Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам коррекции топливоподачи по давлению наддува. Известно корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива с наддувом, в частности дизелей с газотурбонагнетателем, содержащее размещенный в корпусе датчик давления наддува мембранного типа, рабочая полость которого сообщена с воздущным ресивером дизеля, а подпружиненная мембрана связана через щтангу, установленную в направляющей втулке, с одним плечом углового рычага, снабженного регулируемым упором, связанного другим плечом с органом дозирования топливоподачи (заявка ФРГ № 2908792, кл. F 02 D 1/14, 1980). Известное устройство обеспечивает коррекцию топливоподачи по давлению наддува, однако его конструкция не обеспечивает удобный доступ к внутренним элементам, расположенным в корпусе, что усложняет регулировку положения органа дозирования топливоподачи.
Цель изобретения - облегчение выполнения регулировочных работ, снижение затрат на регулировку и обеспечение умень- щения износа, что позволяет увеличить интервал между регулировками.
На чертеже представлена схема корректирующего устройства. Корпус 16 корректирующего устройства прикреплен к корпусу регулятора 28. В корпусе 16 имеется отверстие 15 компенсации давления. От присоединительного патрубка 2 крыщки 1 ведет напорный трубопровод к газотурбонагнетателю (не показан). Между корпусом 16 и крыщ- кой 1 натянута мембрана 12 посредством винтов 3. Мембрана 12 жестко привинчена между закрывающими щайбами 10 и 11 к штанге 5 посредством гайки 13, упирающейся в жесткий упор 4. В вырубке закрывающей щайбы 10 установлена пружина 9 сжатия, причем другой конец пружины упирается в направляющую втулку 6. Направляющая втулка 6 привинчена в корпусе 16. Ее вращающийся край выполнен в виде тарелки 8 и имеет зубчатый венец. В этот зубчатый венец входит прикрепленная к корпусу 16 фасонная пружина 14, которая препятствует произвольному поворачиванию направляющей втулки 6. Направляющая втулка 6 имеет отфрезерованные выемки 7, что позволяет посредством отвертки изменять предварительное натяжение пружины 9 сжатия. В направляющей втулке 6 скользит щтанга 5, которая на одной стороне посредством укрепленного на опорном щтифте 17 углового рычага 18 подвижно соединена с органом 32 регулирования топливоподачи. Орган 32 регулирования топливоподачи размещен в направляющей втулке 31, укрепленной в корпусе регулятора 28, и крепит компенсационную пружину. Кроме того, в корпусе регулятора 28 имеются отверстия 34 для отвода масла к корпусу 16 и упорный палец 24 для прилегания упорного винта 22 Упорный винт 22 представляет собой регулируемый упор 21 и законтривается гайкой 23. Орган 32 регулирования топливоподачи на одном конце соединен с упором 35 полной нагрузки, а на другом конце - с гайкой 20 регулирования точки полной нагрузки путем поворачивания. Шайба 19 служит
в качестве защиты от поворачивания и одновременно компенсирует отклонение углового рычага 18. Уплотнение корпуса 16 осуществляется посредством уплотнения 25 и запорной крыщки 27, закрывающей монтажное окно 26. В корпусе регулятора 28
и угловом рычаге 18 выполнены установоч- ные отверстия 29 и 30, причем через отверстия 29 компенсируется давление и подается масло для смазки элементов устройства. Угловой рычаг 18, отфрезерованные
0 выемки 7 направляющей втулки 6, гайки 20, упорный винт 22 и установочное отверстие 30 на стороне рычага, совпадающее с установочным отверстием 29 на стороне корпуса, расположены таким образом, что они легко доступны через монтажное окно 26
5 корпуса 16 и могут регулироваться с помощью обычных инструментов, таких как отверт.- ка, гаечный и торцевой ключ.
Устройство работает следующим образом.
В пространство между крыщкой 1 и мем- браной 12 через присоединительный патрубок 2 двигателя (не показан) нагнетается наддувочный воздух, вследствие чего мембрана 12 и соединенная с ней щтанга 5 противодействуют усилию пружины 9 сжатия. Это движение через укрепленный по- средством опорного щтифта 17 угловой рычаг 18 передается на орган 32 регулирования топливоподачи, который сдвигает регулирующую щтангу топливного насоса.
40
Формула изобретения
1. Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива с наддувом, в частности дизелей с газотурбонагнетателем, содержащее размещенный в корпусе датчик давления наддува мембранного типа, рабочая полость которого сообщена с воздущным ресивером дизеля, а подпружиненная мембрана связана через щтангу, установленную в направляющей втулке, с одним плечом углового рычага, снабженного регулируемым упором, связанного другим плечом с органом дозирования топливоподачи, отличающееся тем, что втулка со стороны соединения щтанги с рычагом имеет отфрезерованные выемки под инструмент для регулирования натяжения пружины мембраны, регулируемый упор размещен на плече рычага, связанном с ор12917133
ганом дозирования и снабженном гайкойго упора дополнительно установлен упордля регулирования положения последнего,ный палец.
при этом в корпусе выполнено монтажное4. Устройство по пп. 1 и 3, отлиокно с запорной крышкой.чающееся тем, что рычаг и корпус регуля2.Устройство по п. 1, отличающеесятора имеют против монтажного окна уста- тем, что орган дозирования топливоподачиновочные отверстия.
снабжен компенсационной пружиной дляПризнано изобретением по результатам
устранения зазора между гайкой и рычагом.экспертизы, осуществляемой Ведомством по
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеесяизобретательству Германской Демократи- тем, что в корпусе напротив регулируемо-ческой Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Корректирующее устройство топливовпрыскивающего насоса для дизеля с наддувом | 1988 |
|
SU1666792A1 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом | 1975 |
|
SU533744A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1265386A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576102C1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1985 |
|
SU1262077A1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения. Цель изобретения - облегчение выполнения регулировочных работ, снижение затрат ча рсгу. шропку и обеспечение умены1и -1ин и; ,11()г;1. К инм -бку 2 в крышке 1 подсос.iHHCii Tpyi onpoHivi -т турбокомпрессора. ZlaBJii Hiic ладдумочиого воз- ду.ха через патрубок 2 воядейстиуот а мембрану 12, которая чере;4 iinanrv . и рычаг. 18 воздействует на opraii 32 1 13н;;.{)пания подачи топлива. Штанга 5 устаиов.и-па во втулке 6, вынолненной с отфрезерованными выемками для регулирования натяжения пружины мембраны. Рычаг 18 соединен со штангой 5 и органом 32 дози.рования и снабжен регулируемым упором. Для возможности выполнения регулировок в корпусе регулятора 28 и рычага 8 выполнены установочное отверстие 30 и монтажное окно 26. 3 з.н. ф-лы, 1 it.i. S 4 /J ; . п СО «. 25
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1982-06-03—Подача