Изобретение относится к устройствам для передвижения в зимних условиях, а именно к лыжам, используемым как индивидуальное средство передвижения, так и в качестве опор транспортного средства.
Известно устройство для передвижения, содержащее два полоза, грузовую площадку и средство связи полозьев с грузовой площадкой. Средства связи представляют собой, по меньшей мере, два шарнирных звена, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение полозьев относительно площадки (1).
Недостатки устройства состоят в том, что оно не компактно при транспортировке, и при этом не предусмотрена возможность быстрой разборки-сборки его грузовой площадки с полозьями без использования комплекта инструментов. Кроме того, конструкция шарнирных звеньев и торсиона достаточно сложна и требует при эксплуатации проведения профилактических работ.
Известно также устройство для передвижения, содержащее нечетное число полозьев, грузовую площадку, и средство связи полозьев друг с другом, выполненное в виде шарнирных пар звеньев, обеспечивающих плоскопараллельное перемещение полозьев в вертикальном и поперечном напpавлениях (2). Это устройство наиболее близко к изобретению по совокупности признаков и принято за его прототип.
В устройстве для передвижения достигнута большая опорная поверхность, что обеспечивает малое удельное давление, а следовательно,высокую проходимость по снегу. Оно компактнее для транспортировки, чем устройство (1). Вместе с тем в нем также отсутствует возможность быстрой разборки сборки полозьев друг с другом без использования необходимого инструмента, а эксплуатация устройства требует постоянного надзора за состоянием средств связи полозьев. Кроме того, непосредственная связь грузовой площадки только со средним полозом создает предпосылки к неравномерному распределению давления между полозьями в наиболее нагруженной их средней по длине части, и этот недостаток усиливается тем, что грузовая площадка имеет ограниченный габарит в поперечном относительно полозьев направлении.
Задача изобретения состоит в создании такого устройства для передвижения с нечетным числом полозьев, в котором обеспечивалось бы более равномерное распределение давления груза между всеми полозьями при достаточном поперечном габарите грузовой площадки, а также перевод устройства в транспортное положение не требовал бы применения инструментов и осуществлялся с минимальным количеством отделенных друг от друга деталей.
Для этого в устройстве для передвижения, содержащем нечетное число полозьев, грузовую площадку, а также средство связи полозьев друг с другом, согласно изобретению, грузовая площадка образована, по меньшей мере, двумя расположенными в поперечном относительно полозьев направлении одинаковыми частями, каждая из которых имеет на боковых сторонах кронштейны с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев, а средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза.
Целесообразно фиксирующие элементы полоза выполнить в виде расположенного вдоль полоза ряда выступов и соответствующих им сквозных пазов в стенке полоза.
Не менее целесообразно выступы полоза и ответные отверстия в зубьях вилок выполнить цилиндрическими.
При осуществлении из обретения обеспечивается более равномерное распределение давления груза на все полозья устройства в самой напряженной их средней по длине части, а также очень простая без применения какого-либо инструмента разборка-сборка устройства на две детали: полоз и грузовая площадка, компактная упаковка для транспортировки с укладкой площадки вдоль полозьев.
На фиг. 1 изображено устройство для передвижения, вид в плане; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 часть грузовой площадки с вилочным соединителем.
Устройство для передвижения содержит нечетное число полозьев 1 и грузовую площадку, состоящую из нескольких одинаковых частей 2, расположенных в поперечном относительно полозьев положении и снабженных на боковых сторонах кронштейнами 3 с опорами 4. Полозья и грузовая площадка выполнены из полимерного материала. Средства связи полозьев друг с другом выполнены на опорах 4 в виде вилок с фиксирующими зубьями 5, снабженными сквозными отверстиями 6 (фиг. 2), и ответных элементов на соединяемой стороне полоза в виде ряда выступов 7, расположенных вдоль полоза, а также сквозных пазов 8 в стенке полоза по числу зубьев 5 вилки на опоре 4 кронштейна 3. Собирают устройство, пропуская зубья 5 вилок в отверстия пазы 8 полозьев до совмещения и последующего соединения отверстий 6 на зубьях 5 с выступами 7 на полозьях 1. Разборка устройства осуществляется в обратном порядке и не требует специального инструмента. Поскольку грузовая площадка расположена на устройстве с возможностью взаимодействия со всеми полозьями при непосредственной опоре на последние, даже при малых габаритах полозьев устройство более равномерно передает давление груза в наиболее напряженной средней части полозьев. Устройство в эксплуатации в первую очередь за счет наименьшего количества содержащихся в нем частей может быть быстро увеличено в поперечном направлении путем присоединения необходимого количества дополнительных полозьев. В носковой части полозьев могут быть выполнены присоединительные элементы, например отверстия 9, для обеспечения гибкой связи одного среднего или нескольких полозьев с человеком или тяговым устройством.
Преимущества устройства позволяют использовать его эффективно в условиях зимней рыбалки, охоты, спорта. Будучи прочно соединенным с размещенным на грузовой площадке объектом транспортировки, оно практически не выступает за габариты последнего, например рыбацкого ящика или рюкзака, и может быть без разборки перевезено в условиях городского транспорта. Устройство не сложно в изготовлении, для его выпуска требуется комплект из двух пресс-форм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫТОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2090126C1 |
Форма для изготовления изделий из вспенивающихся материалов | 1983 |
|
SU1127780A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Полуавтомат для сборки изделия винтом и гайкой | 1989 |
|
SU1754406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404078C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
РАЗБОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ САНИ | 2013 |
|
RU2534177C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит нечетное число полозьев и грузовую площадку, состоящую по меньшей мере из двух расположенных в поперечном относительно полозьев направлении одинаковых частей. Каждая часть на боковых сторонах имеет кронштейн с опорами для установки на обращенных друг к другу сторонах соседних полозьев. Средство связи полозьев выполнено на опорах кронштейнов в виде вилок с фиксирующими зубьями по числу ответных фиксирующих элементов на соединяемой стороне полоза 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
Авторское свидетельство CCCР, N 1669463, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для передвижения | 1989 |
|
SU1676644A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-10-10—Публикация
1993-04-16—Подача