Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, и может быть использовано в трансформаторах крутящего момента.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения количества сопрягаемых деталей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый инерционный импульсный механизм; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Импульсный механизм содержит полый корпус 1, в котором смонтированы соосно ведущий и ведомый валы 2 и 3. На ведущем валу 2 шарнирно установлена втулка 4, на цапфах 5 которой установлены грузы 6, взаимодействующие с ведомым валом 3. Втулка 4 подвижно закреплена на пальце 7 ведущего вала 2, а на пальцах 8 ротора 9 ведомого вала 3 установлены наклонные
шайбы Ю, Пальцы 8 наклонных шайб 10 связаны с механизмом регулирования угла их наклона относительно оси ведущего вала 2 (механизм регулирования не показан).
Грузы 6 контактируют с наклонными шайбами 10 через упорные подшипники 11,. а для обеспечения постоянного контакта грузов 6 и шайб 10 при изменении угла наклона шайб 10 палец 7 втулки 4 и палец 8 наклонных шайб 10 расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала 2. Для уравновешивания импульсного механизма установлено двойное количество перечисленных элементов, причем наклонные шайбы 8 при их регулировании поворачиваются в противоположном друг другу направлении.
Механизм работает следующим образом.
О
от
О
о
00
ы
При вращении ведущего вала 2 с небольшой скоростью наклонные шайбы 10 занимают положение, перпендикулярное оси ведущего вала 2, т.е. угол у их поворота равен нулю. При этом грузы 6 вращаются совместно с ведущим валом 2 (нейтральный ход), не оказывая воздействия на ведомый вал 3.
При увеличении оборотов ведущего вала 2 механизм регулирования, связанный с наклонными шайбами 10, поворачивает их в противоположном направлении на угол от нуля до максимума. Поворот наклонных шайб 10 вызывает колебательное движение грузов 6 вдоль оси ведущего вала 2, которые вступают в контакт с наклонными шайбами 10 через упорные подшипники 11. Амплитуда колебаний грузов 6 зависит от угла у поворота наклонных шайб 10, а частота колебаний - от разности оборотов вращения ведущего и ведомого валов 2 и 3.
Возникающие при этом импульсы инерционных сил масс грузов 6 передаются на наклонные шайбы 10, стремясь повернуть их, и связанный с ними через пальцы 8 и ротор 9 ведомый вал 3,
Ул.
;
Автоматическое изменение крутящего момента на ведомом валу 3 в зависимости от его нагруженное™ достигается за счет изменения амплитуды колебания грузов 6,
т.е. изменения угла у наклона шайб 10, а также частоты колебаний грузов 6, т.е разностью оборотов ведущего и ведомого валов 2 и 3. Это обуславливает увеличение инерционных сил грузов 6 (величины импульсов), воздействующих на наклонные шайбы 10, а следовательно, и на ведомый вал 3,
Формула изобретения Инерционный импульсный механизм,
содержащий полый корпус, установленные в нем соосные ведущий и ведомый валы, палец, закрепленный на ведущем валу перпендикулярно оси его вращения, установленную на пальце втулку с цапфами, грузы,
шарнирно закрепленные на цапфах, ротор, связанный с ведомым валом, и механизм регулирования наклона втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленным на
роторе вторым пальцем, соосным первому, и взаимодействующей с грузами и механизмом регулирования наклонной шайбой, шарнирно закрепленной на пальце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
Инерционный импульсный механизм (его варианты) | 1984 |
|
SU1643828A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
Автоматический импульсный вариатор | 1980 |
|
SU1019152A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2410589C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2013 |
|
RU2531856C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU523999A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей. На пальцах ротора 9 подвижно закреплены наклонные шайбы 10, взаимодействующие с грузами 6 и механизмом регулирования. При вращении ведущего вала 2 наклонные шайбы вызывают колебательное движение грузов 6 вдоль оси ведущего вала 2. Амплитуда колебаний грузов 6 зависит от угла поворота наклонных шайб, определяемого механизмом регулирования, а частота - от разности оборотов вращения ведущего и ведомого валов. Возникающие при этом импульсы инерционных масс грузов передаются на наклонные шайбы 10 и соответственно - на ведомый вал 3. 2 ил.
Инерционный импульсный механизм (его варианты) | 1984 |
|
SU1643828A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1986-02-14—Подача