В патенте №13931 описан тормозной цилиндр для автоматического воздушного тормоза с применением промежуточного, между воздухораспределителем и тормозным цилиндром, цилиндра с поршнем, шарнирно связанным серьгой с поворотными рычагами на штоке поршня тормозного цилиндра.
В предлагаемом видоизменении промежуточный цилиндр расположен параллельно оси основного тормозного цилиндра, а поворотные рычаги штока последнего заменены одним угловым рычагом, при чем в тормозном цилиндре применяются два поршня с взаимообратным движением, снабженные, с целью устранения утечки воздуха из рабочей полости цилиндра, гибкими кольцевыми диафрагмами.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормозного цилиндра, фиг. 2 - часть цилиндра с диафрагмовыми уплотняющими кольцами.
Промежуточный цилиндр М малого диаметра, с нормальным ходом поршня предназначается для перемещения тормозных тяг до момента прикосновения колодок к бандажам, а основной цилиндр нормального диаметра при очень незначительном ходе
поршней, для нажатия на колодки с требуемой для торможения силой, при этом большой цилиндр может быть сделан чрезвычайно коротким, что в несколько раз сократит расход воздуха и топлива на торможение.
Работа тормозного цилиндра производится в следующем порядке: воздух в малый цилиндр М идет из особого воздухораспределителя и поршень 1 его под давлением воздуха продвигается по чертежу вправо и серьгой 2 перемещает угловой рычаг 4, 3, шарнирно соединенный с ней в точке 6 и имеющий ось вращения в точке а, на головке 6 штока 7 большого поршня 8.
Вследствие этого перемещения плечо 3 углового рычага приходит в горизонтальное положение и шарнирная система в точках а, с, ∂ выпрямляется, при чем точка а уходит несколько влево, а точка ∂ вправо и действует на рычаг 21 через рычаг 20 и тягу 22; рычаг 21 увлекается вправо, точка е останавливается после упора головки 11 в корпус тормозного цилиндра, а другой конец рычага 21 в точке л продолжает перемещаться вправо до прижатия колодок к бандажу, помощью тяги 24. Одновременно с этим другой рычаг 20, в точке т продвигается в противоположную сторону, т.-е. по чертежу влево, перемещая тягу 25 и останавливается по прижатии колодок.
Таким образом колодки оказываются прижатыми к бандажам, при незначительном расходе воздуха за счет работы малого поршня, площадь которого в десять раз меньше площади тормозного поршня. Чтобы придать более устойчивое положение системе рычагов, соединенных в точках а, с, ∂, конец рычага 3, в точке с опускается несколько ниже прямой горизонтальной линии о, и. После того, как колодки приблизились к бандажам, дальнейшее нажатие будет достигнуто действием поршня большого цилиндра, в который воздух попадает из малого цилиндра, при крайнем правом положении малого поршня, через канал В в камеру В, где и производит давление на оба поршня 8, 9, которые передают тормозное усилие непосредственно всей тормозной системе.
При смене тормозных колодок, без должной отрегулировки тормозных тяг, может быть нарушена нормальная работа тормоза, при чем поршень 1 не дойдет до своего крайнего положения и не откроет собой канала B для впуска воздуха в большой цилиндр, почему торможение делается как будто невозможным. В таких случаях малый поршень самостоятельно справляется с задачей торможения, без помощи большого поршня.
В виду незначительности хода поршней 8 и 9 с взаимно обратным движением, последние снабжены гибкими кольцевыми диафрагмами 15, внутренние кромки которых зажаты между поршневыми дисками и кольцами 16, а наружные между кольцевой прокладкой и фланцами разъемных тормозных цилиндров, чем и устраняется утечка воздуха из рабочей полости цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU8835A1 |
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ | 2012 |
|
RU2491190C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2004 |
|
RU2255872C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2489290C1 |
Приспособление для коромысла в системе тормозной рычажной передачи электрических и воздушных тормозов | 1929 |
|
SU16717A1 |
1. Видоизменение тормозного цилиндра, охарактеризованного в патенте №13931, отличающееся тем, что при цилиндре М, расположенном параллельно оси основного цилиндра, шарнирные рычаги 4 и 7 по указанному патенту заменены одним угловым рычагом 3-4.
2. Применение при охарактеризованном в патенте №13931 и в п. 1 настоящего патента тормозном цилиндре двух поршней с взаимообратным движением, снабженных, с целью устранения утечки воздуха из рабочей полости цилиндра, гибких кольцевых диафрагм 15, внутренние кромки которых зажаты между поршневыми дисками и кольцами, а наружные - между кольцевой прокладкой и фланцами разъемных цилиндров.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-02-19—Подача