Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и улучшение функциональных характеристик регулятора.
На фиг. 1 и 2 изображен центробежный регулятор пневмодвигателя, на фиг. 3 - узел I на фиг.1 и 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг. 5 - демпфер в закрытом положении .
Центробежный регулятор пневмодви- гателя содержит конический клапан 1, жестко связанный со штоком 2, размещенным внутри вала 3 пневмодвигателя. На шток 2 надета пружина 4, предварительно заневоленная и поджа- тая наворачиваемой на конец штока 2 регулировочной гайкой 5 с контргайкой 6. Поджим выбран так,чтобыконический клапан 1 начинал движение вверх при частоте вращения 0,95 пмакс , a при макс полностью перекрывал входное сечение.
Центробежные грузы-шарики 7 расположены в каналах 8 сепаратора 9. Каналы 8 перпендикулярны (или располо- жены под углом) к оси вала. Сепаратор 9 закреплен на валу 3. Между торцом 10 вала и коническим клапаном 1 образована кольцевая камера 11 диаметром D, большим диаметра d впуск- ного отверстия 12 корпуса пневмодвигателя, т.е. , чем обеспечивается подхват сетевым давлением клапана и прижатие его вверх. Кромка впускного отверстия 12 образует сед- ло клапана 1.
Полость осевого отверстия 13 вала 3 соединена с камерой 11 через лыски 14, выполненные на штоке 2. В отверстии 13 вала 3 установлена шайба 15 с отверстиями (фиг.4), образующая с гайкой 5 пневматический демпфер с убывающим по частоте вращения вала сопртивлением.
Центробежный регулятор пневмодви- гателя работает следующим образом.
Сжатый воздух из сети через входной канал (условно назван верхней камерой V. ) и впускное отверстие 12 попадает в камеру Vj, и из нее в пнев модвигатель. Клапан 1 при этом находится в нижнем положении. Двигатель начинает вращаться. Частота вращения возрастает.
Под действием сил инерции шарики 7 давят на коническую поверхность клапана 1, который неподвижен, так как пружина 4 предварительно поджата. При достижении об/мин сила давления шариков на клапан 1 возрастает настолько, что клапан 1 движется вверх, преодолевая силу предварительно сжатой пружины 4, и при частоте об/мин перекрывает входное сечение. В этот момент сжатый воздух из сети поступает в кольцевую камеру 11, клапан дополнительно с воздействием шариков прижимаетс вверх силой давления сжатого воздуха на поверхность кольца площадью
1Г(0 - d2)
-,. Частота вращения снижа4
ется, однако клапан 1 давлением сетевого воздуха вверх на указанную поверхность удерживается в верхнем положении.
При снижении частоты примерно до 4200 об/мин шарики 7 давят на коническую поверхность клапана 1 с меньшей силой, поэтому силой пружины 4 клапа начинает отходить вниз, немного приокрывая проходное сечение. Частота снова немного возрастает, шарики снова давят с большей силой на клапан, и он снова поджимается вверх, поддерживая примерно постоянной частоту вращения (гц 2:4200 об/мин) в режиме технических пауз.
Давление сети проникает в нижнюю полость вала двигателя по специально выполненным лыскам 14 на штоке 2, чем достигается стабильность работы и независимость нагрузочных характеристик от давления в сети.
Благодаря наличию пневмодемпфе- ра, образованного шайбой 15 и гайкой 5, при движении штока вверх обеспечивается значительно меньшее сопротивление движению, чем достигается большая скорость срабатыва ния регулятора-, при ходе штока вниз Сопротивление значительно, чем обеспечивается высокая устойчивость работы регулятора и отсутствие автоколебаний.
Формула изобретения
1. Центробежный регулятор пневмодвигателя, содержащий нагруженный пружиной клапан, установленный на валу пневмодвигателя и контактно
связанный с центробежными грузами, причем седло клапана выполнено на впускном отверстии корпуса пневмо- двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности регулятора, он содержит кольцевую камеру между клапаном и торцом вала, которая сообщена с впускным отверстием.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью
улучшения функциональных характеристик регулятора, он содержит пневматический демпфер с убывающим по частоте вращения вала сопротивлением, который выполнен в виде шайбы с отверстиями, расположенной в осевом отверстии вала между регулировочной гайкой пружины и контргайкой, причем полость осевого отверстия сообщена с кольцевой камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1717290A1 |
Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1158070A1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1752535A1 |
Пневматический винтоверт | 1987 |
|
SU1452672A1 |
Турбинный пневмодвигатель | 1990 |
|
SU1809129A1 |
Винтовая машина | 1986 |
|
SU1399484A2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Пневмоимпульсное устройство для выпуска сыпучего материала из емкости | 1991 |
|
SU1797592A3 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и улучшение функциональных характеристик центробежного регулятора пневмодвигателя. Регулятор содержит конический клапан 1, жестко связанный со штоком 2, размещенным внутри вала 3 пневмодвигателя. На шток надета пружина 4, поджатая регулировочной гайкой 5. Внутренняя коническая поверхность клапана 1 взаимодействует с центробежными грузами-шариками 7, расположенными в сепараторе 9, закрепленном на валу 3. Клапан 1 образует с торцом 10 вала кольцевую камеру 11, которая сообщена с впускным отверстием 12 корпуса пневмодвигателя, а кромка отверстия 12 образует седло клапана 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг. 2
Риг.З
Фиг.14
Фиг, 5
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ РОТАЦИОННОГО ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU396670A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Каталог фирмы Grasso (ФРГ), 1988. |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-07-31—Подача