И №J i
,-,,, М. , i
;V- j с i I1 J ( ЧЙ:
J Г
,i/, i
/ 7
411/1«
L
Г
,i/, i
/ 7
L
CO
С
J Г
411/1«
Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и позволяет повысить надежность задвижки при газлифтной эксплуатации скважины. Задвижка содержит корпус верхнего блокировочного устройства 6, верхний держатель 7 уплотнения с прокладкой 8, соединитель 9, гайку, пружину 19 с кожухом 11, в котором имеется выступ 12. В корпусе выполнен канал для рабочей жид
i Ј1
j
i
Lr
о ел
o°
00
,ro
GJ
CO
кости. Сверху и снизу канала размещены герметизирующие прокладки 8 и 13. Внутри корпуса расположен ползун 18, Под действием давления рабочей жидкости ползун 18 перемещается вниз, открывая запирающий клапан 29. В верхнее положение ползун 18 возвращается пружиной 19. Конструкция обеспечивает возможность демонтажа заИзобретение относится к области нефтегазовой промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы при газлифтной эксплуатации скважины.
На фиг.1 показана задвижка, вертикальный разрез, открытое положение (задвижка закреплена в приемной муфте); на фиг.2 и 3 - то же, разрез соответственно нижней и верхней частей; на фиг.4 - то же, закрытое положение; на фиг. - разрезы А А, Б-Б, В В, Г-Г на фиг.1 соответственно; на фиг.9 - задвижка, аксиальный разрез, операция зацепления задвижки (задвижка показана в положении перед зацеплением, зацепление и фиксирование производятся в этом положе нии гидравлической командой); на фиг. 10- то же, процедура расцепления и извлечения.
На насосно-компрессорных трубах установлена приемная муфта 1, в которой имеется линия 2 подачи текучей среды и проточка 3 защепления, края которой имеют форму конической ступеньки (нижняя коническая грань 4 и верхняя коническая грань 5).
Корпус задвижки в общем случае имеет трубчатую форму, образован из нескольких скрепленных между собой трубчатых деталей Задвижка содержит также корпус верхнего блокировочного устройства 6, верхний держатель 7 уплотнения, в котором находится верхняя герметизирующая прокладка 8, трубчатый соединитель 9, блокирующую кольцевую гайку 10, кожух 11 пружины, в котором имеется верхний вы ступ 12, где устанавливается нижняя герметизирующая прокладка 13, нижнюю муфту 14, корпус обтюратора 15, В держателе 7 прокладки и соединителе 9 проделаны отверстия 16 и 17 для прохода текучей среды. поступающей по линии 2. Верхняя 8 и нижняя 13 герметизирующие прокладки располагаются непосредственно над и под отверстием 16. Различные трубчатые элементы, образующие корпус задвижки.
-
движки без изменения напряжения пружины 19, которая полностью погружена в смазывающую жидкость и изолирована от скважинной жидкости. Изобретение обеспечивает получение информации о надежности установки задвижки в скважине 10. ил.
скрепляются путем навинчивания друг на друга, по правой резьбе.
Внутри корпуса задвижки смонтирован трубчатый ползун 18, который может про5 дольно перемещаться в корпусе задвижки, между нижним положением (соответствует открыванию, фиг.1), и верхним положением (соответствует закрыванию, фиг.4). Этот ползун возвращается в верхнее положение
10 под действием возвратной пружины 19, которая находится, ниже прокладок 8 и 13, в герметичном кольцеобразном объеме, ограниченном наружной стороной ползуна 18 и внутренней стороной кожуха 11. Пружина
15 19 находится между верхним упором, образованным кольцевой гайкой, завинченной вокруг ползуна 18 (и с использованием дополнительной втулки 20 и нижней втулкой 21, которая устанавливается скользящей
20 вокруг ползуна). Нижний стопор 22 ограничивает перемещение вниз втулки 21 по отношению к ползуну (стопор 22 образован выступом, сделанным на наружной поверхности ползуна). Кроме того, в нижнем гтоло25 жении по отношению к корпусу задвижки, эта втулка прижимается к выступу 23, выполненному внутри корпуса задвижки (выступ образован верхним ребром муфты 14, завинченной в кожух 11 пружины).
