ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ Советский патент 1972 года по МПК B60N3/00 

Описание патента на изобретение SU331946A1

1.

Изобретение относится к сиденьям, устанавливаемым на транспортных средслва.ч, налример автомобилях и тракторах. Эти сиденья должны иредохраиять сидящих на них нассажиров н водителей от колебании и ударов, иередающихся с остоаа арансиортного средства ирн его движении, для чего сиденья снабжаются нодвеской.

Известны подвески сидеиий транспортних средств с регулируемой жесткостью, содержащие основные направляющие рычаги, нараллельно расположенные и шарнирно закренлепные концами на осях кронштейнов остова и скобе, и упругий элемент. Последний выполнен в Виде охватывающей корлус амортнзатора пружины, у 1нраюи1,ейся в подвижный палец, установленный в наклонных прорезях кронштейнов остова с фиксацией вннтовой нарой. Недостатком таких подвесок сидений является то, что имеющиеся в иодвесках нриспособлеиия для регулирования сиденья ио высоте ведут к зиачительному увеличению размеров иодвески.

Цель изобретения - регулирование высоты сиденья в зависимости от роста водителя с сохранением олтималыюй ;кесткости подвески и ее комнактностн. Это достигается тем, что лодвеска снабжена дополнительными направляющими рычагами, закреплеииыми концами на каркасе сидения и осях скобы. И а одной

из осей скобы установлены управляемые рукояткой защелки, .заходящие в п.чзы гребенок крониггейнов каркаса сидения.

Па фиг. 1 1 зображе11а ноднеска сндеиья, вид сбоку (нунктиром показано измененное иоложенпе сиденья н дополнительных рычагов прп перестановки последних); на фнг. 2-то же, в аксоиометрнн.

На каркасе /, снабженном подушками сиденья и спинки, жестко закреплены кронштейны 2, с которыми нгарнирно соединены верхние концы двух пар |Нараллель)10 расположенных донолиите.1ьных направляюниьх рычагов о, образующих малый иараллелограммный механизм. Ниже концы этих рычагов шарнирпо связаны через осн 4 и 5 с верхиими нроущинамн двух пар продольно располол енных основных нанравляюии-1х рычагов 6, образующих большой нараллелограммный механизм, а свободные проушины этого механизма щарнирно соединены с кронштейнамн 7 остова транспортного средства. Оси 4 п 5 установлены концам н в скобе 8.

Упругий элемент иодвески содержи г пружину 9, которая находится между рычагами 6 и з.пирается одним ко)1цом В ось 5, а другим- в подвижный палец Ш, смонтированный в наклонных нрорезях и, пынолненных в кронщтейнах 7. Пален 10 ф1ичснруется вн}1товой иарой 11. Гидравлически а.мортизатор 12 для компактной конструкции расположеи внутри пружины 9 и шарнирно закренлен концами на оси 5 и нальце 10. На оси 4 установлены две заш, 13, унравляемые рукояткой 14. Защелки заходят в пазы б гребенок, выиолненных в кронштейнах 2. При наезде траиснортного средства на препятствие толчок, передающийся иа кронштейн 7 остова, воспринимается иружпной 9. При этом кроннп-ейн остова вместе с закренленными иа ием проушинами большого нараллелограммного механизма, концами нружины и гидроамортизатора совери)ает колебаге.илиле движения относительно водителя, узлов сиденья, сохраняющих первоначальное положение. Затухание возникающих остаточных колебаний сиденья с водителем осуществляется амортизатором 12, работаюндим в паре с пружиной 9. Жесткость сиденья по весу водителя регулируется ввинчиванием винтовой пары II, которая своим концом неремен;ает палец 10 но наклонным нрорезям а кронштейнов 7, тем самым сжимая или ослабляя пружину 9 н меняя угол действия последней на ось 5. Жесткость сиденья считается правильно отрегулированной но весу водителя при горизонтальном положении рычагов 6. Положение сиденья по высоте регулируется путем подъема или онускания кронштейнов 2 каркаса 1 снденья с закрепленными на нем узлами сиденья относительно осей 4 м 5 на рычагах 3 малого параллелограммного механизма, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение сиденья. Ф.нксация необходимого положення сиденья но высоте производится вводом зан1елок 13 в назы б гребенок кронштейнов .2 каркаса сиденья при помощи поворота рукоятки 14. Ире д м е т и з о б р е т о н н я Подвеска сидеиня транспортного средства с регулируемой жесткостью, содержан ая основные наиравляющие рычаги, параллельно расноложеииые и Н1арнирно закрепленные K0inj,aмн на осях кроиштейиов остова и скобе, и упругий элемеит, -выполиеппый в виде охватываю цей корпус амортизатора ируж1Н1ы, упирающейся в подвижпый налей, установленный в наклонных прорезях кроиштейпов остова с фиксацией винтовой иарой, отличающаяся тем, что, с целью регулирования высоты сидения в ;{ависимост11 от роста водителя с сохранением оптимальной жесткостн подвески и ее компактности, подвеска сиабжена донолнительными 1анравляюни ми рычагами, закреплеиными копнами на каркасе сидения н осях скобы, причем на одной из осей С-мо} тированы унравляемые рукояткой защелки, заходящие в назы гребенок кронштейнов каркаса сидения.

Похожие патенты SU331946A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ 1969
SU249953A1
Сиденье водителя транспортного средства 1974
  • Бандаков Борис Федорович
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Гусаров Лев Анатольевич
SU515677A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 1978
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU718310A2
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) 1979
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Краток Павел Петрович
  • Александровский Николай Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Аносов Владимир Эвальдович
SU831642A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1985
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
  • Королевич Любовь Николаевна
  • Вайда Игорь Романович
SU1252203A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1969
  • Клаус Штурхан
SU539514A3
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Глускер Андрей Геннадьевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Саковец Олег Николаевич
RU2383452C1
Сиденье транспортного средства 1987
  • Тищенко Владимир Федорович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Глузман Илья Александрович
  • Ребров Андрей Викторович
  • Латюк Валентин Герасимович
SU1740212A2

Иллюстрации к изобретению SU 331 946 A1

Реферат патента 1972 года ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ

Формула изобретения SU 331 946 A1

JO

Фиг. 2

SU 331 946 A1

Даты

1972-01-01Публикация