Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим блокам.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции за счет уве- личения поверхности контакта между упругими элементами в блоке и упрощение их формы,
На фиг. 1 изображен упругий элемент амортизирующего блока; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Амортизирующий блок содержит упругие элементы, каждый из которых выполнен в виде трех пересекающихся тел 1, представляющих собой усеченные конусы с вза- имно перпендикулярными осями ОЮ2 и ОзСЦ симметрии.
Каждый из усеченных конусов 1 с одной из сторон имеет полость 2 для размещения торцов 3 соседних тел соседних упругик эле- ментов в амортизирующем блоке. С другой стороны в каждом теле упругого элемента может быть выполнено отверстие 4.
Каждое тело 1 упругого элемента может быть выполнено из резины, а частности из пористой резины. Оно может быть изготовлено также из металлической проволоки - плетенки путем намотки проволоки на шаблон,
Амортизирующий блок работает следу- ющим образом.
Сначала из отдельных упругих элементов собирают амортизирующий блок необходимых формы и размеров.Для этого соединяют между собой отдельные упругие элементы путем введения торцов 3 тел одних упругих элементов в полости 2 тел других упругих элементов, где происходит их фиксация силами трения. При необходимости, например с целью приближения формы амортизирующего блока к форме амортизируемого объекта, собранные блоки изгбают в пределах их упругой деформации. При
сборке благодаря наличию отверстия 4 (не показаны), не происходит вздутия сжатым воздухом упругих элементов в местах их сопряжения, в результате чего сохраняется значительная поверхность, контакта соседних упругих элементов в месте их сопряжения в амортизирующем блоке, а следовательно, повышается надежность их соединения.
Если упругие элементы амортизирующего блока выполнены из резины при работе амортизирующего блока вследствие большого внутреннего трения в резине происходит гашение колебаний амортизируемого объекта.
Если для работы в агрессивных средах упругие элементы выполнены из металлической проволоки-плетенки при работе амортизирующего блока в результате трения между собой витков проволоки происходит рассеяние энегии колебаний амортизируемого объекта.
Формула изобретения
1.Амортизирующий блок, содержащий упругие элементы, каждый из которых выполнен в виде трех пересекающихся тел с взаимно пересекающимися осями симметрии, имеющих каждое с одной из сторон полость для размещения торцев соседних тел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каждое тело представляет собой усеченный конус.
2.Блок по п. 1,отличающийся тем, что в каждом теле с другой стороны выполнено отверстие,
3.Блок поп. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, каждое тело выполнено из резины.
4.Блок по п. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости к действию агрессивных сред, каждое тело выполнено из металлической проволоки-плетенки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1971 |
|
SU294971A1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРОВ | 2006 |
|
RU2323377C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1971 |
|
SU419662A1 |
Упругодемпфирующий блок | 1987 |
|
SU1566113A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341704C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2224164C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2027924C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим блокам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции за счет увеличения поверхности контакта между упругими элементами в блоке и упрощения их формы. При сборке амортизирующего блока, благодаря наличию отверстия 4, не происходит вздутия сжатым воздухом упругих элементов в местах их сопряжений, в результате чего сохраняется значительная поверхность контакта соседних упругих элементов в месте их сопряжения в амортизирующем блоке, а следовательно, повышается надежность их соединения. Для работы в агрессивных средах упругие элементы выполнены из металлической проволоки-плетенки. При работе амортизирующего блока, в результате трения между собой витков проволоки, происходит рассеяние энергии колебаний амортизируемого объекта. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.2
Упругодемпфирующий блок | 1987 |
|
SU1566113A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-01-06—Подача