопровода, один заостренный конец каждого из стержней согнут под углом 90± 2° в направлении потока движения природного газа, а другой конец токопроводящего стержня сквозь изолятор выступает из трубопровода и соединен с генератором электронов высокого напряжения.
Таким образом, для осуществления способа транспортирования природного газа по магистральному газопроводу производят его сжатие и перекачку существующими газоперекачивающими станциями. Однако для сокращения их количества на расстоянии 90-100 км от компрессорной станции,
О
ч
00
о
где давление потока падает, в магистральный газопровод устанавливают токопрово- дящие стержни, на которые подается положительный потенциал в 200-250 кВ, атомы и молекулы газа при этом диполяри- зуются, что способствует увеличению давления природного газа в магистральном газопроводе.
На фиг.1 изображена схема расположения газоперекачивающих станций с предла- гаемым устройством; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З - газопровод с установкой в газопроводе истекателей, соединенных с генератором высокого напряжения и аккумуляторной батарей, поперечный разрез.
Способ осуществляют следующим образом.
В магистральном газопроводе устанавливают истекатели и на них через провод- ник подается электрический заряд положительной полярности потенциалов в 200-250 кВ, в результате чего атомы и молекулы газа деполяризуются (фиг.2), становясь положительно заряженными частицами, они приобретают дополнительное ускорение, что способствует повышению давления транспортируемого газообразного потока природного газэ, обеспечивая увеличение расстояния для его транспортирования между станциями и. как следствие, приводит к сокращению строительства последующей комп рессор но-газоперекачивающей станции и экономии, тем самым, топлива для привода газоперекачивающих устано- вок, исключая выбросы в окружающую среду.
Предлагаемая система содержит месторождение 1 природного газа, компрессор- но-газоперекачивающую станцию 2, газопровод 3, стержни 4, изоляторы 5, изолированную шину б, крепящие шину б или электропровод гайки 7, соединительные электропровода 8, генератор высокого на- пряжения и аккумуляторную батарею или другой источник постоянного тока.
Транспортирование газообразного топлива по магистральному газопроводу осуществляют следующим образом. Природный газ от месторождения 1 через газоперекачивающую установку 2 подается в магистральный газопровод 3 под рабочим давлением. Степень повышения давления обеспечивается компрессорной станцией 2. Ввиду того, что на некотором расстоянии от компрессорной станции давление в газо проводе падает, то на расстоянии 100 - 120 км приходится строить новую компрессор- но-газоперекачивающую станцию 2. Для
увеличения этого расстояния на 10-20 км, а соответственно и для сокращения количества таких дорогостоящих станций предусматривается установка (фиг.1) в газопроводе токопроводящих стержней 4 на изоляторах 5, соединенных изолированной от земли шиной 6, закрепленной на стержнях 4 гайками 7 и соединенной электропроводкой 8 с генератором высокого напряжения, который, в свою очередь, соединен приводами с аккумуляторной батареей. Узел стержней 4 представляет собой четыре стержня - проводники диаметром 3-4 мм, длиной внутри газопровода, равной 0,3-0,33 его внутреннего диаметра, согнутыми под углом 90± 2° и направленными острым концом по направлению потока транспортируемого газообразного топлива. Другой конец его крепится в изоляторе 5 и выступает из последнего для подсоединения к шине или индивидуального электропровода 8. При соединении аккумуляторной батареи изолированной проводкой с генератором высокого напряжения, которые находятся в малогабаритном укрытии, и включении последнего в сеть с электропроводкой 8 с ис- текателями на них подается положительный потенциал, величина которого зависит от диаметра газопровода и количества транспортируемого природного газа.
Формула изобретения
1.Способ транспортирования природного газа по магистральному газопроводу, предусматривающий сжатие газа с оптимальной степенью сжатия до рабочего давления и транспортировку за счет перепада давления, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на транспортировку за счет сокращения количества перекачивающих станций и экономии топлива, производят обработку транспортируемого потока зарядами положительной полярности с потенциалом 200-250 кВ.
2.Устройство для транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу, содержащее трубопровод и перекачивающие агрегаты, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат на транспортировку за счет сокращения количества газоперекачивающих станций и экономии топлива, оно снабжено генератором высокого напряжения, установленными в изоляторах токопроводящими стержнями, одни из концов которых длиной (0.3-0,33)0, размещены внутри трубопровода по радиусу на равном расстоянии один от другого и согну- i -л под углом 90 ± 2° в направлении движения потока, а друг 9 вне трубопровода и
соединены с соседними концами посредст- подключенной к генератору высбкого на- вом изолированной токопроводящей шины, пряжения..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАНО-ВОДОРОДНОЙ СМЕСИ | 2021 |
|
RU2766951C1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ВОДОРОДА И ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДМЕШИВАНИЯ ЕГО В ПЕРЕКАЧИВАЕМЫЙ ГАЗ | 2022 |
|
RU2781599C1 |
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ МАРГАНЦЕВО-МАГНИЕВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2180070C2 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2154231C1 |
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДА ОТ ГАЗА В МНОГОНИТОЧНЫХ СИСТЕМАХ ГАЗОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2145030C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2140016C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2791380C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2191321C2 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2004 |
|
RU2273794C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2019 |
|
RU2708957C1 |
Изобретение относится к газовой промышленности, а в частности к транспортированию природного газа по газопроводу. Целью изобретения является экономия затрат на транспортирование газа за счет снижения количества газоперекачивающих станций, а также экономия топлива. Способ осуществляют путем обработки транспортируемого газообразного топлива зарядами положительной полярности с потенциалом 200-250 кВ от высоковольтного источника напряжения постоянного тока. Система состоит из токопроводящих стержней длиной, равной 0,3-0,33 диаметра трубопровода, одни заостренные концы которых согнуты под углом 90 ± 2° в направлении потока транспортируемого газа и размещены во внутренней полости трубопровода, а другие концы токопроводящих стержней сквозь изоляторы выступают из трубопровода и соединены с установленным генератором высокого напряжения. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Фиг.3
Газовая промышленность | |||
- М., 1982, Мг 4, с.10-11. |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-04-18—Подача