Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой.
Цель изобретения - уменьшение габаритов агрегата в транспортном положении.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого агрегата, вид сверху; на фиг. 2 - схема агрегата в транспортном положении, вид сзади.
Агрегат включает по крайней мере пять секций: центральную 1 и четыре боковых 2 5.Он снабжен ступенчатой угловой рамой
6.Грядили 7 и 8 центральной секции 1 между собой жестко связаны и образуют в плане V - образную центральную раму 9, на которой смонтированы навеска 10, опорные колеса 11 и другие механизмы управления агрегатом. Каждый грядиль секций с грядилем соседней секции образует в плане V образную форму. Боковые секции 4 и 5 снабжены опорными колесами 12. Грядили
8и 13 средней 3 и боковой 4 секций дополнительно жестко закреплены между собой планкой 14. Грядиль 15 боковой секции 5 со своей несущей частью 16 соединен шарнирно и гидроцилиндром 17 привязан к грядилю 18 средней секции 2. Средние секции 2 и 3 связаны с центральной рамой
9центральной секции 1 шарниром 19, позволяющим гидроцилиндру 20 поднимать и укладывать средние 2 и 3 и боковые 4 и 5 секции на центральную секцию 1. Рабочие органы 21 со стойкой закреплены на грядилях агрегата, причем расположение рабочих органов 21 на угловой раме образуют своеобразный клин.
Агрегат переводится из рабочего положения в транспортное в следующем порядке. Поднимают секции в транспортное положение, гидроцилиндром 17 приближа
Ё
О
XI
XI
00
ют боковые секции А и 5 к средним секциям 2 и 3. Затем гидроцилиндром 20 вокруг шарнира 19 поворачивают и укладывают средние 2 и 3 боковые 4 и 5 секции на центральную секцию 1. Если ширина захвата агрегата в рабочем положении Враб, то в транспортном положении она ВТр. Как видно из фиг. 1 и 2 Враб 3 ВТр, т.е. с приведением из рабочего положения агрегата в транспортное примерно в 3 раза уменьшается его габарит по ширине. В связи с тем , ,-.. что средние 2 и 3 и боковые 4 и 5 секции в транспортном положении находятся на одинаковых уровнях (hp - рабочая высота агрегата) то транспортная высота предлагаемого агрегата НТр ниже, чем у известного. Формула изобретения Широкозахватный культиваторно- чизельный агрегат, содержащий раму,
включающую центральную, средние и боковые секции, образованные грядилями, и гидроцилиндры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов агрегата в транспортном положении,секции расположены зигзагообразно, каждая боковая секция состоит из шарнирно связанных между собой несущей и поворотной частей, жесткие связи грядилей центральной секции и грядилей средних секций с несущей частью боковых секций выпрл;;ены с помощью планок, а между средней секцией и поворотной частью боковой секции р«,змещен гидроцилиндр, при этом соединение центральной секции со средними выполнено шарнирным, а средние и боковые секции расположены на центральной секции посредством гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329631C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
КУЛЬТИВАТОР ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2007 |
|
RU2356201C2 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2369061C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329630C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2374804C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой. Цель изобретения - уменьшение габаритов агрегата в транспортном положении. Устройство содержит центральную 1, средние 2, 3 и боковые 4, 5 секции, гидроцилиндры 17, шарниры 19, гидроцилиндр 20. При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное гидроцилиндрами 17 сближают боковые секции 4, 5 со средними секциями 2, 3. Затем с помощью гидроцилиндра 20, вращая секции 2, 3 вокруг шарнира 19, укладывают секции 2, 3, 4, 5 на центральную секцию 1. 1 ил.
Рама почвообрабатывающего орудия | 1974 |
|
SU518173A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-09-01—Подача