Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружа- ющую среду.
Цель изобретения - повышение эффективности снижения транспортного шума.
На фиг. 1 представлено шумозащит - ное укрытие, вид сверху с вырывом на од- ном торце; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - каркас; на фиг.4 - укрытие, общий вид.
Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали выполнено в виде замкнутой арочной конструкции 1, перекрывающей участок транспортной магистрали 2 и состоящей из наклонных под углом 95-110° стен 3 и перекрытия 4 в форме свода. Арочная конструкция 1-собирается например, на каркасе состоящем из стальных трубчатых арок 5, забетонированных в основаниях по бокам транспортной магистрали 2, расположенных друг от друга на расстоянии 10 м и стянутых по периметру стальными прутьями 6 с интервалом 1 м. К аркам 5 и прутьям 6 изнутри укрепляют звукопоглощающее покрытие 7, состоящее из супертонкрго стекло- волокна, покрытого стеклотканью, и гипсовых плит толщиной 7 мм, имеющих 13% перфорацию по рисунку диаметром 7- 9 мм (общая толщина звукопоглощающей облицовки 150 мм). С целью защиты от ат мосферных осадков и повышения шумоизо лирующих свойств арочная конструкция 1 снаружи покрыта, например, слоем железобетона толщиной 70-100 мм.
Арочная конструкция 1 может быть также выполнена из блоков прозрачных или полупрозрачных пластмасс, например, пол- имеров на основе диэтиленгликольбисзл- лилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами, высокой удароп- рочностью, стойкостью к старению и атмосферным воздействиям, хорошей тепловой, химической и радиационной стойкостью.
Торцы укрытия закрыты перегородками 8 с проемами прямоугольной формы. Высота проемов равна высоте стен 3, а ширина - ширине магистрали.
Вдоль разделительной линии транспортной магистрали 2 установлена перегородка 9, покрытая с обеих сторон звукопоглотите- лем, например, из акустических плит.
Для обеспечения преимущественного попадания звуковых волн, излучаемых проходящим транспортом и отражающихся от
стен 3 и перекрытия 4 на перегородку 9, поверхность сводаiперекрытия 4 выполнена в виде части цилиндра, радиус которого определяется по формуле
R J(H +3а2 ),
где Н - высота стенок, обеспечивающая проезд крупногабаритного транспорта по боковым полосам движения; а - полуширина магистрали.
В средней части укрытия расположены всасывающий вентилятор 10 и устройство 11 для очистки воздуха.
При движении по транспортной магистрали 2 транспортных средств 12 их двигате- ли и части корпуса излучают шум. Выполнение стен 3 наклонными наружу позволяет отражать звуковые волны, не поглотившиеся в звукопоглощающем покрытии 7, на свод перекрытия 4, а от него - на звуко- поглотитель перегородки 9, Таким образом, обеспечивается максимальное поглощение звуковых волн.
Торцовые перегородки 8 обеспечивают дополнительное снижение шума на выходах из укрытия и уменьшают влияние задувающего ветра на работу вентиляции.
Наличие устройства 11 для очистки воздуха в системе вентиляции позволяет эффективно улавливать и обезвреживать
токсические компоненты, содержащиеся в продуктах деятельности транспортных средств, например, в выхлопных газах.
Использование шумозащитного укрытия позволяет в значительной степени снижать шум и содержание вредных веществ в отработанных газах как вне, так и внутри укрытия. Особенно эффективно применение шумозащитного укрытия в густонаселенных районах с плотной застройкой. Формула изобретения 1. Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали, включающее перекрытие, стенки и устройство для принудительной вен- тиляции изолируемого участка магистрали, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности снижения транспортного шума, стены выполнены с наклоном наружу, а перекрытие - в форме свода.
радиус R кривизны которого определяют по формуле
R j(H -I- V/JH2 Ч-ЗаМ,
где Н - высота стенок;
а - полуширина магистрали, причем вдоль разделительной линии магистрали установлена перегородка, покрытая 0 с обеих сторон звукопоглотителем.
2,Укрытие по п.1, отличающееся тем, что торцы укрытия закрыты перегородками с прямоугольной формы проемами высотой, равной высоте стен, и шириной,
5 равной ширине магистрали.
3.Укрытие по пп. 1 и 2, отличгюще е с я тем, что устройство для принудительной вентиляции снабжено системой очистки воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шумозащитный экран | 2015 |
|
RU2616944C2 |
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ | 2017 |
|
RU2648102C1 |
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ШУМОЗАЩИТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2439253C1 |
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ | 2010 |
|
RU2440467C1 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2578220C1 |
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471934C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2017 |
|
RU2648115C1 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2579025C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2016 |
|
RU2622935C1 |
АКУСТИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ШУМОЗАЩИТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2623741C1 |
Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружающую среду. Цель изобретения - повышение эффективности снижения транспортного шума. Для этого в шумозащитном укрытии для транспортной магистрали перекрытие 4 выполнено в форме свода с радиусом кривизны P = 2/3(H + √4H2 + 3A2), где H - высота стенок 3 укрытия, установленных с наклоном наружу под углом, A - полуширина магистрали 2, так, что звуковые волны, излучаемые проходящим транспортом, после отражений попадают преимущественно на установленную вдоль разделительной линии магистрали 2 перегородку 9, покрытую с обеих сторон звукопоглотителем. Для усиления звукопоглощения к каркасу укрытия изнутри может быть прикреплено звукопоглощающее покрытие. Снаружи стенки 3 и перекрытие 4 покрыты слоем железобетона или прозрачной или полупрозрачной пластмассы, например, полимером на основе диэтиленгликольбисаллилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами и высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред. В средней части укрытия установлены всасывающий вентилятор и система очистки воздуха от вредных примесей, содержащихся в отработанных газах, а на торцах укрытия - перегородки с прямоугольной формы проемами, обеспечивающими свободный проезд крупногабаритного транспорта, для дополнительного снижения шума и обеспечения стабильной работы вентиляционной системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЛТ.
W
--J
CD--JA
п:Ю
Эг1
Фиг.1
А-А
Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума | |||
ЦНИИЭП градостроительства, Госгражданстрой | |||
- М.; Стройиздат, 1984, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-05-16—Подача