Лыжный тормоз Советский патент 1991 года по МПК A63C7/10 

Описание патента на изобретение SU1662340A3

Изобретение относится к конструкции лыжного тормоза.

Целью изобретения является упрощение технологии сборки и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен лыжный тормоз в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении тормоза.

Лыжный тормоз содержит установленную в корпусе 1 лыжного пяточного крепления по меньшей мере одну пружину 2 для воздействия на плечи 3,4 симметрично расположенных на поперечной горизонтальной оси 5 изогнутых рычагов 6, 7 с утолщением 8 на концах, установленных с возможностью их перевода под действием пружины 2 в нерабочее положение. Поперечная ось 5 состоит из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой по длине втулок 9, 10, внутренний канал каждой из которых выполнен из сопряженных между собой в центральной части по меньшему размеру расширяющихся в продольном направлении конических поверхностей 11, 12, при этом каждый из рычагов 6, 7 имеет фиксаторы 13, 14 от осевого и продольного перемещений. Каждый из рычагов 6, 7 выполнен из проволоки и имеет L-образную форму, а его короткое плечо 3, А образует элемент управления. L-образный рычаг в поперечном сечении выполнен не круглой формы.

Расширяющиеся концы втулок 9, 10 выполнены изогнутыми, фиксатор 14 продольного перемещения рычагов 6, 7 расположен с возможностью контакта с изогнутыми концами 15 втулок, средняя точка кривизны которых совпадает с точкой 7 качания рычага. Тормоз имеет тормозные пружины 16 и управляющие рычаги 17 для взаимодействия тормозной пружины 16 с втулками 9. 10.

Тормоз имеет установленные на рычагах 17 штифт 18 и толкатели 19, 20 для воздействия на них тормозными пружинами 16, расположенными в продольном направлении относительно корпуса 1. Тормоз имеет опорную втулку 21 для установки управляющих рычагов 17, выполненных двуплечими, длинные плечи 22 которых расположены с возможностью воздействия на них обувью

О

о кэ со

Јь О

Gv)

за счет наличия болта 23 с роликом 24 связи длинных плеч 22 управляющих рычагов 17.

Корпус 1 установлен с возможностью продольного перемещения на плите 25, ко- торая устанавливается на показанной штрихпунктиром лыже с помощью жестко связанной с опорной плитой пластинчатой педали 26. Монтируемая на лыже фиксирующая скоба 27 служит передвижной опорой для нижнего конца основной плиты. Для крепления нижнего конца лыжной обуви на педале 26 предусмотрены два симметричные относительно вертикальной продольной плоскости ребра 28. Поперечное сечение плеч 3, 4 рычагов 6, 7 может иметь форму квадрата. Утолщение 8 имеет острые ребра для улучшения торможения.

Каждая втулка 9,10 в средней зоне смещена на короткий участок, на котором рас- положены штамповые управляющие рычаги 17. Ролик 24 предназначен для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы ботинка. Короткие плечи 29 рычагов 17 расположены в опорных втулках 21. Они имеют радиальную выемку 30 для размещения штифта 18. В качестве пружины 16 используют винтовую пружину. Толкатели 19, 20 расположены в направляющих цилиндрах 31, проходящих в продольном направ- лении лыж. Штифты 13 для предохранения коротких плеч 3, 4 тормоза от осевого перемещения, образованы U-образной проволочной деталью 32. В состоянии покоя лыжного тормоза деталь 32 прилегает к упору - попе- речному штифту 33.

Навитая пружина 2 расположена на горизонтальной поперечной оси 34. Свободный конец плеча 35 пружины 2 изогнут и имеет опору в горизонтальном поперечном отверстии 36 стенки корпуса 1, тогда как плечо 37 направлено вниз, а у его свободного конца имеет U-образную. форму для воздействия на свободно выступающие из втулок 9, 10 концы коротких плеч 3, 4 рыча- гов.

Лыжный тормоз работает следующим образом.

Когда лыжная обувь непроизвольно или произвольно отходит от крепления, а следо- вательно, освобождается от лыж, лыжный тормоз поворачиваете из своего состояния покоя в положение торможения в соответствии с фиг. 5. Это происходит под действием пружин 16, которые посредством проволоч- ных толкателей 19, 20 и штифта 18 действуют на короткое плечо 29 металлических рычагов 17, а они в свою очередь поворачиваются по часовой стрелке (фиг. 1 и 3). Благодаря исключающему вращение

соединению штампованных металлических рычагов со втулками 9, 10 они, а следовательно, и створки тормоза поворачиваются вместе. С началом поворотного движения одновременно происходит разжатие створок тормоза, так как плечо 37 пружины 2 нагружает выступающие из втулок 9, 10 свободные концы коротких плеч 3,4 створок тормоза, и короткие плечи поворачиваются в расширяющихся наружу пазах втулок вокруг оси, вертикальной оси втулок.

