I 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ ТОПЛИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ЖИДКОСТНОМ РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1994 |
|
RU2078237C1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1990 |
|
SU1794411A1 |
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2034166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2246026C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2490493C1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Установка для аэродинамических испытаний | 2021 |
|
RU2779457C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2029123C1 |
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ПОГЛОЩЕНИЯ КОНДЕНСАТА | 2013 |
|
RU2630815C2 |
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298683C2 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и позволяет повысить надежность устройства. При расчетном расходе охладителя под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури мембрана 16 реле 15 давления прогибается. Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, и заслонка клапана 12 прикрывает сопло. По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана 5. Топливный клапан 5 открывается, и топливо поступает в камеру сгорания. В случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном охлаждении. 1 ил.
О
(
ел о
Топ/н/бо
Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к устройствам для регулирования подачи топлива в охлаждаемую камеру сгорания термобура и теплогенератора наддува и разогрева нефтескважин.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства для регулирования подачи топлива.
Устройство содержит магистраль 1 подачи охладителя, например воды, в которой установлен отсечной клапан 2, управляемый давлением пневмомагистрали 3, маги- страль 4 подачи топлива с топливным клапаном 5, имеющим подпружиненный пружиной 6 поршень 7. Управляемая полость 8 клапана 5 соединена магистралью 9 сжатого воздуха с источником постоянного давления, а пружинная полость 10 этого клапана - с полостью низкого давления, например атмосферой, и магистралью 11 с соплом дренажного клапана 12 Сопло-заслонка, установленного в пнев- мосети 13, связанной магистралью 14 с управляемой полостью 8. Заслонка дренажного клапана 12 соединена со штоком реле 15 давления, имеющего мембрану 16, жестко связанную со штоком, мембран- ную полость 17, соединенную магистралью 18 с входом трубки 19 Вентури, установленной в магистрали 1, и штоковую полость 20, соединенную магистралью 21 с критическим сечением трубки 19, причем реле 15 давления и пневмоемкость 13 имеют общий корпус 22.
Устройство работает следующим образом.
По команде включения подают управля- ющее давление сжатого воздуха в магистрали 3 и 9. Отсечной клапан 2 открывается, и охладитель поступает по магистрали 1 в камеру сгорания. Топливный клапан 5 при этом не открывается, так как давление в управляемой полости 8 этого клапана недостаточно для преодоления усилия пружины 6 и перемещения поршня 7 ввиду перепуска сжатого воздуха по магистрали 14, через клапан 12 Сопло-заслонка и пружинную полость 10 в полость низкого давления, например атмосферу,
В случае, если магистраль 1 или тракт охлаждения камеры сгорания непроточны, у входа трубки 19 Вентури такое же давление, как и в ее критическом сечении. Это давление поступает по магистрали 18 в мембранную полость 17 и по магистрали 21 в штоковуга полость 20 реле 15 давления. Реле 15 давления не срабатывает из-за незначительной разности рабочих площадей мембраны 16, на которые воздействует это давление. Дренажный клапан 12 остается открытым, и давления в управляемой полости 8 клапана 5 недостаточно для его открытия, следовательно, топливо в камеру сгорания не поступает, т.е. исключается ее работа на нерасчетном режиме (без охладителя).
При расчетном расходе охладителя в камере сгорания под действием разности давлений на входе и в критическом сечении трубки 19 Вентури (из-за различия скоростей потока) мембрана 16 реле 15 давления прогибается. Шток реле 15 давления перемещается вместе с мембраной 16, и заслонка клапана 12 прикрывает сопло. По мере повышения давления сжатого воздуха в пневмоемкости 13 повышается давление управления в полости 8 топливного клапана 5. По истечении времени, рассчитанного на восстановление устойчивого режима течения охладителя в магистрали 1 и охлаждающем тракте камеры сгорания, давление в пневмоемкости 13 и управляемой полости 8 достигает расчетного значения и топливный клапан 5 открывается. Топливо поступает в камеру сгорания.
В случае уменьшения расхода охладителя дренажный клапан 12 приоткрывается, давление в управляемой полости 8 снижается и топливный клапан 5 закрывается. Топливо в камеру сгорания не поступает, предохраняя ее от разрушения при недостаточном ее охлаждении.
Для прекращения работы камеры сгорания по команде на останов отключают источник давления сжатого воздуха от магистралей 3 и 9. Отсечной клапан 2 закрывается, расход охладителя через трубку 19 Вентури прекращается, и реле 15 давления срабатывает на открытие дренажного клапана 12. Сжатый воздух из полости 8 по магистралям 9 и 14, через дренажный клапан 12 поступает в пружинную полость 10 топливного клапана. Под действием усилия пружины 6 топливный клапан 5 закрывается и подача топлива в камеру сгорания прекращается.
Формула изобретения
Устройство для регулирования подачи топлива в камеру сгорания, содержащее топливный клапан, установленный в магистрали подачи топлива и связанный с меха: низмом регулирования подачи топлива, подключенным к магистрали подачи охладителя, и полость низкого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит управляющую магистраль сжатого
5 16615466
воздуха, топливный клапан имеет управля-соединенными соответственно с входом и с емую и пружинную полости, связанные со-критическим сечением трубки Вентури. ответственно с магистралью сжатогопневмоемкости, соединенной с магист- воздуха и с полостью низкого давления, ме-ралью сжатого воздуха, дренажного клала- ханизм регулирования подачи топлива вы-5 на Сопло-заслонка, расположенного в полней в виде трубки Вентури,пневмоемкости, причем шток реле давления установленной в магистрали подачи охлади-связан с заслонкой этого клапана, а сопло теля, мембранного реле давления со што-соединено с пружинной полостью топливном, мембранной и штоковой полостями,ного клапана.
0 |
|
SU341939A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-05-16—Подача