Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работащих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности шарикоподшипника за счет создания третьей точки контакта тела качения с кольцами.
На чертеже показан сферический шари- коподшипник, разрез.
Сферический шарикоподшипник содержит наружное 1, внутреннее 2, дополнительное 3 кольца и тела качения 4.
Сопряжение между кольцами 1 и 3 осу- ществляется по сферической поверхности с небольшим натягом. На боковых поверхностях кольца 3, представляющих в осевом сечении дуги окружностей, выполнены дорожки качения для тел качения 4 обоих ря- дов. Точки контакта тел качения с наружным кольцом 1 и кольцом 3 симметричны относительно диаметральной линии тела качения 4, проходящей через точку контакта тела качения с внутреннем кольцом 2.
При нагружении подшипника силой контакт тел качения с внутренним кольцом происходит в точках а и а в точках в и в тела качения контакти с наружным кольцом 1, в точках б и происходит контакт тел качения с дополнительным кольцом. Так как точки бив расположены симметрично относительно точки контакта а, реакции сил в точках бив одинаковые.
Таким образом, за счет дополнительной третьей точки контакта тел качения с фигурным кольцом нагрузка, приходящаяся на контакт тел качения с наружным кольцом 1, уменьшается вдвое, что обеспечивает также повышение грузоподъемности шарикоподшипника в 2 раза.
Реакции сил в точках контакта б и б ,. воздействующего на кольцо 3 в осевом направлении, уравновешивают друг друга, а в радиальном направлении воспринимаются наружным кольцом 1.
При нарушении соосности вала и отверстия корпуса реакции сил в точках б и б оказываются не равными друг другу, что вызывает поворот кольца 3 по сферической поверхности относительно кольца 1 до его нового равновесного состояния, засчетчего обеспечивается самоуста на вливаемость шарикоподшипника.
Формула изобретения
Сферический шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, он снабжен размещенным между телами качения дополнительным кольцом со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью наружного кольца, на боковых поверхностях указанного кольца выполнены дорожки качения, причем точки контакта каждого тела качения с дорожками качения дополнительного и наружного колец расположены симметрично относительно диаметральной прямой, проходящей через точку контакта тела качения с дорожкой качения внутреннего кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2563311C1 |
Способ испытания неподвижного соединения вала с внутренним кольцом подшипника качения | 1990 |
|
SU1730547A1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ВИДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166678C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540691C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475654C1 |
ОДНОРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2021 |
|
RU2769229C1 |
Способ обработки сферических подшипников в собранном виде и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2770260C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками. Цель изобретения - повышение грузоподъемности путем образования третьей точки контакта тел качения с дорожками качения. Шарикоподшипник снабжают дополнительным сферическим кольцом 3 с дорожками качения на его боковых поверхностях. Точки контакта тел качения с дорожками качения дополнительного и наружного колец расположены симметрично относительно диаметральной прямой, проходящей через точки контакта тел качения с дорожкой внутреннего кольца. За счет дополнительной третьей точки контакта тел качения с дополнительным кольцом нагрузка в точках контакта с наружным кольцом уменьшается вдвое. Это обеспечивает повышение грузоподъемности подшипника. 1 ил.
Каталог | |||
Подшипники качения | |||
- Под ред Н.А.Спицмна, 1972, с | |||
Станок для изготовления из дерева круглых палочек | 1915 |
|
SU207A1 |
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU234A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-08-01—Подача