ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2075583C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2019658C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Кодовый замок | 1989 |
|
SU1694834A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2268979C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2061158C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623956C1 |
Изобретение относится к замкам накидного-натяжного типа и позволяет повысить секретность и надежность запирания. Запорное устройство содержит корпус 1, крышку 2, диск 4 с радиальными прорезями 5, выступ 6, поворотный полый цилиндр 7, имеющий радиальные прорези 8 и выступ 9 с зубчатой поверхностью 10. Полый стержень 11 управляется штурвалом 12. Размещенная на стержне 11 втулка 14, на нижнем конце которой установлены удерживающие консоли 15 со стопорными выступами 16 для размещения в радиальных прорезях диска и цилиндра, соединена с поворотной рукояткой 17. Корпус соединен посредством фиксирующего рычага с петлей, взаимодействующей с крюком для соединения двух деталей конструкции. 6 ил.
СЬ х|
XJ ГО
Изобретение относится к замкам накладного-натяжного типа и может быть использовано для запирания дверей вагонов и контейнеров.
Цель изобретения - повышение секретности и надежности запирания.
На фиг.1 изображено запорное устройство в закрытом положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - диски запирающего устройства; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1 по корусу в увеличенном масштабе; на фиг.6 - запорное устройство в открытом положении.
Запорное устройство содержит корпус 1, крышку 2 с толкателем 3. Крышка соединена шарнирно с корпусом 1. В верхней части корпуса, выполненного в виде стакана, неподвижно размещен диск 4 с радиальными прорезями 5, в нижней части его на выступ 6 установлен поворотный полый цилиндр 7. В верхней части его рчполнены радиальные прорези 8. Эти прорези мно- говариантны (на фиг.4 показано три варианта рисунков прорези 8). Нижняя часть подвижного диска 7 по центру выполнена с выступом 9, имеющим зубчатую поверхность 10. В крышку 2 вмонтирован полый стержень 11 со штурвалом 12. Нижний конец стержня 11 выполнен зубчатым для зацепления с выступом 9. Удерживается стержень 11 болтом 13, ввинчиваемым в выступ 6. На стержне 11 установлена полая втулка 14, на нижнем конце которого размещены удерживающие консоли 15 со стопорными выступами 16, а на верхнем конце закреплена поворотная рукоятка 17. Полая втулка 14 через опорные шайбы 18 и пружину 19 опирается на крышку 2. Крышка 2 с помощью рычагов 20 соединяется с корпусом 1.
На корпусе 1 шарнирно с помощью рычага 21 насажен на ось 22 откидной управляющий рычаг 23, связанный осью 24. Корпус 1 закрепляется на стенке вагона 25 болтами 26. Крюк 27 крепится к двери вагона 28 болтами 29. Дверь имеет ручку 30, стенка вагона снабжена пластинкой 31 для записи шифра положения штурвала 12 и ручки 17 закрытой двери порожнего вагона. Цилиндр 7 снабжен съемным ключом 32 для обеспечения его поворота.
Устройство работает следующим образом.
Для запирания двери вагона (контейнера) опускается крышка 2 на корпус 1, рычаг 23 вводится в зацепление с крюком 27, после чего ставится в крайнее нижнее положение до опирания оси 24 на толкатель 3 крышки 2.
Для приведения запорного устройства в рабочее положение перед опусканием крышки 2 цилиндр 7 поворачивается съемным ключом 32 в положение до совмещения
радиальной прорези 8 с радиальной прорезью 5 диска 4 корпуса 1. В эти совмещенные прорези вводятся удерживающие консоли 15 крышки 2. Отмечаются положения штурвала 12 относительно буквенных
обозначений (А,Б и т.д.) и цифровых обозначений рукоятки 17 относительно штурвала 12, после чего производится поворот с помощью штурвала 12 цилиндра 7 на любой произвольный угол, тоже, через рукоятку
17 поворот удерживающих консолей 15 на любой угол. Операции поворота штурвала 12 и рукоятки 17 осуществляются путем предварительного отжатия вниз, до выхода из радиальной прорези 8 выступов 16 удерживающих консолей 15 путем нажатия на рукоятку 17 и сжатия пружины 19. После чего ввинчивается болт 13 в выступ 6. Устройство закрыто. Открытие производится в обратном порядке.
Отмеченные буквенные и цифровые
положения штурвала 12 и рукоятки 17 загруженных вагонов сообщаются в сопроводительных документах, а порожних вагонов записываются на пластинках 31.
Преимущества данного технического
решения заключаются в том, что обеспечивается сохранность груза за счет надежного закрывания вагона или контейнера.
Формула изобретения
Запорное устройство, содержащее корпус со средствами его установки на одной из соединяемых деталей и упорным элементом, петлю, средство управления петлей,
включающее управляющий рычаг, связанный с корпусом посредством шарнирно установленного на нем фиксирующего рычага, поворотную рукоятку и связанный с ней запирающий механизм, включающий
управляющий элемент, соединенный с корпусом и установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него, и толкатель для взаимодействия с фиксирующим рычагом, и
крюк со средствами его крепления на другой соединяемой детали для взаимодействия с петлей, отличающееся тем, что, с целью повышения секретности и надежности запирания, корпус выполнен в виде стакана с центральным осевым выступом, обращенного дном к соответствующей соединяемой детали, его упорный элемент выполнен в виде кольцевого диска с радиальными прорезями, закрепленного на торце стакана, противолежащем дну, а управляющий элемент выполнен в виде крышки с центральным отверстием, соосным с выступом стакана, и соединен с последним шарнирно, при этом запирающий механизм включает размещенный в стакане поворотный полый цилиндр, имеющий в торцовой стенке, обращенной к диску, центральное отверстие и радиальные прорези с возможностью их размещения напротив прорезей диска, а на противолежащей стенке - выполненный коаксиально центральному выступу корпуса выступ с зубчатой
а;
Вид А
п
поверхностью, полый стержень с зубчатой поверхностью на торце для взаимодействия с зубчатой поверхностью выступа цилиндра, установленный в соосных отверстиях крышки, диска и цилиндра с возможностью поворота при управлении от внешнего воздействия, и свободно установленную по стержне втулку, одним концом связанную с поворотной рукояткой, а на другом - несущую консоли для размещения в радиальных прорезях диска и цилиндра, при этом толкатель закреплен на крышке.
27 29
Фаг. г
11
п
23
5
Натяжной замок | 1985 |
|
SU1313989A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-08-15—Подача