30 Такое расположение элементов позволяет демонтировать задвижку, не изменяя напряжение возвратной пружины 19, так как пружина остается вокруг ползуна между верхним упором 24 и нижней втулкой 21, 35 которая упирается в стопор 22 ползуна.
Этот ползун 18 гидравлически направляется вниз текучей средой, подаваемой по линии 2, когда в ней создается давление. Это текучая среда образована смазываю40 щей жидкостью; при создании давления среда проходит через отверстия 16 и 17, останавливается в промежутке между корпусом задвижки и приемной муфтой за счет гер метизирующих прокладок 8 и 13, распо45 ложенных по обе стороны от этих отверстий. и заполняет герметичный объем между полэуном и корпусом задвижки. Этот герметичный объем ограничен между ползуном и корпусом задвижки верхней герметизирующей прокладкой 25, расположенной выше входного отверстия подачи текучей среды в проточке скользящего поршня 26, который является частью системы зацепления. На наружной поверхности скользящего поршня предусмотрена дополнительная прокладка 27, которая обеспечивает герметичность пространства между этим поршнем и корпусом задвижки. С другой стороны объем ограничен нижней герметизирующей прокладкой 28, устанавливаемой в проточке ниже и вблизи от нижнего конца возвратной пружины 19. Прокладка прижимается к ползуну.
На уровне нижней прокладки 28 сечение ползуна 18 больше, чем сечение на уровне верхней прокладки 25, так что текучая среда под давлением действует на низ ползуна за счет этой разности сечений,
Следует подчеркнуть, что при создании давления в линии текучей среды возвратная пружина 19 полностью погружена в смазывающую жидкость и изолирована от ежи женной жидкости; кроме того, конфигурация герметичного объема, содержащего текучую среду, позволяет очищать этот объем, который предохраняет пружину от любого корродирующего контакта с f азами.
В нижней части корпуса обтюратора 15 имеется подвижный закрывающий орган, который образован клапаном 29, он шар- нирно поворачивается на корпусе из положения отпирания на боку (фиг 11) в положение запирания, когда этот клапан перекрывает корпус задвижки, прижимаясь к герметизирующей прокладке на корпусе (фиг.4). Клапан 29 возвращается в положе ние запирания пружиной 30. расположенной вокруг оси поворота клапана Следует отметить, что этот орган запирания может быть известного типа (описан в заявке FR М 86.11421).
Под действием гидроуправления ползун 18 перемещается в нижнее положение до упора с выступом 31 на корпусе обтюоа тора: тогда этот ползун толкает запираю щий элемент 29 и удерживает его в открытом положении. Ее/in давление текучей среды случайно или сознательно падает, то возвратная пружина 19 заставляет передвигаться ползун вверх до его верхнего положения, в котором ползун находится в глубине муфты 14 (фиг.4). При этом запира ющий элемент 29 освобождается и закрывается под действием собственной пружины 30. Кроме того, в пол чуне 18 имеется ннут
ренняя концентрическая труба 32 для подачи газа под давлением, который нагнетается, чтобы уменьшить вес добываемой
0 жидкости в колонне и создать искусственный дебит. Для этого ползун 18 образован из двух частей, навинченных один за другим верхняя часть 33, которая занимает большую часть высоты (ползуна), и нижняя
5 часть 34 (фиг.2), на верхней части 33 внизу имеется выемка 35, которая закрывается нижней частью 34 ползуна, когда эта часть завинчивается на верхнюю деталь.
В выемке 35 может быть помещено кольцо 36, которое видно на поперечном разрезе 7. Это кольцо, концентрическое к ползуну 18 и к трубе 32, закрепляется на наружных поверхностях радиальных лопаток 37, в приведенном примере их число 5 равняется трем, лопатки расположены вокруг внутренней трубы 32; центральные концы этих лопаток прикреплены сваркой к трубе 32. В нижней части каждая лопатка имеет профилированный наконечник, для
0 того, чтобы уменьшить падение давления и уменьшить завихрения, которые они создают в жидкости, протекающей снизу вверх в кольцевом пространстве между внутренней трубой 32 и ползуном 18.
