Известны двухместные сиденья для тракторов, состоящие из каркаса и закрепленных на нем подушек, спинки и подлокотников. Известкь также тракторные сиденья, снабженные упругой подвеской, включающей две пары продольных параллельно расположенных направляющих рычагов, соединяющий их пижнне концы стержневой стабилизатор и гидравлически амортизатор..
Особенность предлагаемого двухместного сиденья состоит в том, что обеспечивается оптимальная жесткость подвески в зависимости от числа пассажиров и их веса. С этой целью упругие элементы подвески выполнены в виде двух торсионов, закрепленных концами в верхних проушинах направляющих рычагов и снабженных в средней части рычагами, взаимодействующими с регулируемыми упорами, смонтированными на кронщтейнах каркаса сиденья.
Ступенчатое изменение жесткости подвески, соответствуюн,ей размещению на сиденье одного или двух пассажиров, достигается отключением одного из торсионов. Для этого упор рычага торсиона сделан поворотным в горизонтальной плоскости от рукоятки управления и и.меет два фиксируемых полол-сения, в одном из которых освобождает, а в другом удерживает торсион. Плавное изменение жесткости подвески осуществляется путем закрутки второго торсиона, для чего упор его рычага выполнен регулируемым посредством винтовой пары.
На фиг. 1 схематично представлена конструкция изобретения, вид спереди; на фиг.
2- то же, вид сбоку.
Двухместное сиденье состоит из каркаса / с закрепленными на нем подущкой 2, спинкой
3и подлокотниками 4. Каркас снабжен кронщтейнами 5, с которыми шарнирно соединены верхние концы двух пар продольных параллельно расположенных направляющих рычагов 6. Нижние концы этих рычагов шарннрно соединены с кронщте11нами 7 остова трактора. Нижние двух противоположных верхних направляющих рычагов соединены между собой посредством стержневого стабилизатора 8, благодаря которому сохраняется горизонтальное наложение сиденья независимо от места посадки одного пассажира. В верхних проущинах направляющих рычагов закреплены концы торсионов 9 и 10, являющихся упругими элементами подвески сиденья. Гидравлический амортизатор 11 концами
шарнирно связан с кронштейнами 5 и остовом трактора и обеспечивает гашение колебаний сиденья на упругой подвеске.
Торсион 9 жестко связан с рычагом 12, постоянно взаимодействующим с регулируемым
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
МНОГОМЕСТНЫЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ МОТОВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2619743C2 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация