Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02F1/18 

Описание патента на изобретение SU1666794A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндровых втулках двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение технологичности и информативности.

На фиг. 1 показана часть цилиндровой втулки, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечное сечение канавки с криволинейным сопряжением внутренних поверхностей; на фиг. 4 - вид на кольцевую канавку, расположенную на внутренней поверхности цилиндровой втулки: а - исходное положение; б - при равномерном изнашивании; в- при образовании овальности из-за неразномерного изнашивания.

На цилиндровой вtyлкe 1 на ее внутренней рабочей поверхности 2 выполнена кольцевая канавка 3 с осью 4, проходящей по биссектрисе угла, образованного пересечением плоскости 5, перпендикулярной плоскости качания шатуна и плоскости 6 качания шатуна двигателя.

Возможны варианты расположения канавки 3 и значения радиусов г.

На фиг. 1-4 обозначены: R - радиус кривизны внутренней поверхности цилиндровой втулки, г- радиус кольцевой канавки, Л- предельно допустимое значение радиального износа внутренней поверхности втулки, I - длина следа канавки вдоль образующей внутренней цилиндрической поверхности, t - высота следа канавки. Линия А соответствует верхнему торцу цилин- о дровой втулки, а линия Б соответствует линии, характеризующей положение верхней кромки верхнего поршневого кольца при нахождении поршня в крайнем верхнем положении.

1

При криволинейном сопряжении внутренней поверхности кольцевой канавки (фиг. 3) верхнее значение интервала варьирования радиуса г канавки возрастает и оп(Л

с

о о о

X 4D

К

ределяется радиусом кривизны сопряжения.

Устройство работает следующим образом.

В процессе изготовления на рабочую поверхность 2 цилиндровой втулки 1 наносится углубление 3 в форме кругового кольца согласно фиг. 1,4с максимальной глубиной, равной, например, минимальному значению радиального износа А поверхности. Внутренние поверхности углубления могут быть выполнены сопряженными по фиг. 3. Во время работы двигателя внутренняя рабочая поверхность 2 втулки 1 изнашивается, в результате чего глубина канавки 3 уменьшается. При равномерном изнашивании параметры двух сторон канавки равны (фиг. 46), т.е. Г и . В случае неравномерного изнашивания с образованием овальности имеет место Га г и ta tz, где параметры % и ta соответствуют, как правило, стороне канавки, расположенной в плоскости качания шатуна. По разности параметров I1 и I судят о численном значении овальности. Рассмотрим пример в общем виде.

Допустим, минимальная глубина канавки равна предельно допустимому радиальному износу А рабочей поверхности втулки. В этом случае параметр д.

Параметр 10 определяется из выражения lo )

Радиус г канавки, как было указано выше и показано на фиг, 2, может быть в пределах от R/V2 до . В качестве примера примем первое значение, тогда параметр 10 может быть представлен формулой, содержащей радиус R кривизны рабочей поверхности втулки:

° 4414

(2)

(3)

Износ А в плоскости оси коленчатого вала равен

(2|°)2-()2

а в плоскости качания шатуна

A(. (4)

„ ,

Овальность ip равна А - А, тогда

„-фгК- fl-.

:У2 -2г

(5)

0

5

0

5

0

If).

(6)

(7)

Заменяя г на R, получаем

. (,;+,)(,;+,-,

или в иной форме:

v(l;+l j)(ll + 1).

Формула изобретения

1.Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1449687, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и информативности, центральная ось канавки совпадает с биссектрисой угла, образованного пересечением плоскости качания шатуна и перпендикулярной ей плоскости.

2.Цилиндропоршневая группа по п. 1, отличающаяся тем, что радиус окружности канавки г составляет R/ V2f.,.R/V + Av 2, где R - радиус кривизны внутренней поверхности втулки; А - предельный радиальный износ втулки.

3.Цилиндропоршневая группа по п. 1, отличающаяся тем, что внутренние поверхности канавки сопрягаются между собой по кривой линии.

Фиг. J

ык+&}№

r R/fi+Ajz

I a)

A.

S)

В) т;

t; t;

Похожие патенты SU1666794A2

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2431755C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2010
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Анфиногенова Ольга Николаевна
RU2431070C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Яковлев В.В.
RU2256812C1
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
Способ определения износа рабочей поверхности цилиндрической детали 1987
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1516876A1
Буровой насос трехпоршневой одностороннего действия в автотранспортном исполнении 2023
  • Вагапов Алмаз Тагирович
  • Седов Александр Валерьевич
  • Утеганов Ренат Яссавиевич
  • Фукс Ольга Игоревна
  • Севастьянова Ольга Витальевна
  • Гаренских Денис Игоревич
RU2824096C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 1991
  • Горшков В.Н.
  • Калинников Н.Я.
  • Загребин Г.Г.
  • Белов О.А.
RU2018749C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2009
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2395739C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 794 A2

Реферат патента 1991 года Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить трудоемкость определения степени изношенности рабочей поверхности и визуально определить предельный износ. С этой целью внутренняя рабочая поверхность 2 цилиндровой втулки 1 снабжена кольцевой канавкой 3, расположенной симметрично верхней границе максимального износа. Ось 4 канавки 3 проходит по биссектрисе угла, образованного пересечением плоскости 5, перпендикулярной плоскости качания шатуна, и плоскости 6 качания шатуна двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 666 794 A2

фиг 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666794A2

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1449687A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 666 794 A2

Авторы

Шепельский Юрий Леонидович

Даты

1991-07-30Публикация

1989-08-07Подача