Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений от коррозии в зонах знакопеременных блуждающих токов.
Цель изобретения - повышение эффективности защиты путем исключения применения соединительных дренажных кабелей между сооружением и рельсами
На чертеже представлена схема осуществления способа.
Схема содержит рельсы 1 электрической железной дороги, поляризованный то- коотвод I, состоящий из вентильного элемента 2, соединительных кабелей и заземления 3, токоотвод II, состоящий из электродренажного устройства 5, соединительных кабелей и заземления 4, защищаемое подземное металлическое сооружение 6(кабель, трубопровод), I -дренажныетоки в земле. Поляризованный токоотвод I и токоотвод II с электродренажным устройством 5 подключены соответственно к рельсам (средней точке путевого дросселя) электрической железной дороги и защищаемому подземному металлическому сооружению.
Включение вентильного элемента 2 исключает возможность стекания тока с рельс через заземление 3, а поляризованного электродренажного устройства 5 - втекания тока в защищаемое сооружение через заземление 4. Электродренажное устройство 5 обеспечивает также возможность регулирования и контроля величины тока защиты.
Эффективное действие устройства защиты обеспечивается при соблюдении неравенства fy + Rf| Rnep.p + Rnep.c., т.е. сумма сопротивлений поляризованных токоотво- дов I и II, подключенных соответственно к рельсам электрической железной дороги и защищаемому подземному металлическому сооружению должна быть меньше суммы переходных сопротивлений рельсы - земля (Rnep.p.) и защищаемое сооружение - земля (Rnep.c.). Защитный эффект будет тем больше, чем меньше сумма сопротивлений поляризованных токоотводов по сравнению с суммой переходных сопротивлений рельс и
защищаемого подземного металлического сооружения по отношению к земле.
Устройство электродренажной защиты работает следующим образом.
При появлении на защищаемом подземном металлическом сооружении потенциала, положительного относительно рельс, ток I с сооружения потечет через поляризованное электродренажное устройство 5, заземление 4, землю, заземление 3 и вентильный элемент 2 в рельсы 1. При наличии на защищаемом подземном металлическом сооружении потенциала, отрицательного относительно рельс, дренажная цепь будет закрыта вентильным устройством 5 поляризованного электродренажного устройства.
Использование предлагаемого способа обеспечит значительную экономию дренажных кабелей большого сечения. При этом
чем больше расстояние между защищаемыми объектами и рельсовой сетью, тем больше будет экономия за счет исключения необходимости применения дренажных кабелей.
Формула изобретения
Способ защиты от коррозии подземных- металлических сооружений в зонах знакопеременных блуждающих токов рельсового транспорта, включающий подсоединение к
трубопроводу токоотвода с поляризованным дренажным устройством, о т л а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем исключения применения соединительных дренажных
кабелей между сооружением и рельсами, к рельсам подключают поляризованный токоотвод с возможностью натекания тока из земли на рельсы, при этом параметры токоотводов выбираются из соотношения
R| + R|| Rnep.c. + Rnep.p;
где Rj - сопротивление поляризованного токоотвода;
RH - сопротивление с поляризованным электродренажным устройством;
Rnep.c. переходное сопротивление между защищаемым сооружением и землей;
Rnep.p. - переходное сопротивление между землей и рельсами.
Изобретение относится к защите подземных металлических сооружений от коррозии в зонах знакопеременных блуждающих токов. Цель - повышение эффективности защиты путем исключения применения соединительных кабелей между сооружением и рельсами. Способ заключается в том, что к сооружению 6 подключают токоотвод 2 с поляризованным дренажным устройством 5, к рельсу 1 - токоотвод 1 с вентильным элементом 2. При этом параметры токоотводов выбираются из соотношения R1 + R2√пер.с + Rпер.р, где R1,R2 - сопротивления соответственно поляризованного токоотвода и токоотвода с поляризованным дренажным устройством
Rпер.р
Rпер.с - переходные сопротивления рельс-земля и сооружение - земля. Применение способа позволяет сократить применение дренажных кабелей за счет исключения соединительных элементов между сооружением и землей и использования в качестве дренажного соединения земли. 1 ил.
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
г- -оводство по проектированию и защите от коррозии подземных металлических сооружений связи | |||
- М.: Связь, 1978, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-05-17—Подача