ложена в дополнительной эксцентриковой поворотной втулке 11, сидящей в неподвижном корпусе 12. Втулки 10 и 11 имеют связи 13с приводом механизма от регулирующих устройств. Паз 7 поводковой шайбы 8 через другой ползун 6 связан с пальцем 14 кривошипа 15 ведущего вала 16. Вал 16 имеет подц-ипниковую опору 17 и шестерню 18 привода механизма через передачу отвала двигателя.
При работе двигателя вращение вала 16 в опоре 17 осуществляется благодаря передаче, связанной с щестерней 18. Вращение вала 16 через кривошип 15,
палец 14, ползун 6 и паз 7 передается шайбе 8, цапфа 9 которой вращается в установленных в заданное положение в корпусе 12 втулках 10 и 11. При враидении шайбы 8 стенки ее паза 7 воздействуют через другой ползун 6 на палец 5 и водило 4, приводящее во вращение кулачковый вал 1 с кулачком 2, а последний воздействует на клапан 3. Установка эксцентриковых втулок 10 и 11 в заданное положение осуществляется от регулирующих усгройств (на чертежах не показаны) , воздействующих на связи 13 в направ.чении, указанном стрелками (см. фиг. 2).
При установке втулок 10 и 11 в положение, при котором ось цапфы 9 и соответственно ось шайбы 8 совпадают с осью вращения валов 16 и 1, угловая скорость вращения вала 16 равна скорости вращения вала 1. При повороте втулок 10 и 11 в положение, например, показанное на фиг. 2, ось О цапфы 9 и, следовательно, шайбы 8 смешается относительно оси О вращения вала 1.
Расположение пазов 7 поводковой щайбы смещенными относительно ее центра позволяет выбрать оптимальный закон изменения хтловой скорости кулачкового вала 1. Связь па14ьцев 5 и 14 общим пазом позволяет расположить кулачковый вал 1 и ведущий вал 16 с одной стороны шайбы 8, что сокращает габариты установки. При расположении двух пазов по сторонам шайбы 8 возможно использовагше двух кулачковых валов с общим регулирующим устройством между ними. В общем случае пальцы 5 и 14 могут быть расположены эксцентрично центрам ползунов 6, что позволит еще больше расщирить диапазон регулирования фаз и сократить инерционные нагрузки.
Использование описываемого устройства при экспериментальном исследовании двигателя позволяет выбрать оптимальные фазы газораспределения более точно и с меньшими затратами времени и средств, чем при замене кулачков, а также исследовать влияние на рабочий процесс двигателя фаз газораспределения при бесступенчатом их изменении.
Применение описьшаемого устройства на транспортном двигателе позволяет сзтцественно улучшить параметры рабочего процесса двигателя во всем скоростном диапазоне за счет увеличения коэффии.иента избытка воздуха на низких оборотах, повысить эффект охлаждения наддувочного воздуха за счет большего перепада температур воздуха и охлаждающей среды и снизить токсичность выхлопных газов.
Формула изобретения
1.Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположеннзто в эксцентриковой поворотной втулке поводковую шайбу с пазами, с которыми через ползуны связаны палец водила кулачкового вала и палец кривошипа ведущего вала, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования фаз газораспределения и снижения инерционных нагрузок, эксцентриковая поворотная втулка расположена в дополнительной эксцентриковой втулке, а пазы поводковой щайбы вьшолнены смещенными относително ее центра.
2.Устройство по п. 1,отличающееся тем что ползуны пальцев водила и кривошипа ведущего вала размещены в общем пазу поводковой щайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU626233A1 |
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262074A1 |
Реверсивный механизм для поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU986304A3 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011847C1 |
Автомат для изготовления волнистых пружинных шайб | 1977 |
|
SU657896A1 |
Клапанный механизм газового двигателя | 1989 |
|
SU1633154A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА АЛЕШИ | 1996 |
|
RU2125163C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1975-04-14—Подача