о
;ю
I- loco
Изобретение относится к инвентарю для зимнего отдыха, а именно к конструкции лыж.
Целью изобретения является повышение эффективности в пользовании.
На фиг. 1 изображено устройство для передвижения, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З -то же, что на фиг.1, вариант.
Устройство для передвижения содержит два полоза 1, связанных с грузовой площадкой 2 с возможностью плоскопараллельного перемещения посредством по меньшей мере пары звеньев 3, шарнирно связанных с площадкой 2 и соответствующими полозьями 1, оси шарниров звеньев 3 пары связаны между собой торсионом 4, при этом торсион 4 и шарниры 5 звеньев 3 расположены в поперечном направлении относительно полозьев 1. а площадка 2 опирается на торсион 4.
Оси шарниров 5 расположены поперек полозьев 1 параллельно их скользящей поверхности 6 и друг другу. Плечи рычажных звеньев 3 расположены вдоль перекрещи вающихся прямых и соединены друг с другом торсионом 4, параллельным осям шарниров 5. На торсион 4 шарнирно оперты концы грузовой площадки 2, предназначенной для закрепления лыжного ботинка 7 (крепления известной конструкции, не показаны).
На торсион 4 может шарнирно опираться рама 8 с размещенным на ней сиденьем 9. Передняя часть рамы 8 связана посредством рулевой колонки (не показана) с рулевой лыжей (не показана).
Устройство для передвижения функционирует следующим образом.
При передвижении боковой наклон грузовой площадки 2 вызывает поворот звеньев 3 в шарнирах 5 и установку полозьев 1 на одноименные кромки (канты) скользящей поверхности 6, что происходит за счет их взаимного плоскопараллельного перемещения и позволяет использовать устройство для горнолыжных путешествий в охотничьих лыжах. Выполнение полозьев 1
из современных легких материалов позволяет использовать при перемещении технику конькового хода, уменьшенное удельное давление на снаг по сравнению с лыжей
цельной конструкции (монолыжей) значительно снижает требования к твердости снега на трассе, что дает возможность использования дачной конструкции в прогулочных лыжах. Торсион 4, увеличивая время
действия силы толчка ноги лыжника, увеличивает скорость перемещения на полозьях 1,
При передвижении на обледенелой поверхности сйега два канта полозьев 1 обеспечивают лучшее сцепление со снегом, чем один, что значительно уменьшает боковое проскальзывание полозьев 1, повышая эффективность толчка при коньковом ходе. На вираже наклон рамы 8 в сторону
поворота вызывает поворот звеньев 3 вокруг оси торсиона 4 и установку полозьев 1 на правые или левые кромки скользящих поверхностей 6, при этом полозья 1, поворачиваясь вокруг от шарниров 5, самоустаназливаются на поверхности снега, обеспечивая снижение удельного давления на снег и улучшая сцепление с ним. Эго повышает устойчивость лыжи на вираже, уменьшая вероятность бо.оього соскаяьзыванич,
Кроме того, торсион, амортизируя толчки, повышает комфортабельность езды.
35
Формула изобретения
Устройство для передвижения, содержащее два полоза,связанных с грузовой площадкой с возможностью плоскопараллельного перемещения с помощью по
меньшей мере пары звеньев, шарнирно связанных с площадкой и соответствующими полозьями, отличающееся тем, , с целью повышения эффективности в ользо- чэнии оси шарниров звеньев пары ,аязаны
между собой торсионом, при этом торсион и шарниры звеньев расположены в поперечном направлении относительно полозьев, а площадка опирается на торсион.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения | 1989 |
|
SU1676644A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
БЕГОВЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ КОНЬКОВОГО ХОДА | 2014 |
|
RU2569792C1 |
ЛЫЖА НА ПОЛОЗЬЯХ | 2014 |
|
RU2540869C1 |
КОНЬКОЛЫЖИ | 2014 |
|
RU2557506C2 |
ЛЫЖА | 2009 |
|
RU2400277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2067477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404078C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ К СПОРТИВНОМУ СНАРЯДУ | 2005 |
|
RU2297264C2 |
КОНЬКОЛЫЖИ ПО СИСТЕМЕ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ И СКОРОСТНОГО БЕГА НА КОНЬКАХ | 2015 |
|
RU2606860C2 |
Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что оси шарниров звеньев 3 пары связаны между собой торсионом 4, при этом торсион 4 и шарниры 5 звеньев 3 расположены в поперечном направлении относительно полозьев 1, а площадка опирается на торсион 4. 3 ил.
фие.З
Патент Швейцарии Nfc 491650, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-04-18—Подача