Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали Советский патент 1991 года по МПК E04B1/82 E04B1/74 

Описание патента на изобретение SU1671814A1

Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружа- ющую среду.

Цель изобретения - повышение эффективности снижения транспортного шума.

На фиг. 1 представлено шумозащит - ное укрытие, вид сверху с вырывом на од- ном торце; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - каркас; на фиг.4 - укрытие, общий вид.

Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали выполнено в виде замкнутой арочной конструкции 1, перекрывающей участок транспортной магистрали 2 и состоящей из наклонных под углом 95-110° стен 3 и перекрытия 4 в форме свода. Арочная конструкция 1-собирается например, на каркасе состоящем из стальных трубчатых арок 5, забетонированных в основаниях по бокам транспортной магистрали 2, расположенных друг от друга на расстоянии 10 м и стянутых по периметру стальными прутьями 6 с интервалом 1 м. К аркам 5 и прутьям 6 изнутри укрепляют звукопоглощающее покрытие 7, состоящее из супертонкрго стекло- волокна, покрытого стеклотканью, и гипсовых плит толщиной 7 мм, имеющих 13% перфорацию по рисунку диаметром 7- 9 мм (общая толщина звукопоглощающей облицовки 150 мм). С целью защиты от ат мосферных осадков и повышения шумоизо лирующих свойств арочная конструкция 1 снаружи покрыта, например, слоем железобетона толщиной 70-100 мм.

Арочная конструкция 1 может быть также выполнена из блоков прозрачных или полупрозрачных пластмасс, например, пол- имеров на основе диэтиленгликольбисзл- лилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами, высокой удароп- рочностью, стойкостью к старению и атмосферным воздействиям, хорошей тепловой, химической и радиационной стойкостью.

Торцы укрытия закрыты перегородками 8 с проемами прямоугольной формы. Высота проемов равна высоте стен 3, а ширина - ширине магистрали.

Вдоль разделительной линии транспортной магистрали 2 установлена перегородка 9, покрытая с обеих сторон звукопоглотите- лем, например, из акустических плит.

Для обеспечения преимущественного попадания звуковых волн, излучаемых проходящим транспортом и отражающихся от

стен 3 и перекрытия 4 на перегородку 9, поверхность сводаiперекрытия 4 выполнена в виде части цилиндра, радиус которого определяется по формуле

R J(H +3а2 ),

где Н - высота стенок, обеспечивающая проезд крупногабаритного транспорта по боковым полосам движения; а - полуширина магистрали.

В средней части укрытия расположены всасывающий вентилятор 10 и устройство 11 для очистки воздуха.

При движении по транспортной магистрали 2 транспортных средств 12 их двигате- ли и части корпуса излучают шум. Выполнение стен 3 наклонными наружу позволяет отражать звуковые волны, не поглотившиеся в звукопоглощающем покрытии 7, на свод перекрытия 4, а от него - на звуко- поглотитель перегородки 9, Таким образом, обеспечивается максимальное поглощение звуковых волн.

Торцовые перегородки 8 обеспечивают дополнительное снижение шума на выходах из укрытия и уменьшают влияние задувающего ветра на работу вентиляции.

Наличие устройства 11 для очистки воздуха в системе вентиляции позволяет эффективно улавливать и обезвреживать

токсические компоненты, содержащиеся в продуктах деятельности транспортных средств, например, в выхлопных газах.

Использование шумозащитного укрытия позволяет в значительной степени снижать шум и содержание вредных веществ в отработанных газах как вне, так и внутри укрытия. Особенно эффективно применение шумозащитного укрытия в густонаселенных районах с плотной застройкой. Формула изобретения 1. Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали, включающее перекрытие, стенки и устройство для принудительной вен- тиляции изолируемого участка магистрали, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности снижения транспортного шума, стены выполнены с наклоном наружу, а перекрытие - в форме свода.

радиус R кривизны которого определяют по формуле

R j(H -I- V/JH2 Ч-ЗаМ,

где Н - высота стенок;

а - полуширина магистрали, причем вдоль разделительной линии магистрали установлена перегородка, покрытая 0 с обеих сторон звукопоглотителем.

2,Укрытие по п.1, отличающееся тем, что торцы укрытия закрыты перегородками с прямоугольной формы проемами высотой, равной высоте стен, и шириной,

5 равной ширине магистрали.

3.Укрытие по пп. 1 и 2, отличгюще е с я тем, что устройство для принудительной вентиляции снабжено системой очистки воздуха.

Похожие патенты SU1671814A1

название год авторы номер документа
Шумозащитный экран 2015
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Орлов Сергей Алексеевич
  • Козлов Алексей Сергеевич
RU2616944C2
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2648102C1
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ШУМОЗАЩИТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2439253C1
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2440467C1
СЕЙСМОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578220C1
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2471934C1
АКУСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2648115C1
СЕЙСМОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2579025C1
АКУСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2622935C1
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ШУМОЗАЩИТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2623741C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 814 A1

Реферат патента 1991 года Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали

Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружающую среду. Цель изобретения - повышение эффективности снижения транспортного шума. Для этого в шумозащитном укрытии для транспортной магистрали перекрытие 4 выполнено в форме свода с радиусом кривизны P = 2/3(H + √4H2 + 3A2), где H - высота стенок 3 укрытия, установленных с наклоном наружу под углом, A - полуширина магистрали 2, так, что звуковые волны, излучаемые проходящим транспортом, после отражений попадают преимущественно на установленную вдоль разделительной линии магистрали 2 перегородку 9, покрытую с обеих сторон звукопоглотителем. Для усиления звукопоглощения к каркасу укрытия изнутри может быть прикреплено звукопоглощающее покрытие. Снаружи стенки 3 и перекрытие 4 покрыты слоем железобетона или прозрачной или полупрозрачной пластмассы, например, полимером на основе диэтиленгликольбисаллилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами и высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред. В средней части укрытия установлены всасывающий вентилятор и система очистки воздуха от вредных примесей, содержащихся в отработанных газах, а на торцах укрытия - перегородки с прямоугольной формы проемами, обеспечивающими свободный проезд крупногабаритного транспорта, для дополнительного снижения шума и обеспечения стабильной работы вентиляционной системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 671 814 A1

ЛТ.

W

--J

CD--JA

п:Ю

Эг1

Фиг.1

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671814A1

Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума
ЦНИИЭП градостроительства, Госгражданстрой
- М.; Стройиздат, 1984, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 671 814 A1

Авторы

Пантелеев Геннадий Александрович

Даты

1991-08-23Публикация

1988-05-16Подача