1. 1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности может быть, использовано при ускоренных стендовых испытаниях дизеля.
Цель изобретения - ускорение стендовых испь таний дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу,
На фиг, 1 показано устройство для реализации предлагаемого способа для дизеля с жидкостной системой охлаждения; на фиг. 2 - то же для дизеля с воздушной системой охлаждения.
Устройства (фиг. 1 и 2) содержат истп Уемый дизель 1 , соединенный карданным валом 2 с нагрузочным устройством 3, систему А охлаждения, включающую основную магистраль 5 с основ ,ным охлаждающим устройством 6 и дополнительную магистраль 7 с дополнительным охлаждающим устройством 8 и запорным устройством 9, термодатчик 10, управляющее устройство 11, гидромуфту 12J магистраль 13, насос 14, регулятор 15, термодатчик 16 и запорный клапан 17,
Перед началом испытаний производят наброс и сброс нагрузки на испы- туемг ш дизель 1 (фиг,, 1) с регистрацией термодатчиком 10 переходного температурного процесса. Определяют время переходных тепловых процессов до стабилизации температуры. При сбросе нагрузки подключают дополнительное охлаждающее устройство 8 и регулируют его таким образом,чтобы обеспечить максимально возможный перепад температур, который определяет разность между максимально возможным температурным состоянием работы дизеля, исключая перегревJ, и минимальной температурой которая ограничена возможностью осмоления или возникновения интенсивной газовой коррозии. Далее устройство переводится на работу в автоматическом режиме. При набросе нагрузки запорное устройство 9 закрыто. Охлаждающий теплоносител из основного охлаждающего устройства 6 поступает по основной магистрали 5 к деталям двигателя. При дострске- нии стабилизированного температурного режима -ПО сигналу с управляющего устройства 11 происходит сброс нагрузки и подключение дополнительного охлаждающего устройства 8. При этом запорное устройство 9 открывается по
12
сигналу с управляющего устройства 11 и теплоноситель начинает поступать в основное 6 и дополнительное 8 охлаждающие устройства. Охлаждеиньй
до более низкой температуры теплоноситель поступает по магистрали 5 к двигателю и вызывает более интенсивное охлаждение его деталей. При достижении стабилизированной температуры охлаждения деталей двигателя по сигналу управляющего устройства 11 происходит отключение дополнительного охлаждающего устройства 8 и наброс нагрузки. Далее цикл повторяется,
Для дизеля с воздушным охлаждением основное и дополнительное охлаждающие устройства 6 и 8 (фиг, 2) выполнены в виде вентиляторовJ получающих вращение от гидромуфты 12 переменного наполнения, имеющей привод от коленчатого вала и питаемой рабочей жидкостью по магистрали 13 от насоса 14, соединенного с коленчатым валом, В
магистрали 13 установлен регулятор- 15, имеющий связь с термодатчиком 16, установленным в контрольной точке дизеля. Параллельно терморегулятору 15 в магистрали 13 установлен запорный
клапан 17, связанный с управляющим устройством 11.
При набросе нагрузки запорное устройство (заслонка) 9 (фиг. 2) перекрывает дополнительную магистраль 7. Запорньш клапан 17 закрыт. Регулятор 15 регулирует поток рабочей жид-- кости, которая подается насосом 14 в гидромуфту 12 привода вентиляторов. Основной поток охлаждающего воздуха подается основным вентилятором. По истечении времени переходного процесса, соответствующего достижению стабилизированного температурного
состояния двигателя на режиме нагрузки, по сигналу управляющего устройства 11 производится сброс нагрузки и одновременное открытие заслонки 9 и открытие запорного клапана 17,т.ео
происходит подключение дополнительной системы охлажд,ения. Дополнительный поток охлаждающего воздуха при этом от вентилятора подается по магистрали (воздуховоду) 7 дополнительно к основному потоку, создаваемому вентилятором. При этом происходит более интенсивный теплоотвод от деталей дизеля. Производительность вентиляторов регулируется гидромуфтой
12, через которую проходит переменный поток масла от насоса 14.
По истечении времени переходного процесса, соответствующего достижению стабилизированного температурного состояния, по сигналу управляющего устройства 11 происходит закрытие запорного клапана 17 и магистрали 7 запорным устройством 9, Производится наброс нагрузки, и цикл испытания продолжается.
Формула изобретения Способ ускоренных стендовых испытаний дизеля с системой охлаждения,
j O
5
заключающийся в чередовании режима нагружения дизеля моментом сопротивления и режима холостого хода, осуществляемого по достижении установившейся температуры дизеля на каждом из режимов, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний, уве личивают перепад температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу, причем в режиме холостого хода увеличивают охлаждение дизеля форсированием его системы, охлаждения, а под нагрузкой уменьшают охлаждение дизеля дефорсированием его системы охлаждения.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ускоренных стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1636709A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
Устройство регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1990 |
|
SU1781444A1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Дизель-генераторная установка, преимущественно силовая установка тепловоза | 1991 |
|
SU1810595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания дизеля путем увеличения перепада температур дизеля при его работе под нагрузкой и на холостом ходу. Испытания производят чередованием режима нагружения дизеля моментом сопротивления и режима холостого хода. Перед началом испытаний производят наброс и сброс нагрузки с регистрацией термодатчиком 10 переходного температурного процессаv При сбросе нагрузки подключают дополнительное охлаждающее устройство 8 и регулируют его так, чтобы обеспечить максимально возможный перепад температур.. Затем устройство пере-- водится на работу в автоматическом режиме. 2 ил. а в toiat. ю 4 СлЭ Ф1/г.1
Редактор А.Сабо
Составитель В.Горбунов Техред Л. Олийнык
Заказ 1964/40 Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор С.Черни
Корж М.И | |||
Ускоренные методы испытаний на надежность тракторных и комбайновых двигателей | |||
- В кн.: Методы ускоренных испытаний на надежность тракторных и комбайновых двигателей | |||
Сер | |||
Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: ЦНИИТЭКтрактор- сельхозмаш, 1978, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-12—Подача