(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ | 2011 |
|
RU2489543C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1664947A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1987 |
|
SU1664948A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1989 |
|
SU1731889A1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2468139C2 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2007 |
|
RU2351702C1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дороги зя очет повышения однородности и сдвигоустойчи- вости покрытия. Способ возведения дорож- ой одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, отличают и й- с я тем, что для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слот покрытия после обработки последнего органическим вяжущим.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия.
Способ осуществляется следующим образом.
Вначале производят перемешивание грунта с минеральным вяжущим на толщину дорожной одежды, используя 75-85% требуемого количества вяжущего, затем грун- томинеральную смесь обрабатывают органическим вяжу щи .и на толщину покрытия дорожной одежды, после чего грунтоорга- номинеральную смесь обрабатывают оставшимся количеством минерального вяжущего на толщину верхнего слоя покрытия с
последующим уплотнением всех слоев одновременно,
В результате реализации предлагаемого способа вместо изолированных друг от друга слоев получают монолит, в котором прочностные показатели материалов растут снизу вверх. При этом происходит прочное сцепление слоев на границах друг с другом, особенно оно возрастает в верхних слоях дорожной одежды. В свою очередь, наличие минерального вяжущего на поверхности органического способствует модификации последнего, увеличивая тем самым коге- зионную прочность, а вследствие этого, сдвигоустойчивость верхнего слоя покрытия. Кроме того, наличие органического вяжущего в обойме из минерального вяжущего способствует уменьшению дефектности структуры материала, что обуславливает поо ел
м
4
вышенную однородность механических свойств покрытия.
Для реализации предлагаемого способа пригодны крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты, в качестве минерально- го вяжущего можно использовать цемент, известь, гранулированные шлаки, бедито- вые и нефелиновые шламы и т.п., а в качестве органического вяжущего - битумы, нефтяные гидроны, деготь и т.п.
Уплотнение дорожной одежды должно быть закончено до конца схватывания минерального вяжущего.
Предлагаемый способ возведения дорожной одежды не требует нового техноло- гического оборудования, а может производиться серийно выпускаемыми дорожностроительными машинами, желательно высокопроизводительными комплексами типа комплекта машин ДС-150 или ДС-160.
Возведение дорожной одежды по предлагаемому способу позволяет существенно снизить стоимость строительства за счет увеличения производительности труда, устранения необходимости устройства слоев
поверхностной обработки, а также за счет увеличения долговечности слоев покрытия вследствие увеличения их сдвигоустойчиво- сти и однородности, снижения концентрации напряжений, возникающих на границе слоев покрытия при сдвигающих усилиях колес автотранспортных средств. Формула изобретения Способ возведения дорожной одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия, для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слоя покрытия после обработки последнего органическим вяжущим.
Способ возведения дорожной одежды | 1984 |
|
SU1203175A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-04-25—Подача