1.
Изобретение относится к сиденьям, устанавливаемым на транспортных средслва.ч, налример автомобилях и тракторах. Эти сиденья должны иредохраиять сидящих на них нассажиров н водителей от колебании и ударов, иередающихся с остоаа арансиортного средства ирн его движении, для чего сиденья снабжаются нодвеской.
Известны подвески сидеиий транспортних средств с регулируемой жесткостью, содержащие основные направляющие рычаги, нараллельно расположенные и шарнирно закренлепные концами на осях кронштейнов остова и скобе, и упругий элемент. Последний выполнен в Виде охватывающей корлус амортнзатора пружины, у 1нраюи1,ейся в подвижный палец, установленный в наклонных прорезях кронштейнов остова с фиксацией вннтовой нарой. Недостатком таких подвесок сидений является то, что имеющиеся в иодвесках нриспособлеиия для регулирования сиденья ио высоте ведут к зиачительному увеличению размеров иодвески.
Цель изобретения - регулирование высоты сиденья в зависимости от роста водителя с сохранением олтималыюй ;кесткости подвески и ее комнактностн. Это достигается тем, что лодвеска снабжена дополнительными направляющими рычагами, закреплеииыми концами на каркасе сидения и осях скобы. И а одной
из осей скобы установлены управляемые рукояткой защелки, .заходящие в п.чзы гребенок крониггейнов каркаса сидения.
Па фиг. 1 1 зображе11а ноднеска сндеиья, вид сбоку (нунктиром показано измененное иоложенпе сиденья н дополнительных рычагов прп перестановки последних); на фнг. 2-то же, в аксоиометрнн.
На каркасе /, снабженном подушками сиденья и спинки, жестко закреплены кронштейны 2, с которыми нгарнирно соединены верхние концы двух пар |Нараллель)10 расположенных донолиите.1ьных направляюниьх рычагов о, образующих малый иараллелограммный механизм. Ниже концы этих рычагов шарнирпо связаны через осн 4 и 5 с верхиими нроущинамн двух пар продольно располол енных основных нанравляюии-1х рычагов 6, образующих большой нараллелограммный механизм, а свободные проушины этого механизма щарнирно соединены с кронштейнамн 7 остова транспортного средства. Оси 4 п 5 установлены концам н в скобе 8.
Упругий элемент иодвески содержи г пружину 9, которая находится между рычагами 6 и з.пирается одним ко)1цом В ось 5, а другим- в подвижный палец Ш, смонтированный в наклонных нрорезях и, пынолненных в кронщтейнах 7. Пален 10 ф1ичснруется вн}1товой иарой 11. Гидравлически а.мортизатор 12 для компактной конструкции расположеи внутри пружины 9 и шарнирно закренлен концами на оси 5 и нальце 10. На оси 4 установлены две заш, 13, унравляемые рукояткой 14. Защелки заходят в пазы б гребенок, выиолненных в кронштейнах 2. При наезде траиснортного средства на препятствие толчок, передающийся иа кронштейн 7 остова, воспринимается иружпной 9. При этом кроннп-ейн остова вместе с закренленными иа ием проушинами большого нараллелограммного механизма, концами нружины и гидроамортизатора совери)ает колебаге.илиле движения относительно водителя, узлов сиденья, сохраняющих первоначальное положение. Затухание возникающих остаточных колебаний сиденья с водителем осуществляется амортизатором 12, работаюндим в паре с пружиной 9. Жесткость сиденья по весу водителя регулируется ввинчиванием винтовой пары II, которая своим концом неремен;ает палец 10 но наклонным нрорезям а кронштейнов 7, тем самым сжимая или ослабляя пружину 9 н меняя угол действия последней на ось 5. Жесткость сиденья считается правильно отрегулированной но весу водителя при горизонтальном положении рычагов 6. Положение сиденья по высоте регулируется путем подъема или онускания кронштейнов 2 каркаса 1 снденья с закрепленными на нем узлами сиденья относительно осей 4 м 5 на рычагах 3 малого параллелограммного механизма, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение сиденья. Ф.нксация необходимого положення сиденья но высоте производится вводом зан1елок 13 в назы б гребенок кронштейнов .2 каркаса сиденья при помощи поворота рукоятки 14. Ире д м е т и з о б р е т о н н я Подвеска сидеиня транспортного средства с регулируемой жесткостью, содержан ая основные наиравляющие рычаги, параллельно расноложеииые и Н1арнирно закрепленные K0inj,aмн на осях кроиштейиов остова и скобе, и упругий элемеит, -выполиеппый в виде охватываю цей корпус амортизатора ируж1Н1ы, упирающейся в подвижпый налей, установленный в наклонных прорезях кроиштейпов остова с фиксацией винтовой иарой, отличающаяся тем, что, с целью регулирования высоты сидения в ;{ависимост11 от роста водителя с сохранением оптимальной жесткостн подвески и ее компактности, подвеска сиабжена донолнительными 1анравляюни ми рычагами, закреплеиными копнами на каркасе сидения н осях скобы, причем на одной из осей С-мо} тированы унравляемые рукояткой защелки, заходящие в назы гребенок кронштейнов каркаса сидения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ | 1969 |
|
SU249953A1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте | 1978 |
|
SU718310A2 |
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) | 1979 |
|
SU831642A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1252203A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1969 |
|
SU539514A3 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2383452C1 |
Сиденье транспортного средства | 1987 |
|
SU1740212A2 |
/г
JO
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация