Известные учебные пособия для демонстрации хода лучей в коррегируемом глазе содержат модель глазного яблока, хрусталика и роговицы и стержни-лучи.
Особенность предлагаемого пособия для демонстрации хода лучей в коррегпруемом глазе заключается в том, что стержни-лучи установлены после выхода из хрусталика и шарнирно закреплены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Стержни-лучи могут наклоняться под различными углами с помощью гибких тросиков, приводимых в действие механизмом управления. Это дает возможность демонстрировать ход лучей в аметропическом и астигматическом глазе. Для установки стержней-лучей в заранее определенном положении, например для демонстрации хода лучей в астигматическом глазе, прибор содержит две плкалы, показывающие угол расположения лучей, и механизмы фиксации стержней-лучей.
На фиг. 1 и 2 изображено учебное пособие для демонстрации хода лучей в коррегирующем глазе в двух проекциях.
Описываемый прибор содержит модель глаза, установленную на ступенчатой подставке 1 с помощью упора 2, на котором неподвижно крепится кольцо 5. Внутри кольца 3 размещено подвижное кольцо 4. Модель глаза составлена из двух контуров - вертикального 5 и
горизонтального 6, переходящих в вертикальный контур 7 и горизонтальный контур 8 роговицы. Корнеосклеральная граница выполнена в виде кольца 9. От кольца 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях отходят стержни-лучи 10, изображающие лучи света после выхода из преломляющих сред. Стержни-лучи закреплены шарнирно и могут устанавливаться под различными углами при помощи гибких тросиков //, приводимых в действие механизмом 12 управления.
Наружные оболочки гибких тросиков // впаяны в кронштейн 12 механизма 13 управления. Концы гибких тросиков 11 подведены
к механизму 14 фиксации стержней-лучей горизонтального и к механизму 15 вертикального меридианов. Механизмы 14 и 15 фиксации имеют щкалы 16 и 17 соответственно.
В модель глаза вмонтирован схематический
хрусталик, состоящий из контура 18, изображающего заднюю капсулу, контура 19 (передняя капсула) и контура 20 (передняя капсула в состоянии аккомодации). Для определения угла главных меридианов
по отношению к горизонтали предусмотрена дугообразная шкала 21.
Данным учебным пособием можно демонстрировать ход лучей в аметропическом или астигматическом глазе, работающем совмеДля этого оно содержит набор сменных макетов очковых стекол 22, которые вводят перед макетом коррегирующего глаза. Предмет изобретения 1.Учебное пособие для демонстрации хода лучей в коррегируемом глазе, содержащее модель глазного яблока, хрусталика, роговицы и комбинацию стержней-лучей, отличаю-10 щееся тем, что, с целью демонстрации схемы хода лучей в аметропическом и астигматическом глазе, после выхода из хрусталика установлены стержни-лучи, которые шарнирно закреплены в двух взаимно перпендику-15 лярных плоскостях и могут наклоняться под различными углами с помощью гибких тросиков, приводимых в действие механизмом управления. 2.Учебное пособие по п. 1, отличающееся20 5 тем, что, с целью установки стержней-лучей в заранее определенном положении, например для показа хода лучей в астигматическом глазе, оно содержит две шкалы, показывающие угол расположения лучей, и механизмы фиксации стержней-лучей. 3. Учебное пособие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью демонстрации хода лучей цри «косом астигматизме глаза, оно содержит поворотный механизм со шкалой. но которой может быть установлен угол главных меридианов. 4. Учебное пособие по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью демонстрации хода лучей в аметропическом или астигматическом глазе, работающем совместно с коррегирующим очковым стеклом, оно содержит набор сменных макетов очковых стекол, которые могут быть введены перед макетом коррегируемого глаза.
22
Фиг.г
Даты
1964-01-01—Публикация