5Таким образом, внутренняя труба 32 перемещается с ползуном 18, к которому она прикреплена, между нижним положением (положение отпирания, фиг.1) и верхним положением (положение запирания, фиг.4). Ее
0 длина выбрана такой, чтобы в нижнем положении ее нижний конец, называемый соединительным концом 38, располагается немного ниже уровня запирающего клапана 29. и чтобы в верхнем положении этот ниж5 ний соединительный конец заходил выше уровня этого запирающего клапана.
В нижнем положении нижний соединительный конец 38 соединяется с нижней за- цепляющей муфтой 39. роль которой
0 состоит в том, чтобы удерживать колонну нижних труб Т| (на фиг 1 обозначена пунктирными линиями), внутри которых проходит нагнетаемый газ Для этого на нижней зацепляющей муфте 39, в нижней части име5 ется правая резьба, по которой навинчивается последняя труба Ti нижней колонны труб.
Зацепляющая муфта 39 закрепляется у основания корпуса задвижки на корпусе об0 тюраторэ 15 за счет радиальных лап 40 (в приведенном примере иу три, фиг.8). которые располагаются вокруг этой муфты и наружные концы которых составляют одно целое с кольцеобразным основанием 41, об5 разуя тем самым нос заднижки
В приведенном примере деталь 41 заинчивается на корпус обтюратора (правая езьба). Если необходимо, эта деталь может ыть сделана заодно с корпусом (комплект орпуса 15 - деталь 41 - лапы 40 - муфта 39 представляет собой одну деталь, отлитую целиком).
На нижней зацепляющей муфте 39, на верхнем конце имеется насаженная коническая шейка 42, сделанная на коротком отрезке трубы, завинченной в муфту 39 с герметизирующей прокладкой 43. Этот отрезок трубы сделан из синтетического материала, например полиамида, который обеспечивает герметичность контакта внутренней трубы 32, когда эта труба находится в нижнем положении; нижний соединительный конец 38 этой внутренней трубы сделан конической формы, соответствующей шейке 42, чтобы обеспечить герметичное соединение,
В верхней части задвижка оборудована механической системой зацепления с гидравлическим воздействием, в эту систему входит корпус блокировочного устройства 6, зацепляющие стопоры 44, фиксирующая втулка 45 и скользящий поршень 26.
Корпус блокировочного устройства завинчивается по правой резьбе 46 на прилегающем участке корпуса задвижки (образован верхним держателем 7 уплотнения). В его нижней части 47 внутри имеется выступ, который служит упором для скользящего поршня 26 в его верхнем положении. Этот корпус блокировочного устройства состоит из двух трубчатых деталей, нижней 48 и верхней 49, которые завинчиваются одна на продолжение другой по левой резьбе 50. Эта резьба с шагом, противоположным шагу всех остальных резьбовых соединений задвижки, позволяет вращением вправо разделить детали 48 и 49 при поднятии задвижки.
На нижней детали 48 находятся плавающие стопоры 44, которые устанавливаются в направляющих каналах. В приведенном на фиг,6 примере имеется четыре стопора 44, расположенные вокруг этой детали. Каждый стопор 44, образованный сухарем, представляет собой компактную металлическую деталь без риска разрушения; на нем имеются наружные верхняя и нижняя фаски, и внутренняя нижняя фаска, за счет этого стопор может иметь радиальный зазор. когда фиксирующая втулка 45 или приемная муфта 1 упираются в одну из этих фасок. Кроме того, выступы 51, которые имеются по бокам внутри каждого стопора, препятствуют полному выходу каждого стопора наружу, упираясь в деталь 48 корпуса
блокировочного устройства. Каждый стопор может выступать из корпуса блокировочного устройства, как показано на фиг.1 и 6 (положение зацепления) или же, наоборот,
заходить в корпус (как показано на фиг.9 и 10).
