Предметом изобретения является устройство для защит электрической лебедки.
В устройстве для комбинированной защиты от спуска неразгруженного транспортного сосуда, от схода сосуда с рельсового пути, длительной остановки двигателя с включенным в цепь ротора сопротивлением использовано одно исполнительное двухобмоточное реле.
Для предотвращения спуска неразгруженного транспортного сосуда отключающая обмотка исполнительного реле включена в схему сравнения напряжения разряжающего конденсатора с выпрямленным напряжением ротора, измеряющую время разгона двигателя. Для получения высокочувствительной и быстродействующей защиты от схода сосуда с рельсового пути в цепь максимальной защиты включен диод, запираемый при пуске двигателя напряжением, снимаемым с его ротора. Для защиты от длительной остановки двигателя с включенным в цепь ротора сопротивлением параллельио отключающей обмотке исполнительного реле включена неоновая лампа с конденсатором, медленно заряжающимся выпрямленным напряжением, снимаемым с колебательного контура, включенного в цепь ротора и настроенного на частоту питающей сети.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства. Исполнительным элементом защиты является реле с двумя обмотками-включающей PS и отключающей РО- Коитакты реле (на чертеже не показаны) включены в схему управления двигателем таким образом, что отпадание якоря реле вызывает снятие напряжения с двигателя. Защита от спуска неразгруженного транспортного сосуда срабатывает в том случае, если время разгона двигателя значительно меньше, чем при спуске разгруженного транспортного сосуда. При выключенном двигателе на зажим / схемы через нормальгго замкнутый контакт К статорного контактора подается полное напряжение источника постоянного тока. Конденсатор Ci заряжается этим напряжением через диод Д.
Конденсатор €-2 через диод Да заряжается пониженным напряжением с делителя напряжений Одновременно включающая обмотка PS реле получает питание через параллельно включенные сопротивления RS и
Ri. Ток обмотки Pg ири этом оказывается достаточным для срабатывания реле, которое притягивает свой якорь и замыкает контакты, разрешающие подачу напряжения на двигатель. При включении двигателя напряжение
конденсатор Ci подается напряжение ротора (зажимы 2-3), выпрямленное диодом ДзЭто напряжение значительно больше, чем напряжение конденсатора С, вследствие чего диод Д4 запирается и препятствует разряду конденсатора С через отключающую обмотку РО реле. Одновременно разрывается цепь питания обмотки PS через сопротивление Rt, и эта обмотка начинает питаться только через сопротивление Кз- Ток обмотки при этом недостаточен для срабатывания реле, но достаточен для удержания якоря в притянутом положении,
По мере разгона двигателя напряжение в роторе падает и соответственно уменьшается напряжение на конденсаторе Ci. Одновременно вследствие разряда через сопротивление напряжение на конденсаторе С уменьшается. Величина сопротивления 5 подобрана так, чтобы за время нормального разгона двигателя конденсатор Cz успевал разрядиться раньше, чем напряжение в роторе упадет до нуля. При спуске неразгруженного транспортного сосуда напряжение в роторе исчезает раньше, чем разрядится конденсатор С2. Вследствие этого происходит частичный разряд конденсатора Cz через обмотку РО и сопротивление R.
Разрядный ток, проходя по обмотке РО, создает поток, направленный встречно по отношению к потоку, создаваемому обмоткой Рд. Реле опускает якорь и размыкает свои контакты в цепи питания двигателя. Для заш;иты от схода сосуда с рельсов первичная обмотка Wi трансформатора Тр включена в цепь вторичной обмотки трансформатора тока в цепи питания статора двигателя (на чертеже не показан).
Вторичная обмотка Wz этого трансформатора включена последовательно с сопротивлением Rz. При работе двигателя с закороченным ротором часть тока этой обмотки выпрямляется диодом Да и замыкается через обмотку РО и сопротивление Re. При нормальной работе ток, протекающий по обмотке Рд, недостаточен для того, чтобы вызвать отпадание якоря реле. При сходе вагонетки с рельсов нагрузка двигателя возрастает, ток в обмотке Р д увеличивается - срабатывает защита.
При пуске двигателя диод Д запрет напряжение ротора, что предотвращает ложное срабатывание защиты от пускового тока.
Установка тока срабатывания может регулироваться изменением сопротивления R.
Для защиты от длительной остановки двигателя под напряжением из-за отказа схемы
автоматического пуска применена неоновая лампа НЛ.
При неподвижном роторе напряжение на конденсаторе Сз максимально, так как этот конденсатор с дросселем Др образует контур, настроенный на частоту питающей сети. Указанное напряжение выпрямляется диодом Д (пульсации сглаживаются конденсатором С) и, складываясь с напряжением конденсатора Ci, медленно заряжает конденсатор Cs через большое сопротивление 8При длительной остановке двигателя под напряжением конденсатор успевает зарядиться до потенциала зажигания неоновой лампы
НЛ, после чего разрядный ток конденсатора Сб, проходя по обмотке Р,,, вызывает срабатывание защиты. Диод Дв служит для предотвращения замыкания разрядного тока по обходным цепям.
При нормальной работе двигателя напряжение на конденсаторе Сз успевает упасть раньше, чем загорается лампа НЛ. Конденсатор Ct быстро разряжается через сопротивление Rg, и защита не срабатывает.
Предмет изобретения
1.Устройство для комбинированной защиты электрической лебедки, приводимой
асинхронным двигателем с фазным ротором, с использованием одного исполнительного двухобмоточного реле, отличающееся тем, что, с целью уприощения и повышения надежности
защиты от спуска неразгруженного транспортного сосуда, отключающая обмотка исполнительного реле включена в схему сравнения напряжения разряжающегося конденсатора с выпрямленным напряжением ротора,
измеряющую время разгона двигателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродействия защиты при сходе сосуда с рельсового пути, в цепь максимальной защиты включен диод, запираемый при пуске двигателя напряжением, снимаемым с его ротора.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты от длительной остановки двигателя с включенным в цепь ротора сопротивлением, параллельно отключающей обмотке, исполнительного реле включена неоновая лампа с конденсатором, медленно заряжающимся выпрямленным напряжением, снимаемым с колебательного контура, включенного в цепь ротора и настроенного на частоту питающей сети.
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация