Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока, идущего на вентиляцию и кондиционирование преимущественно кузова автомобиля, а также дру- гих помещений транспорта,
Цель изобретения - уменьшение габаритов с одновременным улучшением аэродинамических характеристик и влагозащищенностм.
На фиг.1 представлено вентиляционное устройство, поперечное сечение; на фиг.2 - вариант выполнения клапана с кольцами в виде усеченного конуса.
Вентиляционное устройство содержит корпус 1 (фиг.1) с впускным 2 IA выпускным 3 отверстиями, расположенный по оси корпуса 1 шток 4 с участками переменного диаметра, На штоке А закреплен клапан, выполненный в виде диска 5 и коаксиаль- ных колец 6. Диск 5 выполнен с диаметром Dg, превышающим внутренний диаметр dj i-ro коаксиального кольца 6. Причем кольца 6 через распорные лопасти 7 соединены с втулками 8, свободно перемещающимися на штоке 4. Седло 9 (с диаметром проходного сечения dc) расположено на наружной поверхности корпуса 1. Соосно корпусу 1 от наружной его поверхности отходит конфу- зор Юс диаметром dK, углом а и высотой Н. Шток 4 перемещается -в опоре 11, размещенной в зоне выпускного отверстия 3 и соединенно с корпусом 1 ребрами 12, и в опоре 13, установленной на конфузоре 10. Пружина 14 сжатия расположена между ди- ском 5 и опорой 13, а пружины 15 - между диском 5 и втулкой 8, а также между втулками 8 колец 6.
В местах контакта к седлу 9 и кольцам 6 прикреплены эластичные уплотнители 16. Привод 17 представляет собой гибкий трос 18, связанный через ролик 19 со штоком 4 и исполнительным механизмом (не показан). Трос 18 закреплен в пазу штока 4. Ролик 19 свободно вращается на оси 20, закреплен- ной в опоре 11. Конфузор 10 снабжен решеткой 21, например, сеткой, предохраняющей внутреннюю полость от попадания посторонних предметов. Коаксиальные кольца 6 и диск 5 (фиг.2) могут быть выполнены в виде усеченных конусов.
Вентиляционное устройство работает следующим образом.
Шток 4, перемещаясь в опорах 11 и 13, под действием усилия Р на гибкий трос 18, увлекает за собой диск 5, при этом пружина 14 сжимается. При дальнейшем продвижении штока 4 внутрь опоры 13 между седлом 9, кольцами 6 и диском 5 образуются зазоры. При полностью открытом клапане устанавливается зазор h, определяемый выражением
h
dc +Z d, 1 1
где dc - диаметр проходного сечения седла; di - внутренний диаметр i-ro кольца. Формула определена из условия равенства площади проходного сечения седла с диаметром dc сумме площадей кольцевых зазоров высотой h по диаметрам di. Зазор I определяется по формуле VD1 ji -Di 2 cosVz
t -
где Di - наружный диаметр первого кольца;
а - угол образующей конфузора к его оси.
Пружины 15 рассчитаны на усилия, необходимые для удержания колец 6 и диска 5 в открытом положении с расстояниями между поверхностями прилегания, равными h.
В закрытом состоянии (при ) кольца 6 и диск 5 плотно прижаты друг к другу и к седлу 9 за счет усилия пружины 14. Постоянное поджатие пружиной 14 обеспечивает стабильную герметичность вентиляционного устройства в закрытом положении. Воздухозаборник выполнен в виде конфузора 10с целью обеспечения направленности потока воздуха к корпусу воздуховода и защиты от влаги.
Высота Н конфузора и угол «выбираются, исходя из условий эксплуатации вентиляционного устройства.
Формула изобретения
1. Вентиляционное-устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, расположенный по оси корпуса в опорах шток с установленным на нем клапаном с эластичным уплотнителем, причем клапан установлен с возможностью взаимодействия с седлом, расположенным на наружной поверхности корпуса, при этом диаметр этого клапана превышает диаметр седла, а также приводной механизм с тросиком и воздухозаборник, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов с одновременным улучшением аэродинамических характеристик и влагозащищенно- сти, воздухозаборник выполнен в виде конфузора, а упомянутый клапан включает в себя диск, втулки, установленные на штоке, и коаксиальные кольца, смонтированные с возможностью взаимодействия друг с другом через эластичные уплотнители, причем диск установлен на штоке, а каждое упомянутое кольцо через распорные лопасти прикреплено к соответствующей втулке, при этом между втулками, диском и опорой расположены пружины, причем наружный диаметр каждого последующего от седла кольца больше внутреннего диаметра предыдущего, при этом приводной механизм включает в себя ролик, установленный на оси, закрепленной на опоре штока, а тросик закреплен на штоке и заведен на ролик, причем зазор h между кольцами при полностью открытом клапане определен соотношением
h
til/A
dc +2) d,
где dc - диаметр проходного сечения седла;
di - внутренний диаметр i-ro кольца.
2. Вентиляционное устройство по п.1. отличающееся тем, что коаксиальные кольца и диск клапана выполнены по форме усеченных конусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ | 2023 |
|
RU2815282C1 |
КЛАПАН | 2017 |
|
RU2640902C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2004 |
|
RU2272950C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2516057C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2013 |
|
RU2521701C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Предохранительный клапан | 1986 |
|
SU1373951A1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
Регулятор давления | 2020 |
|
RU2740610C1 |
Изобретение относится к вентиляции в частности к устройствам для регулирования и отсечения воздушного потока идущего на вентиляцию и кондиционирование, преимущественно кузова автомобиля, а также других помещений транспорта Цель изобретения - уменьшение габаритов с одновременным улучшением аэродинамических характеристик и влагозащищенности г « JЈsA J 15 Вентиляционное устройство содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями, расположенный по оси корпуса 1 шток 4 клапан состоящий из i-того количества коаксиальных колец 6 установленных с возможностью перемещения по штоку 4 и диска 5 Клапан связан посредством штока 4 с приводом 17 Расстояние h между поверхностями прилегания диска 5 колец 6 и седла 9 при полном открывании клапана имеет зависимость h di /4/dc +2 d, где dc i 1 диаметр проходного сечения седла вентиляционной установки, di - внутренний диаметр i-того кольца Воздухозаборник зыполнен в виде конфузора 10 1 з п ф-лы 2 ил сл С ч ъ ч ь Ъ о сл Ч) ГО 4Ьь Ю
Возд ух
.Фиг. 2
S37
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1915 |
|
SU974A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-24—Подача