На нижней детали 48 корпуса блокировочного устройства имеется стопорящий выступ 52, который расположен ниже и
0 вблизи стопоров 44. Этот выступ имеет форму конической наклонной площади, ориентированной вниз так, чтобы был контакт с нижней конической стороной 4 проточки 3 крепления, когда задвижка опускается в
5 приемную муфту 1. Диаметр корпуса блокировочного устройства выше этого выступа 52, а проточка приемной муфты 1 имеет соответствующую форму. Таким образом, при установке на место опускание задвижки в
0 насосно-компрессорной трубе приостанавливается в момент, когда выступ 52 задвижки коснется нижней кромки 4 проточки закрепления, при этом стопоры 44 будут находиться напротив этой проточки.
5На нижней детали 48 корпуса блокировочного устройства внутри ниже уровня стопоров имеется закрепляющий выступ 53, имеющий фору конической наклонной плоскости, которая ориентирована вниз. Этот
0 выступ позволяет зацепляться стопорящей втулке 45 с деталью 48 в случае разборки путем развинчивания деталей 48 и 49. Кроме того, на верхней детали 49 также имеется внутренняя сторона 54 в форме конической
5 наклонной плоскости, которая ориентирована вниз, она служит крайним ограничителем для стопорящей втулки 45.
На верхней детали 49 имеется внутренний выступ 55, который имеет форму кони0 ческой наклонной плоскости, которая ориентирована вверх, что позволяет зацепляться этой верхней детали 49 на стопорящей втулке 45 после развинчивания деталей 48 и 49.
5Радиальное перемещение стопоров 44
в положение зацепления и их фиксирование в этом положении производится стопорящей втулкой 45. эта втулка перемещается в продольном направлении при помощи
0 скользящего поршня 26.
Стопорящая втулка монтируется скользящей в корпусе блокировочного устройства, в пространстве между втулкой и нижней деталью 48 устанавливается тормозящая
5 прокладка 56; втулка является независимой от скользящего поршня 26, который может только толкать эту втулку вверх. На стопорящей втулке 45 имеется наружный кулачок 57, который сделан так, что он может ради- зльно толкать стопоры 44 наружу, когда этот
кулачок подходит к стопорам. Верхняя сторона 58 этого кулачка 57 имеет форму на клонной конической плоскости, ориентированной вверх, так что она толкает стопоры 44, когда она прикасается к этим стопорам. Кроме того, эта верхняя сторона 58 ограничивает ход втулки 45, когда она упрется во внутреннюю сторону 54 верхней детали 49.
На стопорящей втулке 45 имеется зацепляющий выступ 59, расположенный ниже уровня кулачка втулки 57 и сопрягаемый с зацепляющим выступом 53 детали 48 так что он взаимодействует с этим выступом после вывинчивания деталей 48 и 49 и перемещения кулачка 57 вверх по отношению к стопорам 44, в этом случае деталь 48 зацеплена с втулкой 45
Кроме того, на стопорящей втулке 45 снаружи, в верхней части, имеется наружное зацепляющее устройство 60, которое, в приведенном примере, представляет собой кольцо, навинченное на втулку. Нижняя сторона 61 этого кольца коническая, сделанная так, что она касается внутреннего выступа 55 верхней детали 49 корпуса блокировочного устройства, за счет чего осуществляется заполнение этой верхней детали с втулкой после развинчивания деталей 18 и 49.
Скользящий поршень 26, который перемещает стопорящую втулку 45 в верхнее положение зацепления, представляет собой отрезок трубы, который свободно скользит, сохраняя герметичность, между корпусом задвижки (верхняя часть держателя 7 уплотнения) и верхним концом ползуна 18. На этом скользящем поршне 26 установлены герметизирующие прокладки внут ренняя 25, в промежутке ползум (скользящий поршень, и наружная 27, в про межутке скользящий поршень) корпус задвижки; эти прокладки, которые образуют в верхней части герметичный объем в котором находится текучая среда, имеют разный диаметр, так что они определяют порерх- ность, на которую действует давление текучей среды на скользящий поршень что вызывает его перемещение вверх. Следует отметить, что скользящий поршень 26 свободно скользит под действием гидравличе- ского давления при отсутствии механической блокировки.
