Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите, в частности к устройствам для защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузок.
Цель - повышение точности устройства.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит трансформаторы тока 1,2,3, подключенные к фазам А, В, С питания электродвигателя, к выходам которых подключены блоки формирования выпрямленных и сглаженных напряжений 4,5,6, к выходам последних подключены блок 7 выделения максимального их трех выпрямленных напряжений и блок 8 выделения минимального из трех выпрямленных напряжений, элемент 9 контроля перегрузки с регулятором уставки по току перегрузки, к выходу которого через реагирующий орган 10 подключен исполнительный орган 11(реле), мостовую схему, три п/1 зча которой
образованы тремя резисторами 12,13,14, а четвертое плечо - двумя последовательно включенными стабилитронами 15,16 и интегратором-сумматором сигналов 17с тремя выходами, к одному из которых подключен коммутационный элемент 18с входными резисторами 19, 20, 21 и интегрирующим конденсатором 22. Интегратор-сумматор выполнен на основе операционного усилителя 23, Реагирующий орган 10 выполнен нз основе двух транзисторов 24,25, охваченных положительной обратной связью. Клеммы Ai.Bi.Ci, предназначены для подключения к трехфазной сети, клеммы А2.В2.С2 для подключения к электродвигателю.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном нагрузочном режиме максимальное и минимальное напряжения на выходах блоков 7 и 8 примерно равны, а блоки 9,10 и 11 находятся в несработанном
fe
О
VJ
о VJ
СА СЛ
состоянии. При появлении перегрузки с выдержкой времени, зависимой от тока и по- стоянной времени элементов 19,22. срабатывают блоки 10 и 11 и через дополнительный коммутационный аппарат происходит отключение защищаемого электродвигателя.
При появлении обрыва одной из фаз значение минимального напряжения на выходе блока 4,5 или 6, а также на выходе блока 8 уменьшается и с выдержкой времени, зависимой от тока поврежденных фаз и постоянной времени элементов 20.22, срабатывают блоки 10.11 и происходит отключение электродвигателя.
Изменением положения движка потенциометра возможна плавная регулировка уставки устройства по току срабатывания перегрузки (грубая регулировка обеспечивается изменением количества первичных витков силового кабеля, пропущенного через окна сердечников в трансформаторах 1 -3).
Уставка устройства по току перегрузки определяется расчетным путем с учетом номинального тока двигателя и допустимого коэффициента перегрузки по току. Особенность устройства заключается в том, что предусмотрена возможность ускоренного точного выставления уставки по току перегрузки. Для этого к устройству подводят симметричную систему расчетных токов и при нажатой кнопке коммутационного элемента 18 поворотом движка потенциометра резисторов 12,13 определяют грань срабатывания блоков 10 и 11 (контроль срабатывания устройства определяют по состоянию размыкающих или замыкающих контактов выходного реле 11, которые с целью упрощения на схеме не указаны). Ускоренное и точное выставление уставки обеспечивается тем, что сопротивление резистора 21 выбирается много меньше;чем сопротивление резистора 19. При этом время срабатывания устройства в режиме настройки (при замкнутом коммутационнном элементе 18) уменьшается от нескольких десятков минут до 1-2 секунд. При этом обеспечивается не только ускоренная, но и более точная настройка устройства.
Таким образом, повышенная точность срабатывания устройства обеспечивается включением в измерительную диагональ мостовой схемы высокоточного операционного усилителя, работающего в режиме интегратора-сумматора сигналов. При этом обеспечивается не только высокая точность срабатывания в режиме перегрузки, но и высокая стабильность время-токовой характеристики устройства. Для согласования с
пусковыми токами двигателей выдержка времени устройства может легко изменяться изменением величины сопротивления резистора 19. Ускоренная настройка и
повышенная точность устройства обеспечиваются также принятым включением блоков 18 и 21. Устройство имеет также высокую чувствительность и быстродействие при обрыве фазы (ток срабатывания при обрыве
0 одной из фаз не превышает 0,21Ном, время срабатывания при номинальном токе не- полнофазного режима не более 1,5 с). Формула изобретения Устройство для защиты трезфазных
5 электродвигателей от перегрузки и обрыва фазы, содержащее трансформаторы тока для подключения в разные фазы питания электродвигателя, блоки формирования выпрямленных напряжений, входы которых
0 подключены к выходам соответствующих трансформаторов тока, одни выходы блоков формирования выпрямленных напряжений объединены и подключены к первому входу элемента контроля перегрузки и одному
5 входу исполнительного органа, другие выходы блоков формирования выпрямленных напряжений подключены к входам блокрв выделения максимального и минимального из трех выпрямленных напряжений, выход
0 блока выделения максимального из трех выпрямленных напряжений подключен ко второму входу элемента контроля перегрузки и к первому входу реагирующего органа, выход которого подключен к другому входу
5 исполнительного органа, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности устройства, блок контроля перегрузки выполнен в виде мостовой схемы, три плеча которой образованы тремя резисторами, а
0 четвертое плечо - двумя последовательно включенными стабилитронами, и дополнительно содержит интегратор-сумматор сигналов с двумя входами,г выполненный на основе операционного усилителя, при этом
5 точка соединения первого и третьего резисторов явлется первым входом элемента контроля перегрузки, точка соединения второго резистора и второго стабилитрона является вторым входом элемента контроля
0 перегрузки и одним полюсом питания операционного усилителя, первый вход интегратора-сумматора сигналов подключен к точке соединения первого и второго резисторов, общая точка интегратора-сумматора
5 сигналов является другим полюсом питания операционного усилителя и подключена к точке соединения третьего резистора и первого стабилитрона, второй вход интегратора-сумматора сигналов подключен к выходу блока выделения минимального из трех выпрямленных напряжений, выход интегратора-сумматора сигналов является выходом элемента контроля перегрузки и подключен ко второму входу реагирующего органа, точка соединения первого и второго стабилит- рона подключена к дополнительному
третьему входу реагирующего органа, а третий дополнительный вход интегратора-сумматора сигналов через дополнительный вновь введенный коммутационный элемент подключен к точке соединения первого и второго резисторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2009593C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1987 |
|
SU1534608A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1979 |
|
SU862305A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах | 1987 |
|
SU1621116A1 |
Устройство для защиты от однофазного замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью (его варианты) | 1983 |
|
SU1129688A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ МАКСИМАЛЬНЫХ ЗАЩИТ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2199788C2 |
Крановый электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265961A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки в электрической сети | 1979 |
|
SU855829A1 |
Устройство для токовой защиты электрической сети | 1989 |
|
SU1758748A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2498472C1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите, в частности к устройствам для защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузок. Цель изобретения - повышение точности. Цель достигается тем, что блок контроля перегрузки 9 выполнен в виде мостовой схемы и содержит интегратор-сумматор 17. При появлении перегрузки с выдержкой времени, зависимой от тока и постоянной времени элементов 19, 22, срабатывают блоки 10 и 11. Через дополнительный коммутационный аппарат происходит отключение электродвигателя. 1 ил.
Wf
AiWi
Устройство для защиты погружного электродвигателя от перегрузки и "сухого хода | 1986 |
|
SU1359840A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Устройство для защиты трехфазныхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй | 1979 |
|
SU811393A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-06-09—Подача