Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к способам ускоренных стендовых испытаний дизелей, и может быть использовано для сокращения продолжительности испытаний.
Цель изобретения - ускорение стендовых испытаний дизеля.
На фиг. 1 изображено изменение температур при чередовании режимов холостого хода и нагружения дизеля моментом сопротивления; на фиг. 2 - структурная схема системы программного управления процессами нагружения двигателя без наддува; на фиг. 3 - то же, с газотурбинным наддувом.
Способ заключается в том, что при ограничении подачи воздуха на режиме его нагружения и дополнительной его подачи на режиме холостого хода в цилиндре дизеля
создают условия, при которых достижение значений установившихся температур происходит быстрее.
Если при чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления дизеля при обычной эксплуатации время достижения установившейся температуры 1н (фиг, 1) составляет гн, то при использовании способа это время -гн гн. Аналогично при чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и
холостого хода tJcx . Одно и то же количество циклов термонагружений при сохранении размаха температур A t Тн-txx детали камеры сгорания получают за более короткое время.
Пример 1. Дизель без наддува. Дизель 8413/14 (ЯМЗ-238) установлен на стенде, снабжен нагрузочным устройством (фиг. 2). Дополнительно стенд оснащен исО
QS
ел
ю
4 Ю
точником сжатого воздуха, соединенным с впускным коллектором, устройством нагрева впускного воздуха и заслонками 1 и 2,
Для автоматизации проведения испытаний разработана система автоматического управления, состоящая из программного устройства и исполнительных устройств управления (ИУУ) впуском, нагревом, топливным насосом высокого давления (ТНВД) и нагрузкой.
Программное устройство (РУ5-02М) содержит программу, записанную на ленте, для управления через исполнительные устройства заслонками 1 и 2 нагревом воздуха, рейкой ТНВД и нагрузкой. В качестве информативного параметра выбрана температура выпускных газов Тт, а для ее измерения применен прибор КСП-4, соединенный с устройством РУ5-02М. В системе управления потенциометр прибора КСП-4 является элементом обратной связи.
Стенд работает следующим образом. При чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления программное устройство через исполнительные устройства задает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления, включает нагревательное устройство, закрывает заслонку 1 и прикрывает заслонку 2. Ограничение подачи воздуха, а также его подогрев повышают температуру газов в цилиндре и позволяют уменьшить время достижения температуры, соответствующей установившемуся режиму работы дизеля в обычной рядовой его эксплуатации.
При чередовании режимов нагружения моментом сопротивления и холостого хода программное устройство через исполнительные устройства снимает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее холостому ходу, выключает нагревательное устройство, закрывает заслонку 2 и открывает заслонку 1.
Воздух от источника сжатого воздуха поступает в двигатель с избытком и снижает температуру газов в цилиндре, а следовательно, и температуру его деталей.
Пример 2. Дизель с наддувом. Дизель 4ЧН12/14 (СМД-18Н) установлен на стенде и оборудован нагрузочным устройством (фиг. 3). Кроме источника сжатого воздуха, устройства нагрева впускного воздуха и заслонок 1 и 2 дополнительно устанавливается заслонка 3 для снижения давления в выпускном коллекторе.
Система автоматического управления дополнительно снабжена исполнительным устройством управления заслонкой 3.
Стенд работает следующим образом..
При чередовании режимов холостого хода и нагружения моментом сопротивления программное устройство через исполнительные органы задает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса в положение, соответствующее цикловой подаче при нагрузке, включает нагревательное устройство, закрывает заслонку 1 и прикрывает заслонку 2. Ограничение подачи воздуха и его нагрев повышают температуру газов в
цилиндре и позволяютуменыиить время достижения температуры, соответствующей установившемуся режиму работы дизеля в обычной рядовой эксплуатации.
При чередовании режимов нагружения
моментом сопротивления и холостого хода программное устройство через исполнительные устройства снимает нагрузку, перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее
холостому ходу, выключает нагревательное устройство, закрывает заслонку 2 и открывает заслонку 1, Кроме того, открывается заслонка 3 и выпускные газы идут мимо турбины. При этом расход воздуха увеличивается, что приводит к более быстрому уменьшению температуры деталей дизеля. При ускоренном испытании дизеля при применении предлагаемого способа циклические нагрузки воспринимают не только
детали камеры сгорания, но и колесо турбины.
Формула изобретения
1.Способ ускоренных стендовых испы- таний дизеля, заключающийся в чередовании режимов холостого хода и нагружения дизеля моментом сопротивления, осуществляемых по достижению установившихся значений температур дизеля, отличаюЩ и и с я тем, что, с целью ускорения испытаний, сокращают время достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на
режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе.
3.Способ по п.1,отличающийся тем, что на режиме нагружения дизеля моментом сопротивления подаваемый в дизель воздух подогревают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля | 1985 |
|
SU1312431A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2020250C1 |
Система питания автотракторного дизеля | 2016 |
|
RU2623324C1 |
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ | 2021 |
|
RU2779213C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781374A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1020595A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении для ускоренных стендовых испытаний, при доводке дизелей. Цель изобретения состоит в сокращении времени достижения установившихся значений температур дизеля при чередовании режимов его работы путем дополнительной подачи воздуха в дизель на режиме холостого хода и ограничения подачи воздуха на режиме его нагружения моментом сопротивления, причем на режиме холостого хода дополнительно снижают давление в выпускном коллекторе, а на режиме нагружения - воздух, подаваемый в дизель, подогревают. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Я,г. 1.
/7paaf cr/ iHi#oe / :r/ot tscs-Јo
t/crow L/ cyfaaroio foiyyjctf
. 2.
Дао /ху/ФтНОР усГ/нысг О
Ф. 3.
Коваль И.А | |||
и др | |||
Ускоренные испытания двигателя | |||
- Тракторы и сельхозмашины, 1974, Ns 12, с.3-5. |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-06-27—Подача