Изобретение относится к лесопожарной технике, а именно к агрегатам для тушения лесных пожаров службами авиалесоохраны.
Целью изобретения является повышение производительности, улучшение условий труда и расширение диапазона применения.
На фиг.1 показан предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - схема гидросистемы.
Авиадесантный лесопожарный агрегат включает базовую машину с несущим корпусом 1 (шасси авиадесантной артиллерийской самоходной установки АСУ-57), шарнир 2. гидродвигатель 3, фрезу 4, трос 5, полиспаст 6. гидроцилиндр 7 управления, маслопроводы 8, рычаг 9 управления, гидрораспределитель 10, выхлопную трубу 11, заслонку 12, газовую турбину 13, жидкостный насос 14. грузовое отделение 15, гибкую водонепроницаемую пленку 16 и трубопровод 17.
Агрегат работает следующим образом.
Агрегат доставляется к месту лесного пожара на внешней подвеске вертолета или в фюзеляже самолета. Двигаясь вдоль кромки пожара, перемещением рычага 9 управления вниз включают подачу масла от гидронасоса базовой машины через гидрораспределитель 10 по маслопроводам 8 к гидродвигателю 3, который приводит во вращение фрезу 4 (фиг. 1). Гидродвигатель 3 с фрезой 4 опускаются на грунт, поворачиваясь вокруг шарнира 2, и через трос 5 и полиспаст 6 вдавливают шток гидроцилиндра 7 управления, вытесняя масло по маслопроводам 8 через гидрораспределитель 10 в
CS
XI
со ю
О
масляный бак базовой машины. Фреза 4, вращаясь, вырезает грунт и отбрасывает его. создавая опорную полосу для пуска встречного огня. После окончания прокладки опорной полосы, не останавливая движения, рычаг 9 управления перемещают вверх. Масло поступает от гидрораспределителя 10 по маслопроводу 8 к гидроцилиндру 7 управления, трос 5 натягивается полиспастом 6, и гидродвигатель 3 с фрезой 4 поворачивается вокруг шарнира 2 в транспортное положение. Рычаг 9 управления перемещается в среднее положение, запирая масло в гидроцилиндре 7 управления и фиксируя гидродвигатель 3 с фрезой 4.
При подаче огнегасящей жидкости к очагу пожара поворотом заслонки 12 на выхлопной трубе 11 поток газов от двигателя направляется на газовую турбину 13, которая передает вращение на вал водяного насоса 14. Работа последнего осуществляется как в движении, так и на месте при работающем двигателе, отключение - поворотом заслонки 12, направляющей газы в обход газовой турбины 13. Огнегасящая жидкость подается в грузовое отделение 15 корпуса базовой машины 1 от жидкостного насоса 14 через трубопровод 17, По мере наполнения грузового отделения гибкая водонепроницаемая пленка 16 поднимается вместе с лежащим на ней грузом. При тушении пожара Огнегасящая жидкость из грузового отделения 15 по трубопроводу 17 поступает к жидкостному насосу 14 и далее к пожарному оборудованию. По мере расходования
огнегасящей жидкости пленка 16 и лежащий на ней груз опускаются.
Формула изобретения
1. Авиадесантный лесопожарный агрегат, включающий гусеничное транспортное средство с несущим корпусом, фрезерный рабочий орган, жидкостный насос, гидропривод навесной системы, кабину кузова,
органы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности агрегата, улучшения условий труда и расширения диапазона применения, он имеет гидрораспределитель, гидродвигатель, шарнирно закрепленный на несущем корпуса, маслопривод и полиспастный механизм, а фрезерный рабочий орган установлен на валу гидродвигателя, причем один конец троса полиспастного механизма
закреплен на корпусе гидродвигателя, другой конец связан с поршнем гидроцилиндра, гидрораспределитель соединен маслопроводом с гидродвигателем, а гидродвигатель и гидроцилиндр гидравлически
связаны с выходами гидрораспределителя.
2.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что вал привода жидкостного насоса связан с газовой турбиной, установленной у выхлопной трубы двигателя транспортного
средства с возможностью отключения.
3,Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что грузовое отделение корпуса для перевозки огнегасящей жидкости герметически закрыто гибкой водонепроницаемой
пленкой и гидравлически сообщено с жидкостным насосом.
w
7 /
ff X
0с /
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163496C1 |
Пожарный грунтомет | 2020 |
|
RU2750174C1 |
Лесопожарная грунтометательная машина | 2016 |
|
RU2616021C1 |
Лесопожарный агрегат на базе БМП | 2021 |
|
RU2773221C1 |
Лесопожарная грунтометательная машина | 2015 |
|
RU2610815C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ГРУНТОМЕТ | 2009 |
|
RU2400274C1 |
Лесопожарный грунтомет-полосопрокладыватель | 2021 |
|
RU2758319C1 |
Пожарный грунтомет | 2021 |
|
RU2774545C1 |
ЛЕСОПОЖАРНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2204429C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ГРУНТОМЕТ | 2015 |
|
RU2628725C2 |
Изобретение относится к лесопожарной технике, а именно к агрегатам для тушения лесных пожаров службами авиалесоохраны. Цель изобретения - повышение производительности, улучшение условий труда и расширение диапазона применения. Авиадесантный лесопожарный агрегат содержит гусеничное транспортное средство с несущим корпусом, фрезерный рабочий орган, жидкостный насос, гидропривод навесной системы, кабину, органы управления. Новым в устройстве является крепление гидродвигателя с фрезой к корпусу с возможностью поворота, привод водяного насоса от газовой турбины, объединение кузова с водяным баком, присоединение гидродвигателя и гидроцилиндра управления рабочим органом к выходам одного золотника гидрораспределителя. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.
Й/г7
ТГ
Фиг. I
Валдайский Н.П., Журавлев Н.И | |||
Лесные пожары и технические средства борьбы с ними: В кн: Малогабаритный противопожарный агрегат | |||
- ЛенНИИЛХ, 1974, вып | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-12-26—Подача