Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системе питания автомобиля, работающего на газообразном топливе, а именно к конструкции контрольно-предохранительной арматуры автомобильного баллона для сжиженного газа.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности.
На фиг.1 изображено контрольно-предохранительное устройство с положением подвижных деталей в режиме работы предохранительного клапана; на фиг.2 - то же, с положением подвижных деталей в режиме работы устройства контроля наполнения баллона; на фиг.З - установка контрольно- предохранительного устройства на автомобильном баллоне для сжиженного газа.
Контрольно-предохранительное устройство содержит корпус 1, в который запрессовано седло клапана 2 и приварен газоотводящий штуцер 3. В корпусе 1 закреплена при помощи муфты 4 и шайбы 5 уплотнительная диафрагма 6, разделяющая полость А прохождения газа и полость В механизма привода, которая служит запирающим элементом предохранительного клапана и механизма контроля наполнения баллона.
В муфте 4 размещен механизм привода запирающего элемента 6, устроенный следующим образом. В опорный стакан 7. уста- новленный днищем на диафрагму 6, помещен опорный конец штока 8, на котором установлена пружина 9. Опорами для пружины 9 служат опорный конец штока 8 и регулировочная втулка 10, установленная в центральной части муфты 4. Механизм привода запирающего элемента включает в себя механизм принудительного открытия последнего с фиксацией в открытом положении, содержащий установленный на конце штока 8, выступающем над регулировочной втулкой 10, маховик 11с выступами на его опорной поверхности. При этом венчик муфты 4 служит опорой выступам маховика 11, который зафиксирован на штоке 8 шайбой 12 и шплинтом 13. На венчике муфты 4 имеются впадины для входа в них выступов маховика 11 при закрытом запирающим элементом седле клапана.
Устройство работает следующим образом.
При расположении маховика 11 выступами напротив впадин венчика муфты 4 шток 8 перемещается под действием пружины 9, воздействуя через стакан 7 на диафрагму 6 и прижимая ее к седлу 2. При достижении давления газов, находящихся под седлом 2, допустимого предела, который задается положением регулировочной втулки 10. сила давления газа на диафрагму 6 становится больше силы давления пружины 9. В результате этого диафрагма 6 перемещается вверх, открывая проходное сечение седла 2 для прохождения газа. При этом излишки газа из баллона сбрасываются, давление газа достигает допустимой величины и устройство возвращается под действием пружины 9 в исходное положение. Этот режим работы соответствует режиму
работы предохранительного клапана.
При провороте маховика 11 на 90° его выступы заходят на венчик муфты 4, при этом маховик 11 перемещается и через шайбу 12 и шплинт 13 перемещает шток 8, сжимая пружину 9 и освобождая тем самым стакан 7 и диафрагму 6. Диафрагма 6 под действием давления газа перемещается, открывая проходное сечение для газа. Этот режим работы соответствует режиму работы контрольного вентиля.
При повороте маховика 11 на 90° устройство переключается в исходное положение, чем приводится в режим работы предохранительного клапана.
Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества: упрощенную конструкцию баллона, ввиду того, что использование лишь одного подводящего штуцера делает возможным подвод газа по одному каналу с уровня соответствующего
90% наполнения баллона сжиженным га- зом; возможность установки предохранительного клапана непосредственно на баллоне в багажнике легкового автомобиля ввиду наличия централизованного отвода
газа через отводящий штуцер при срабатывании предохранительного клапана. Формула изобретения
1.Контрольно-предохранительное устройство, содержащее клапан, выполненный
в виде корпуса с расположенным в нем седлом, запорным органом с направляющим штоком, связанным с приводом и пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности,
оно снабжено уплотнителем, установленным над седлом клапана и делящим корпус на герметичные полости, шток установлен с возможностью поворота и его привод выполнен в виде расположенного на штоке
маховика, взаимодействующего с размещенной в корпусе муфтой.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что уплотнитель выполнен в виде диафрагмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПИСТОЛЕТ ЗАПРАВОЧНЫЙ | 2009 |
|
RU2434764C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319857C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПОРОШКОВОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2205672C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
Устройство для наполнения баллонов сжиженным газом | 1988 |
|
SU1567846A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Изобретение предназначено для контроля наполнения автомобильных баллонов сжиженным газом при заправке и сброса излишков газа при повышении давления газа в баллоне выше допустимого. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности за счет совмещения функций предохранительного клапана и вентиля контроля наполнения баллона в одном клапане контрольно-предохранительного устройства (КПУ). КПУ представляет собой предохранительный клапан пружинного типа с механизмом принудительного открытия в виде маховика, установленного на штоке предохранительного клапана и опирающегося на венчик муфты. Венчик муфты имеет впадины, а маховик - выступы, входящие в эти впадины при закрытом запирающим элементом седле клапана. В качестве запирающего элемента используется уплотнительная диафрагма, разделяющая полость для прохождения газа и полость механизма привода запирающего элемента. При положении маховика выступами напротив впадин венчика муфты запирающий элемент (диафрагма) прижат к седлу пружиной, при этом КПУ работает как предохранительный клапан, т.е. открывается при повышении давления выше допустимого, и возвращается в исходное положение при понижении давления до допустимой величины. При повороте на 90° маховик заходит своими выступами на венчик муфты, перемещая шток, сжимая пружину и освобождая диафрагму, которая освобождает проходное сечение для газа. В этом режиме работы КПУ используется для контроля наполнения баллона сжиженным газом. При повороте маховика до совмещения его выступов с впадинами венчика муфты КПУ переключается в исходный режим - режим работы предохранительного клапана. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Qui.Z
11
Фиг.З
.-
шлллллллл
00% V
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1988-04-14—Подача