Притягивание створок тормоза усилием пружины 2 происходит путем возвратного поворота коротких плеч 3, 4 в пазах втулок 9, 10, если U-образная проволочная деталь 32 проходит против поперечного штифта 33, вследствие чего при дальнейшем повороте створок тормоза против часовой стрелки (фиг. 5) выступающие из втулок свободные концы коротких плеч 3. 4 снова фиксируются, так что вновь достигается положение покоя.

Формула изобретения

1.Лыжный тормоз, содержащий установленную в корпусе лыжного пяточного крепления по меньшей мере одну пружину для воздействия на плечи симметрично расположенной на поперечной горизонтальной оси изогнутых рычагов с утолщением на концах, установленных с возможностью их перевода под действием пружины в нерабочее положение, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности, поперечная ось состоит из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой по длине втулок, внутренний канал каждой из которых выполнен из сопряженных между собой в центральной части по меньшему размеру расширяющихся в продольном направлении конических поверхностей, при этом каждый из рычагов имеет фиксаторы от осевого и продольного перемещений.

2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что каждый из рычагов выполнен из проволоки и имеет L-образную форму, а его короткое плечо образует элемент управления.

3.Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что L-образный рычаг в поперечном сечении выполнен не круглой формы.

4.Тормоз по пп. 1-3, отличающий- с я тем, что расширяющиеся концы втулок выполнены изогнутыми, фиксатор продольного перемещения рычагов расположен с возможностью контакта с изогнутыми концами втулок, средняя точка кривизны которых совпадает с точкой качания рычага.

5.Тормоз по пп. 1-4, отличающий- с я тем, что он имеет тормозные пружины и управляющие рычаги для взаимодействия тормо зной пружины с втулками.

6.Тормоз по п. 5, отличающийся тем, что он имеет установленные на рычагах штифт и толкатели для воздействия на них тормозными пружинами.

7.Тормоз по п. 5, отличающийся тем, что тормозные пружины расположены

в продольном направлении относительно корпуса.

8.Тормоз по п. 7, отличающийся тем, что он имеет опорную втулку для установки управляющих рычагов, выполненных двуплечими, длинные плечи которых расположены с возможностью воздействия на них обувью.

9.Тормоз по п. 8, отличающийся тем, что он имеет болт с роликом для связи

длинных плеч управляющих рычагов.

Похожие патенты SU1662340A3

название год авторы номер документа
Носочный блок безопасных лыжных креплений 1990
  • Герд Клубичко
  • Премек Штепанек
  • Пьеро Руффиненго
SU1837919A3
Устройство для автоматического высвобождения лыжного ботинка 1974
  • Ханнес Маркер
  • Хайнц Коргер
  • Ханс-Иоахим Штайнметц
SU674654A3
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ 1971
  • Иностранцы Ханнес Маркер Эрнст Рихард Шривер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранец Ханнес Маркер
  • Федеративна Республика Германии
SU302868A1
ЗАДНЕЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ 1972
  • Иностранцы Ханнес Маркер Бернд Пайрхаммер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранец Ханнес Маркер
  • Федеративна Республика Германии
SU352443A1
НОСКОВОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Хенри Фрайзингер[At]
  • Карл Штритцль[At]
RU2014861C1
Монолыжа 1989
  • Беттина Форштеер
  • Александер Форштеер
SU1780514A3
УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ПЯТОЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ В БЕЗОПАСНОМ ЛЫЖНОМ КРЕПЛЕНИИ 1969
SU245698A1
УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ПЯТОЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ В БЕЗОПАСНОМ ЛЫЖНОМ КРЕПЛЕНИИ 1969
SU239167A1
БЕЗОПАСНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ 1971
  • Иностранец Ханнес Маркер
  • Федеративна Республика Германии
SU310428A1
УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ НОСОЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ В БЕЗОПАСНОМ ЛБ1ЖНОМ КРЕПЛЕНИИ 1970
SU283106A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 340 A3

Реферат патента 1991 года Лыжный тормоз

Изобретение относится к конструкции лыжного тормоза и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность в работе посредством выполнения поперечной оси из свободно установленных и расположенных с зазором одна относительно другой по длине втулок, внутренний канал каждой из которых выполнен в виде сопряженных конических поверхностей. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 662 340 A3

2f.. у , у 7i/t-J.IL

-iFfl-p A / I .--- --:---- ШЙшщгт.

17 22 12 10 11 14 15 4 25 J0 # 7

Риг.2

Фиг.1

т

1

/////.

о

ч- со

CS

со со

-а- сх гз

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662340A3

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 662 340 A3

Авторы

Герхард Зедлмайр

Даты

1991-07-07Публикация

1987-07-29Подача