Таким образом, в задвижке текучая среда действует прежде всего на скользящий поршень 26, чтобы переместить его вверх из нижнего положения, в котором поршень упирается в выступ 62 держателя уплотнения 7 (фиг.4), в верхнее положение в кото
ром этот скользящий поршень упирается в
выступ 47, который образует нижний конец
детали 48 (фиг.1 и 3). В ходе перемещения
скользящий поршень толкает стопорящую
5 втулку 45, и кулачок 57 этой втулки радиально перемещает стопоры 44 и фиксирует их.
Текучая среда также воздействует на
ползун 18 и стремится переместить его
вниз, их верхнего положения запирания
0 (фиг.4), когда кольцевая гайка 24 упирается в выступ 12 кожуха пружины 11, в нижнее положение открывания (фиг. 1), когда ползун упирается в выступ 31 корпуса обтюратора 15.
5Внутренняя труба 32, по которой нагнетается газ под давлением, входит верхней частью в верхнюю муфту 63 зацепления, в которой сделана проточка 64 с установленной в ней уплотняющей прокладкой 65, раз0 мер ее сделан таким чтобы было герметичным скольжение верхнего конца внутренней трубы 32. Длина внутренней трубы 32 выбрана такой, чтобы ее верхний конец был постоянно герметично вставлен
5 в эту проточку, каково бы ни было ее положение верхнее или нижнее. В верхней части муфты нарезана правая резьба, в которую завинчивается первая труба колонны верхних труб (пунктирные линии на фиг.1).
0Верхняя зацепляющая муфта 63 закрепляется на головке корпуса задвижки, на верхней детали 49 корпуса блокировочного устройства, через радиальные лапы 66; в приведенном примере их три и они распо5 ложены вокруг муфты (фиг 5) Наружные концы этих лап составляют одно целое с кольцевой фиксирующей головкой 67 которая завинчивается по правой резьбе на верхнюю деталь 49.
0Установка и зацепление задвижки осуществляют следующим образом (фиг 9)
В задвижке нет давления, ползун 18 за движки находится в верхнем положении под действием возвратной пружины 19; внут5 ренняя труба 32 соединенная с ползуном 18.также находится в верхнем положении. Клапан 29 закрыт Кроме того, скользящий поршень 48 и стопорящая втулка 45 находятся в нижнем положении стопоры 44 сво0 бодны
Колонна нижних труб длина которой может достигать 3000 м сначала опускается в скважину традиционным способом или при помощи классического зажимного инс5 трумента. Задвижка наворачивается на вео- хний конец колонны нижних труб при помощи нижней зацепляющей муфты 39, затем завинчивают зацепляющую муфту 63 на нижний КОЧРЦ дглои колонны труб и весь Hrifji p onvo-кмг помощи
классического зажимного инструмента. Длина верхней колонны труб обычно составляет 100-150 м.
Задвижка входит в приемную муфту 1 насосно-компрессорной трубы скважины; усилие захвата прокладок 8 и 13 преодолевается весом колонны нижних труб (несколько тонн). Стопоры 44 задвижки плавающие и они отходят при заходе приемной муфты.
Подача в приемную муфту продолжается до тех пор, пока задвижка не будет остановлена выступом 4 приемной муфты, в который упирается выступ 52 задвижки (фиг.9).
Затем создают давление в линии текучей среды; масло поступает в герметичный объем, описанный раньше, и давление возрастает. На скользящий поршень 26 действует сила, направленная вверх, он поднимается и толкает стопорящую втулку 57 до ее верхнего положения. При перемещении втулка толкает радиально стопоры 44 и фиксирует их внутри зацепляющей проточки 3. В этот момент задвижка находится в зацеплении в положении, показанном на фиг 4 (за исключением скользящего поршня, который находится в верхнем положении).
