Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом Советский патент 1991 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1666792A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам дизелей с турбонаддувом.

Цель изобретения - обеспечение коррекции топливоподачи в широком диапазоне изменения давления воздуха.

Корректирующее устройство топливов- прыскивающего насоса для дизеля с наддувом изображено на чертеже.

Корректирующее устройство содержит корпус 1, в котором своей периферийной частью закреплены мембраны 2 и 3, снабженные соответственно жесткими центрами 4 и 5. Жесткие центры 4 и 5 мембран 2 и 3 стянуты между собой посредством регулирующего штока 6, снабженного упорными буртиками, и крепежных элементов 7 и 8. В штоке б выполнено сквозное отверстие 9. Корпус 1 корректирующего устройства и мембраны 2 и 3 образуют центральный отсек 10, сообщенный через корпус топливов- прыскивающего насоса 11с атмосферой, и крайние отсеки 12 и 13, сообщенные между собой через отверстие 9 регулирующего штока 6. Кроме того, отсек 12 корпуса 1 корректирующего устройства через отверстие 14 сообщен с впускным патрубком двигателя (на чертеже не показан). В отсеке 12 размещен барометрический чувствительный элемент 15, который посредством пружины 16 через регулирующий шток 6 поджат

О

о о VI о

N3

к установленному в корпусе 1 упору 17. Шток 6 снабжен перестановочным упором 18, связанным через шарнирно установленный в корпусе 1 передаточный рычаг 19 с регулируемым органом 20 топливовпрыски- вающего насоса 11.

Топливовпрыскивающий насос 11 снабжен центробежным регулятором частоты вращения (на чертеже не показан), который связан с регулируемым органом 20 и позиционирует его в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и от положения рычага управления, задаваемого водителем автомобиля.

Корректирующее устройство работает следующим образом.

При увеличении давления воздуха в впускном патрубке двигателя барометрический чувствительный элемент 15 сжимается. Регулирующий шток 6 под действием пружины 16 поднимается, вызывая поворот передаточного рычага 19 по часовой стрелке. Регулируемый орган 20, топливовпрыски- вающёго насоса 11 получает возможность переместиться под действием центробежного регулятора влево, в сторону увеличения топливоподачи.

При уменьшении давления воздуха во впускном патрубке двигателя барометрический чувствительный элемент 15 растягивается и, сжимая пружину 16, сдвигает регулирующий шток 6 вниз. При этом передаточный рычаг 19 поворачивается против часовой стрелки, в большей степени ограничивая возможность регулируемого органа 20 перемещаться в сторону увеличения топливоподачи.

Изменение давления воздуха в полости 10 корректирующего устройства, сообщенной через корпус топливовпры- скивающего насогя 11 с атмосферой, например, при подъеме автомобиля в горы не сказывается на положении регулирующего штока 6 в связи с тем,что усилия,создаваемые воздухом на мембранах 2 и 3 со

стороны отсека 10, направлены в противоположные стороны и уравновешивают друг друга. Аналогично этому изменение давления воздуха в отсеках 12 и 13, воздействую щее на мембраны 2 и 3, не отражается на положении штока 6.

Таким образом, в корректирующем устройстве отсеки 12 и 13 надежно изолированы от отсека 10, а перемещение штока 6 не

сопровождается наличием сил трения, что повышает точность регулирования и исключает утечку воздуха из отсека 12, в котором расположен барометрический чувствительный элемент 15. Последнее обстоятельство

особенно важно для двигателей с наддувом, в условиях работы которых давление в отсеке 12 будет избыточным.

Формула изобретения Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом, содержащее состоящий из трех последовательно расположенных отсеков корпус, размещенный в одном из крайних отсеков барометрический чувствительный элемент и размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия с органом дозирования топливоподачи подпружиненный шток, который связан с барометрическим чувствительным элементом и проходит

через все три отсека корпуса, а в теле штока выполнено сквозное отверстие для сообщения между собой крайних отсеков корпуса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения коррекции топливоподачи в

более широком диапазоне изменения давления воздуха, шток снабжен связанными с ним двумя жесткими центрами, отсеки корпуса разделены между собой посредством двух мембран с одинаковой рабочей площадью, а центральная часть мембран выполнена с заделкой в жесткие центры штока, причем барометрический чувствительный элемент и подпружинивающий шток упругий элемент расположены в

разных крайних отсеках корпуса.

//

I I И //.//)(л ////

a

- /#

-/б

Похожие патенты SU1666792A1

название год авторы номер документа
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива,с наддувом 1982
  • Лоренц Ингольф
  • Лаль Фритц
SU1291713A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 792 A1

Реферат патента 1991 года Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом

Изобретение обеспечивает коррекцию в широком диапазоне изменения давления воздуха. Устройство содержит корпус 1, разделенный мембранами 2 и 3 на отсеки 10, 12 и 13. В отсеке 12 размещен барометрический чувствительный элемент 15, взаимодействующий со штоком 6, который проходит через отсеки 10, 12 и 13. В теле штока 6 выполнено сквозное отверстие 9, которое сообщает между собой отсеки 12 и 13, а шток 6 подпружинен упругим элементом 16, размещенном в отсеке 13. Мембраны 2 и 3 имеют одинаковую рабочую площадь и их центральные части заделаны в жесткие центры 4 и 5, которые посажены на шток 6. Часть штока 6, расположенная в центральном отсеке 10, снабжена упором 18 для взаимодействия через двуплечий рычаг 19 с органом 20 дозирования топливоподачи. При работе корректирующего устройства в зависимости от давления в отсеке 12 барометрический чувствительный элемент 15 воздействует на шток 6, который перемещает орган 20 дозирования. При этом шток 6, перемещаясь, не испытывает воздействия сил трения, а отсек 12 надежно изолирован, что исключает утечку воздуха из него. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 666 792 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666792A1

Заявка ФРГ Nfe 3503034, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 666 792 A1

Авторы

Теренев Аркадий Тимофеевич

Гусев Борис Павлович

Даты

1991-07-30Публикация

1988-08-29Подача