Устройство ручного управления тормозом транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T7/02 

Описание патента на изобретение SU1668182A1

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обоих ног.

Цель изобретения - упрощение монтажа устройства

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг 1

Устройство содержит опорный кронштейн I, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, ось 2, неподвижно закрепленную, например, посредством сварки, на кронштейне 1, причем осевая линия оси 2 располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления кронштейна 1, рычаг 3 управления, установленный на оси 2, тягу 4, выполненную с возможностью регулирования по длине, например, посредством регулировочных вилок 5 и 6, причем тяга 4 может быть выполнена изогнутой, один конец тяги 4 выполнен с возможностью крепления к ножной педали тормоза, например, посредством промежуточного шарнирного приспособления 7, которое крепится к тяге 4, например, с помощью пальца 8, и к ножной педали тормоза, например, с помощью закрепленного на педали тормоза оси 9 и прижима 10, причем промежуточное приспособление имеет взаимно перпендикулярные оси поворота, а ось 9 имеет паз, соответствующий профилю рычага нижней педали тормоза. Другой конец тяги 4 прикреплен с возможностью поворота, например, посредством пальца 11, к средней части рычага 3 управления, например, с помощью прикрепленной к нему посредством сварки проушине 12. Все сопрягаемые подвижные детали при сборке смазываются консистентной смазкой и предохраняются от самопроизвольного разъединения, например, с помощью шплинтов. Все сопрягаемые неподвижные детали также предохраняются от самопроизвольного разъединения или возможности нарушения регулировки Например, с помощью

0

шплинтов, контргаек либо с помощью пружинных шайб - при винтовых соединениях

Тяга 4 выполняется изогнутой для обес- печения необходимых удобств водителю транспортного средства, в частности для протеза правой ноги

Устройство работает следующим образом

При нажатии на рычаг 3 управления, поворачиваясь вокруг оси 2 опорного кронштейна 1 через тягу 4, приспособление 7 и ось 9 передают усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства, которая приводит в в|1ствие тормозную систему 5 транспортного средства При отпускании рычага 3 управления ножная педаль тормоза возвращается в исходное положение и действие тормозной системы прекращается

Приспособление 7 обеспечивает передачу усилия на ножную педаль тормоза в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой располагается ось поворота педали, что необходимо для обеспечения надежной работы тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения

1Устройство ручного управления тормозом транспортного средства, имеющего переднее сидение, установленное на салазках,

0 содержащее рычаг управления, связанный с возможностью поворота с опорным кронштейном посредством шарнира, горизонтальная ось которого перпендикулярна к продольной оси транспортного средства, и шар- нирно связанную с рычагом управления

5 тягу, воздействующую на тормозную педаль, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, опорный кронштейн установлен на салазках переднего сечения, рычаг правле ния связан с опорным кронштейном одним своим концом, а с тягой - средней частью

2Устройство по п 1, отличающееся тем, что тяга выполнена изогнутой, регулируемой по длине, и связана с педалью посредством промежуточною шарнирного приспособления, имеющего взаимно перпендикуляр ные оси поворота

0

Вид б

Похожие патенты SU1668182A1

название год авторы номер документа
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Яланжи Николай Иванович[Ua]
RU2043215C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цыбенов Т.Д.
RU2156203C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Лаукканен Микко
RU2295747C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ 2015
  • Павленко Александр Николаевич
RU2610755C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2014
  • Павленко Александр Николаевич
RU2552784C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 182 A1

Реферат патента 1991 года Устройство ручного управления тормозом транспортного средства

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног. Цель изобретения - упрощение монтажа устройства. Устройство содержит опорный кронштейн 1, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, причем осевая линия закрепленной на опорном кронштейне оси располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления опорного кронштейна 1. Вокруг оси вращается рычаг 3 управления, соединенный с педалью тормоза посредством тяги 4 через промежуточное шарнирное приспособление 7. Один конец тяги крепится к педали тормоза, а другой - к средней части рычага 3 управления, причем тяга выполнена изогнутой. При нажатии на рычаг 3 управления он, поворачиваясь вокруг оси опорного кронштейна 1, через тягу 4, приспособление 7 и ось передает усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 668 182 A1

Щи г2

УТФЦЛ I

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668182A1

Патент США № 1906366, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 668 182 A1

Авторы

Чирышев Борис Николаевич

Даты

1991-08-07Публикация

1989-01-17Подача