Изобретение относите к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов.
Целью изобретения является повышение прочности и снижение истираемости покрытия.
Способ осуществляют следующим образом.
При помощи специальной машины производят за один проход ее совместную обработку грунта основания и 60-80 мас.% грунта покрытия дороги минеральным вяжущим. Затем оставшуюся часть грунта покрытия обрабатывают органическим вяжущим, перемешивают ее с основной массой грунта покрытия, уже обработанного до этого минеральным вяжущим, после чего осуществляют совместное уплотнение грунта основания и грунта покрытия.
Положительный эффект предлагаемого способа заключается в том, что механические свойства грунтов находятся в прямой зависимости от характера пространственной структуры материала. В свою очередь, значительное влияние на эту структуру в
системе грунт - органическое вяжущее - минеральное вяжущее оказывает порядок введения в грунт вяжущих компонентов
При этом наилучшие физико-механические характеристики имеют грунты, обработанные вначале органическим, а затем минеральным вяжущим. В этом случае на поверхности цементных зерен не образуются устойчивые адсорбционные пленки би- тумэ, препятствующие доступы воды к ним, тем самым не происходит замедление процессов образования кристаллизационной структуры материала
Кроме того, продукты реакций цемента с водой, воздействуя на органическую составляющую материала, модифицируют ее, чем увеличивается когезионная прочность, а вследствие этого сдвигоустойчивость и снижается истираемость.
Однако такой порядок обработки грунта невозможно осуществить при возведении дорожной одежды. В этом случае всегда будет осуществляться худший вариант обработки грунта.
GESSsS
В предлагаемом способе возведения дорожной одежды это противоречие устранено тем, что часть грунта покрытия имеет на своих агрегатах органическую составляющую, которая после смешения с грунто- цементом обрастает минеральной составляющей комплексного вяжущего. Это и позволяет получать материал со свойствами, нисколько не уступающими случаю обработки грунта вначале органическим, а затем минеральным вяжущим.
Укреплению подвергался связный грунт-суглинок, имеющий следующие влаж- ностные характеристики, %: верхний предел пластичности 31,0; нижний предел пластичности 18,1; число пластичности 12,1; рН водной вытяжки 8.1.
В качестве органического вяжущего используют жидкий битум марки СГ 70/130, полученный путем разжижения вязкого битума марки БНД 60/90 дизельным топливом (ЖБ), а также нефтяной гудрон, имеющий следующие характеристики1 плотность 0,98 гр/см ; условная вязкость по вискозиметру С °5 64 с; потеря массы при нагрева- нии в течение 5 ч при 110°СО,14%, сцепление с мрамором выдерживает и сырая каменноугольная смола (КМС).
В качестве минерального вяжущего используют нефелиновый шлам, цементную пыль (ЦП), содержащую, % СэО 43,5; СаОс- воб + 4,53; SI02 12,2; AiaOa 3,3; Рв20з 2,4; MgOO.36; 50зО,5; «20 + МагО 1,8, при этом - п.п п. составляет 31,4%. Портландцемент
М 400 содержит 20% доменного шлака и имеет нормальную густоту цементного теста 29%.
Расход вяжущих материалов принят из расчета получения равнопрочного материала: грунт +12% цемента +4% жидкого битума. Дозировка вяжущих материалов принята в следующих количествах, %; НГЗ; КМС 5; НШ 25; ЦП 18; цемент 12.
Испытание на сдвигоустойчивость осуществляют на стандартном сдвиговом приборе, имеющем вкладыши, позволяющие выполнять испытания образцов размером 5x5 см.
В таблице приведены результаты испытаний закрепленного грунта.
Как следует из таблицы, грунт покрытия, укрепленный по предлагаемому способу, имеет высокую прочность и низкую величину показателя истираемости.
Формула изобретения
Способ устройства дорожной одежды, включающий совместную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение грунта основания и грунта покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и снижения истираемости покрытия, совместно с грунтом основания обрабатывают 60-80 мас.% грунта покрытия, который затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1738915A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1989 |
|
SU1652417A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1664947A1 |
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры | 2017 |
|
RU2685585C1 |
Состав грунтобетонной смеси и способ применения ее в строительстве | 2017 |
|
RU2691042C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение прочности и снижение истираемости покрытия. Способ устройства дорожной одежды включает совместную обработку грунта основания и 60 - 80 мас.% грунта покрытия минеральным вяжущим, последний затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим. Прочность покрытия при сжатии 4,1 - 4,6, при сдвиге 2,5 - 3,5 МПа, истираемость 0,07 - 0,18 г/см2. 1 табл.
Груш 100% + цс - мент + жиды11 Он
гум ОКБ)
(Груш 00 + - мен г) -I (i гл и i 40% ИГ)
(Грип dU,o v HIM (груш 40/ i HI )
(Ipvm 604 l Hi И (i-pviir 40 i,1
2,1
3,1 3,3
3,3 3,1
1,3
2,5 2,6
2,6 2,3
0,443
0,12 0, 105 0, 18 0,11
Продолжение табл.
Способ укрепления грунта | 1986 |
|
SU1362780A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1984 |
|
SU1203175A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1987-10-02—Подача