Давление масла продолжает расти, усилие на возвратную пружину 19 возрастает и достигает величины, большей упругой силы пружины; ползун 18 после этого перемещается вниз, и запирающий элемент 29 выталкивается в открытое положение (фиг.1).
Внутренняя трубка 32 опускается вместе с ползуном 18; в нижнем конце перемещения она достигает конической шейки 42 нижней зацепляющей втулки 39, а в верхней части верхний конец этой внутренней трубы скользит в верхней зацепляющей муфте 63, оставаясь герметично входящим в эту муфту. Задвижка открыта.
Для проверки того, что задвижка правильно зацеплена, достаточно на верхние трубы оказать усилие, превышающее вес комплекта; если стопоры 44 правильно зацеплены и зафиксированы, то они упираются в верхнюю поверхность 5 проточки зацепления. В этом положении комплект невозможно поднять; измерительная аппаратура позволяет установить отсутствие перемещения, когда оказываемое усилие значительно превышает вес колонны труб и . задвижки.
В случае плохого зацепления комплект извлекается из скважины и неисправность можно исправить на поверхности. Таким образом, задвижка в соответствии с данным изобретением позволяет убедиться, при
каждой установке на место, что получено правильное зацепление; плохое зацепление может быть обусловлено различными причинами: повреждение герметизирующих
прокладок 8 и 13 в ходе спуска или повреждения приемной муфты 1 на уровне этих, герметизирующих прокладок (при этом невозможно создавать давление текучей среды), отложения за счет добываемой
0 жидкости в проточке зацепления 3 (что препятствует выходу стопоров 44).
После того, как задвижка правильно зацеплена в нефтяной скважине, она может быть закрыта классическим способом, при
5 сознательной или аварийной очистке линии гидравлического управления или при остановке подачи нагнетаемого газа. Тогда задвижка переходит в положение, показанное на фиг.4. Возвратная пружина 19 перемеща0 ет вверх ползун 18 и внутреннюю трубу 32, которая с ним соединена, при этом освобождается клапан 29 обтюратора, который закрывается под действием пружины 30 и давления в скважине (продувки уже нагне5 тенным газом).
После того, как задвижка закрыта, скважина не дает дебита, а давление выше и ниже элемента 29 уравновешено, пока на- сосно-компрессорная труба не будет очищена в верхней части. Давление (в трубе) воздействует на скользящий поршень 26, который опускается в нижнее положение; однако втулка 45 остается на месте из-за действия тормозящей прокладки.
5 Когда производят очистку верхней части насосно-компрессорной трубы, давление в скважине действует на полное сечение задвижки; стопоры 44 упираются в верхнюю коническую поверхность 5 проточки 3 за0 цепления, что вызывает эффект фиксирования втулки 45 тем больший, чем выше давление в скважине: в задвижке действует автоблокировка, пропорциональная давлению в скважине.
5Повторное открывание задвижки осуществляется сначала за счет нагнетания в верхние трубы и нижнюю трубу 32 газа под давлением с тем, чтобы уравновесить давление по обе стороны клапана, затем снова
0 создавая давление в линии гидравлического управления; скользящий поршень26 поднимается относительно втулки 45 и упора 47, а открывание производится, как и раньше, за счет перемещения ползуна 18 и внутренней
5 трубы 32 вниз под действием давления управляющего флюида.
