Способ возведения дорожной одежды Советский патент 1991 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU1652417A1

С

Похожие патенты SU1652417A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ 2011
  • Амельчугов Сергей Петрович
  • Комаров Сергей Юрьевич
  • Шапарев Павел Юрьевич
  • Елистратов Юрий Петрович
RU2489543C1
Способ возведения дорожной одежды 1987
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Губач Леонид Сергеевич
SU1664947A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Лукашевич В.Н.
  • Агафонова М.В.
  • Погорелый А.В.
  • Санников А.Ф.
  • Недавний О.И.
RU2117090C1
Способ устройства дорожной одежды 1987
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1664948A1
Способ возведения дорожной одежды 1989
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Аверков Сергей Викторович
  • Цецоха Николай Степанович
SU1731889A1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2011
  • Пичугин Анатолий Петрович
  • Гришина Виктория Александровна
  • Хританков Владимир Фёдорович
  • Городецкий Сергей Александрович
  • Бареев Владимир Имамович
RU2468139C2
Способ возведения дорожного и аэродромного основания 2017
  • Тихомиров Борис Иванович
  • Коршунов Александр Николаевич
RU2657576C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2007
  • Акопов Карлен Амазанович
  • Доровская Галина Семеновна
RU2351702C1
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2005
  • Буваев Антон Юрьевич
  • Проворнов Сергей Юрьевич
  • Тараненко Сергей Иванович
RU2281356C1

Реферат патента 1991 года Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дороги зя очет повышения однородности и сдвигоустойчи- вости покрытия. Способ возведения дорож- ой одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, отличают и й- с я тем, что для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слот покрытия после обработки последнего органическим вяжущим.

Формула изобретения SU 1 652 417 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале производят перемешивание грунта с минеральным вяжущим на толщину дорожной одежды, используя 75-85% требуемого количества вяжущего, затем грун- томинеральную смесь обрабатывают органическим вяжу щи .и на толщину покрытия дорожной одежды, после чего грунтоорга- номинеральную смесь обрабатывают оставшимся количеством минерального вяжущего на толщину верхнего слоя покрытия с

последующим уплотнением всех слоев одновременно,

В результате реализации предлагаемого способа вместо изолированных друг от друга слоев получают монолит, в котором прочностные показатели материалов растут снизу вверх. При этом происходит прочное сцепление слоев на границах друг с другом, особенно оно возрастает в верхних слоях дорожной одежды. В свою очередь, наличие минерального вяжущего на поверхности органического способствует модификации последнего, увеличивая тем самым коге- зионную прочность, а вследствие этого, сдвигоустойчивость верхнего слоя покрытия. Кроме того, наличие органического вяжущего в обойме из минерального вяжущего способствует уменьшению дефектности структуры материала, что обуславливает поо ел

м

4

вышенную однородность механических свойств покрытия.

Для реализации предлагаемого способа пригодны крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты, в качестве минерально- го вяжущего можно использовать цемент, известь, гранулированные шлаки, бедито- вые и нефелиновые шламы и т.п., а в качестве органического вяжущего - битумы, нефтяные гидроны, деготь и т.п.

Уплотнение дорожной одежды должно быть закончено до конца схватывания минерального вяжущего.

Предлагаемый способ возведения дорожной одежды не требует нового техноло- гического оборудования, а может производиться серийно выпускаемыми дорожностроительными машинами, желательно высокопроизводительными комплексами типа комплекта машин ДС-150 или ДС-160.

Возведение дорожной одежды по предлагаемому способу позволяет существенно снизить стоимость строительства за счет увеличения производительности труда, устранения необходимости устройства слоев

поверхностной обработки, а также за счет увеличения долговечности слоев покрытия вследствие увеличения их сдвигоустойчиво- сти и однородности, снижения концентрации напряжений, возникающих на границе слоев покрытия при сдвигающих усилиях колес автотранспортных средств. Формула изобретения Способ возведения дорожной одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия, для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слоя покрытия после обработки последнего органическим вяжущим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652417A1

Способ возведения дорожной одежды 1984
  • Пополов Александр Семенович
SU1203175A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 652 417 A1

Авторы

Прокопец Валерий Сергеевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-04-25Подача