Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обоих ног.
Цель изобретения - упрощение монтажа устройства
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг 1
Устройство содержит опорный кронштейн I, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, ось 2, неподвижно закрепленную, например, посредством сварки, на кронштейне 1, причем осевая линия оси 2 располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления кронштейна 1, рычаг 3 управления, установленный на оси 2, тягу 4, выполненную с возможностью регулирования по длине, например, посредством регулировочных вилок 5 и 6, причем тяга 4 может быть выполнена изогнутой, один конец тяги 4 выполнен с возможностью крепления к ножной педали тормоза, например, посредством промежуточного шарнирного приспособления 7, которое крепится к тяге 4, например, с помощью пальца 8, и к ножной педали тормоза, например, с помощью закрепленного на педали тормоза оси 9 и прижима 10, причем промежуточное приспособление имеет взаимно перпендикулярные оси поворота, а ось 9 имеет паз, соответствующий профилю рычага нижней педали тормоза. Другой конец тяги 4 прикреплен с возможностью поворота, например, посредством пальца 11, к средней части рычага 3 управления, например, с помощью прикрепленной к нему посредством сварки проушине 12. Все сопрягаемые подвижные детали при сборке смазываются консистентной смазкой и предохраняются от самопроизвольного разъединения, например, с помощью шплинтов. Все сопрягаемые неподвижные детали также предохраняются от самопроизвольного разъединения или возможности нарушения регулировки Например, с помощью
0
шплинтов, контргаек либо с помощью пружинных шайб - при винтовых соединениях
Тяга 4 выполняется изогнутой для обес- печения необходимых удобств водителю транспортного средства, в частности для протеза правой ноги
Устройство работает следующим образом
При нажатии на рычаг 3 управления, поворачиваясь вокруг оси 2 опорного кронштейна 1 через тягу 4, приспособление 7 и ось 9 передают усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства, которая приводит в в|1ствие тормозную систему 5 транспортного средства При отпускании рычага 3 управления ножная педаль тормоза возвращается в исходное положение и действие тормозной системы прекращается
Приспособление 7 обеспечивает передачу усилия на ножную педаль тормоза в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой располагается ось поворота педали, что необходимо для обеспечения надежной работы тормозной системы транспортного средства
Формула изобретения
1Устройство ручного управления тормозом транспортного средства, имеющего переднее сидение, установленное на салазках,
0 содержащее рычаг управления, связанный с возможностью поворота с опорным кронштейном посредством шарнира, горизонтальная ось которого перпендикулярна к продольной оси транспортного средства, и шар- нирно связанную с рычагом управления
5 тягу, воздействующую на тормозную педаль, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, опорный кронштейн установлен на салазках переднего сечения, рычаг правле ния связан с опорным кронштейном одним своим концом, а с тягой - средней частью
2Устройство по п 1, отличающееся тем, что тяга выполнена изогнутой, регулируемой по длине, и связана с педалью посредством промежуточною шарнирного приспособления, имеющего взаимно перпендикуляр ные оси поворота
0
Вид б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля | 2016 |
|
RU2621399C1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2043215C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2295747C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610755C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2014 |
|
RU2552784C1 |
Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног. Цель изобретения - упрощение монтажа устройства. Устройство содержит опорный кронштейн 1, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, причем осевая линия закрепленной на опорном кронштейне оси располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления опорного кронштейна 1. Вокруг оси вращается рычаг 3 управления, соединенный с педалью тормоза посредством тяги 4 через промежуточное шарнирное приспособление 7. Один конец тяги крепится к педали тормоза, а другой - к средней части рычага 3 управления, причем тяга выполнена изогнутой. При нажатии на рычаг 3 управления он, поворачиваясь вокруг оси опорного кронштейна 1, через тягу 4, приспособление 7 и ось передает усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Щи г2
УТФЦЛ I
фиг.З
Патент США № 1906366, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-01-17—Подача