Расцепление и подъем задвижки в соответствии с данным изобретением производится следующим образом (фиг, 10). Линия гидравлического управления очищена и нагнетание газа остановлено, при этом скважина заглушена, т.е. она предварительно уравновешивается путем прокачки воды) Затем верхняя колонна труб поворачивается вправо стандартными ключами, чтобы развинтить левую резьбу 50, по которой соединяются верхняя 49 и нижняя 48 части корпуса блокировочного устройства. Когда эти две детали разъединены, натягивают колонку верхних труб, за счет этого выступ 55 верхней детали касается выступа на стопорящей втулке 45 Вследствие этого стопорящая втулка 45 поднимается и ее выступ 59 касается выступа 53 нижней детали корпуса блокировочного устройства. При этом освобождаются стопоры 44 и они могут выдвигаться внутрь: за счет продолжения вытягивания труб задвижка поднимается до разъединения с герметизирующими прокладками 8 и 13, после этого задвижка может быть поднята на поверхность Формула изобретения Предохранительная задвижка для нефтяных скважин, размещенная внутри колонны насосно-компрессорных труб нефтяной скважины, включающая трубчатый корпус, в нижней части которого размещен подвижный запирающий клапан, приемную муфту, размещенную на корпусе в его верхней части и имеющую проточку, трубчатый ползун, установленный внутри корпуса с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с запирающим клапаном, возвратную пружину, размещенную в кольцевом гнезде между ползуном и корпусом с возможностью взаимодействия с ползуном при перемещении его в крайнее верхнее положение с одновременным закрытием запирающего клапана, узел гидравлического перемеще ния трубчатого ползуна вниз, имеющий в корпусе канал подвода жидкости, герметич ную камеру для подводящей жидкости, об разованную трубчатым ползуном и корпусом, причем ползун выполнен в виде дифференциального поршня, установленного с возможностью движения вниз при создании давления в герметичной камере верхней и нижней герметизирующих прокладок, расположенных вокруг корпуса над и под каналом подвода жидкости, с возможностью обеспечения герметичности в про странстве между корпусом и приемной муфтой, отличаю щаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при газлифтной эксплуатации скважины она снабжена размещенной внутри трубчатого ползуна внутренней трубой для подачи нагнетаемой среды и зафиксированной относительно него, нижний конец внутренней трубы размещен выше запирающего клапана при верхнем положении ползуна и ниже запирающего клапана при нижнем положе- 5 нии ползуна, нижней зацепляющей полой муфтой, установленной с возможностью фиксации внутренней трубы и закрепленной на основании корпуса с помощью радиальных лап, наружные концы которых
0 составляют одно целое с нижней частью корпуса, верхний конец нижней зацепляющей муфты выполнен с возможностью герметичного соединения и разъединения с нижним концом внутренней трубы путем их
5 взаимного перемещения, фиксирующей головкой, размещенной в верхней части корпуса, верхней зацепляющей муфтой для фиксации труб и для подвода жидкости, установленной внутри фиксирующей головки
0 с помощью радиальных лап, наружные концы которых составляют одно целое с фиксирующей головкой, и имеющей внутреннюю проточку для обеспечения герметичного скольжения верхнего конца внутренней тру5 бы, расположенным в верхней части корпуса под верхней зацепляющей муфтой узлом зацепления с гидравлическим приводом, включающим средство остановки корпуса задвижки в приемной муфте, стопоры, уста0 новленные с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с проточкой приемной муфты, элементы управления и фиксирования стопоров, установленные с возможностью перемещения стопоров в ра5 диальном направлении и фиксации их в проточке приемной муфты под действием давления жидкости, находящейся в герметичной камере, узлом управления и фиксирования, включающим трубчатый
0 скользящий поршень, установленный с возможностью перемещения в корпусе вокруг верхней части трубчатого ползуна, стопорящей втулкой с наружными кулачками, размещенной над скользящим поршнем с
5 возможностью осевого перемещения, кулачки установлены с возможностью взаимодействия со стопорами при верхнем положении скользящего поршня, корпус выполнен из четырех трубчатых элементов, на0 винченных один на другой по правой резьбе, а верхняя часть корпуса выполнена в виде блокировочного узла, состоящего их верхней и нижней трубчатых деталей, навинченных одна на другую по лерс и резьбе, при этом
5 нижняя трубчатяч соединена с корпусом правой резьбой и зафиксирована относительно него, а верхняя ip/бчатая деталь соединена с фикс.ислющ и кнопкой
L9
l-гпф
бЈ
С2Н8991
Физ. Ш
Щ
Фиг. 8
Of
Ґ-f
14
8
#
i°
o
w
32
/8
W 7
Асфапдияров Х.А | |||
и др | |||
Нефтегэзопро- явления и открытые фонтаны при эксплуатации скважин,- М.: Недра, 1986, с | |||
Патент США №4252197, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-04-15—Подача