Способ устройства дорожной одежды Советский патент 1991 года по МПК E01C7/36 

Описание патента на изобретение SU1664948A1

Изобретение относите к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение прочности и снижение истираемости покрытия.

Способ осуществляют следующим образом.

При помощи специальной машины производят за один проход ее совместную обработку грунта основания и 60-80 мас.% грунта покрытия дороги минеральным вяжущим. Затем оставшуюся часть грунта покрытия обрабатывают органическим вяжущим, перемешивают ее с основной массой грунта покрытия, уже обработанного до этого минеральным вяжущим, после чего осуществляют совместное уплотнение грунта основания и грунта покрытия.

Положительный эффект предлагаемого способа заключается в том, что механические свойства грунтов находятся в прямой зависимости от характера пространственной структуры материала. В свою очередь, значительное влияние на эту структуру в

системе грунт - органическое вяжущее - минеральное вяжущее оказывает порядок введения в грунт вяжущих компонентов

При этом наилучшие физико-механические характеристики имеют грунты, обработанные вначале органическим, а затем минеральным вяжущим. В этом случае на поверхности цементных зерен не образуются устойчивые адсорбционные пленки би- тумэ, препятствующие доступы воды к ним, тем самым не происходит замедление процессов образования кристаллизационной структуры материала

Кроме того, продукты реакций цемента с водой, воздействуя на органическую составляющую материала, модифицируют ее, чем увеличивается когезионная прочность, а вследствие этого сдвигоустойчивость и снижается истираемость.

Однако такой порядок обработки грунта невозможно осуществить при возведении дорожной одежды. В этом случае всегда будет осуществляться худший вариант обработки грунта.

GESSsS

В предлагаемом способе возведения дорожной одежды это противоречие устранено тем, что часть грунта покрытия имеет на своих агрегатах органическую составляющую, которая после смешения с грунто- цементом обрастает минеральной составляющей комплексного вяжущего. Это и позволяет получать материал со свойствами, нисколько не уступающими случаю обработки грунта вначале органическим, а затем минеральным вяжущим.

Укреплению подвергался связный грунт-суглинок, имеющий следующие влаж- ностные характеристики, %: верхний предел пластичности 31,0; нижний предел пластичности 18,1; число пластичности 12,1; рН водной вытяжки 8.1.

В качестве органического вяжущего используют жидкий битум марки СГ 70/130, полученный путем разжижения вязкого битума марки БНД 60/90 дизельным топливом (ЖБ), а также нефтяной гудрон, имеющий следующие характеристики1 плотность 0,98 гр/см ; условная вязкость по вискозиметру С °5 64 с; потеря массы при нагрева- нии в течение 5 ч при 110°СО,14%, сцепление с мрамором выдерживает и сырая каменноугольная смола (КМС).

В качестве минерального вяжущего используют нефелиновый шлам, цементную пыль (ЦП), содержащую, % СэО 43,5; СаОс- воб + 4,53; SI02 12,2; AiaOa 3,3; Рв20з 2,4; MgOO.36; 50зО,5; «20 + МагО 1,8, при этом - п.п п. составляет 31,4%. Портландцемент

М 400 содержит 20% доменного шлака и имеет нормальную густоту цементного теста 29%.

Расход вяжущих материалов принят из расчета получения равнопрочного материала: грунт +12% цемента +4% жидкого битума. Дозировка вяжущих материалов принята в следующих количествах, %; НГЗ; КМС 5; НШ 25; ЦП 18; цемент 12.

Испытание на сдвигоустойчивость осуществляют на стандартном сдвиговом приборе, имеющем вкладыши, позволяющие выполнять испытания образцов размером 5x5 см.

В таблице приведены результаты испытаний закрепленного грунта.

Как следует из таблицы, грунт покрытия, укрепленный по предлагаемому способу, имеет высокую прочность и низкую величину показателя истираемости.

Формула изобретения

Способ устройства дорожной одежды, включающий совместную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение грунта основания и грунта покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и снижения истираемости покрытия, совместно с грунтом основания обрабатывают 60-80 мас.% грунта покрытия, который затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим,

Похожие патенты SU1664948A1

название год авторы номер документа
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия 1989
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Смирнов Виктор Павлович
  • Блинов Андрей Юрьевич
SU1738915A1
Способ возведения дорожной одежды 1989
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1652417A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Лукашевич В.Н.
  • Агафонова М.В.
  • Погорелый А.В.
  • Санников А.Ф.
  • Недавний О.И.
RU2117090C1
Способ возведения дорожной одежды 1987
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Губач Леонид Сергеевич
SU1664947A1
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием 2019
  • Смирнов Антон Павлович
  • Мударисов Рамиль Тимербекович
  • Багаутдинова Ирина Александровна
  • Коротков Алексей Викторович
  • Мызгин Илья Александрович
  • Ушакова Ирина Валерьевна
  • Иванкин Николай Валерьевич
  • Барковский Дмитрий Владиславович
  • Агафонов Андрей Николаевич
RU2716406C1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767638C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Горнаев Николай Алексеевич
  • Никишин Вадим Евгеньевич
  • Евтеева Светлана Михайловна
  • Андронов Сергей Юрьевич
  • Пыжов Андрей Сергеевич
RU2351703C1
Смесь для устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры 2017
  • Горбунов Олег Александрович
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдулловна
RU2685585C1
Способ возведения дорожной одежды 1989
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Аверков Сергей Викторович
  • Цецоха Николай Степанович
SU1731889A1

Реферат патента 1991 года Способ устройства дорожной одежды

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение прочности и снижение истираемости покрытия. Способ устройства дорожной одежды включает совместную обработку грунта основания и 60 - 80 мас.% грунта покрытия минеральным вяжущим, последний затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим. Прочность покрытия при сжатии 4,1 - 4,6, при сдвиге 2,5 - 3,5 МПа, истираемость 0,07 - 0,18 г/см2. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 664 948 A1

Груш 100% + цс - мент + жиды11 Он

гум ОКБ)

(Груш 00 + - мен г) -I (i гл и i 40% ИГ)

(Грип dU,o v HIM (груш 40/ i HI )

(Ipvm 604 l Hi И (i-pviir 40 i,1

2,1

3,1 3,3

3,3 3,1

1,3

2,5 2,6

2,6 2,3

0,443

0,12 0, 105 0, 18 0,11

Продолжение табл.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664948A1

Способ укрепления грунта 1986
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1362780A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ возведения дорожной одежды 1984
  • Пополов Александр Семенович
SU1203175A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 664 948 A1

Авторы

Прокопец Валерий Сергеевич

Даты

1991-07-23Публикация

1987-10-02Подача