Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности изолирующего стыка за счет уменьшения вероятности электрического соединения изолированных друг от друга рельсов путем защиты электроизолирующей прокладки от металлизации верхней поверхности ее головки электропроводящими металлическими частицами.
На чертеже показано размещение торцовых вкладышей и прокладки в изолирующем стыке.
Стык содержит торцовую изолирующую прокладку 1, размещенную между торцовыми металлическими вкладышами 2 и 3. Вкладыши 2 и 3 и прокладка 1 размещены между торцами рельсов 4 и 5. Верхние поверхности головок вкладышей расположены ниже верхних поверхностей головок рельсов на величину, находящуюся в пределах 0,02-0,3 от высоты головки рельса, для чего высота головки вкладышей уменьшена на соответствующую величину. Элементами 6 и 7 обозначены накопившиеся на верхней кромке торца рельса ферромагнитные металлические частицы, выстроившиеся в цепочки вдоль силовых линий магнитного поля торца рельса. Скопление частиц 7 частично смято ободом колеса 8 подвижной единицы железнодорожного транспорта.
Электроизолирующий стык работает следующим образом.
Электрический потенциал, приложенный к рельсу 4, передается находящемуся в контакте с ним вкладышу 2. Изолирующая прокладка 1 электрически изолирует вкладыш 3 и контактирующий с ним рельс 5 от вкладыша 2 и рельса 4.
Ферромагнитные намагниченные или ненам-агниченные частицы, осыпающиеся с подвижных единиц железнодорожного транспорта (стружки, опилки, пыль от перевозимых грузов), осыпаются на рельсы, которые, как правило, слабо намагничены под влиянием магнитного поля Земли, тягового тока и других факторов. На кромках торцов рельсов их магнитное поле имеет повышенную напряженность, в результате чего они притягивают к себе наибольшее количество
(/
С
о о N ю
4 |ЧЭ
ферромагнитных частиц, которые выстраиваются в цепочки вдоль силовых линий поля. Если бы торцовые вкладыши 2 и 3 были выполнены из ферромагнитного материала, на кромках их торцов также могли бы накап- ливаться металлические частицы, аналогичные скоплениям 6 и 7 на торцах рельсов 4 и 5. А если бы вкладыши имели ту же высоту, что и рельсы, то скопления ферромагнитных частиц нависали бы над электроизолирую- щей прокладкой 1, а колеса транспортных единиц вдавливали бы их в верхнюю поверхность головки электроизолирующей прокладки, которая выполнена из диэлектрика и имеет меньшую твердость, чем поверхно- сти обода колеса и головки рельса и меньшую твердость, чем ферромагнитные частицы. Постепенно накапливая на себе металлические частицы, поверхность изолирующей прокладки могла бы постепенно металлизироваться, что в конце концов привело бы к короткому замыканию стыка.
Отличительные признаки предлагаемого технического решения исключают такую возможность. Выполнение вкладышей 2 из немагнитного или слабомагнитного материала полностью исключает возможность образования на кромках торцов вкладышей скоплений ферромагнитных частиц или во много раз уменьшает их количество по срав- нению с тем, какое накапливается на торцах рельсов. Расположение верхней поверхности головок вкладышей ниже верхних поверхностей головок рельсов создает свободное пространство между рельсом и торцовой прокладкой над вкладышем. В это свободное пространство опускаются ферромагнитные частицы б и 7, когда их прижимает вниз обод колеса 8. После прохождения по стыку колеса скопления ферро- магнитных частиц вновь выстраиваются вдоль силовых линий магнитного поля.
Таким образом, выполнение вкладышей 2 и 3 из немагнитного или слабомагнитного материала и их высота, меньшая по сравнению с рельсами, позволяют исключить или существенно уменьшить накопление токо- проводящих частиц на верхней поверхности головки изолирующей прокладки и за счет этого исключить или значительно уменьшить вероятность короткого замыкания изолирующего стыка этими частицами. При выполнении вкладышей из слабомагнитного материала(диамагнетика или парамагнетика) длина цепочек скопившихся на них ферромагнитных частиц будет мала по сравнению с длиной цепочек на рельсах. Частицы не смогут достигать поверхности изолирующей прокладки в том случае, если длина цепочек будет меньше, чем разность высот вкладышей и прокладки. В этом случае во избежание возможности попадания ферромагнитных частиц на верхнюю поверхность прокладки разность высот прокладки и вкладышей должна быть больше, чем максимально возможная длина цепочек ферромагнитных частиц.
Формула изобретения
Изолирующий рельсовый стык, содержащий размещенную между торцами рельсов электроизолирующую прокладку, выполненную высотой, равной высоте рельса, а также вкладыши, расположенные между прокладкой и торцами рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стыка путем обеспечения защиты электроизолирующей прокладки от металлизации верхней поврехности ее головки электропроводящими металлическими частицами, вкладыши выполнены из немагнитного или слабомагнитного материала, а их высота меньше указанной высоты.
с:
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ | 2009 |
|
RU2399712C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2501902C1 |
ПРОКЛАДКА СТЫКОВАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ | 2009 |
|
RU2383680C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ | 2007 |
|
RU2336386C1 |
ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩЕГО РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2005 |
|
RU2301291C2 |
Изолирующий рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611295C1 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2409722C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2011 |
|
RU2473726C2 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2001 |
|
RU2207421C2 |
ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2011 |
|
RU2459898C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности изолирующего стыка. Устройство содержит размещенную между торцами рельсов 4 и 5 электроизолирующую прокладку 1, а также вкладыши 2 и 3, выполненные из немагнитного или слабомагнитного материала. При этом высота вкладышей 2 и 3 меньше высоты рельсов 4 и 5 и прокладки 1. 1 ил.
Водоподъемный агрегат | 1989 |
|
SU1622614A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-06-05—Подача