Изобретение относится к горному делу. а именно к устройствам для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом.
Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения простоев.
На фиг.1 показан комбайн в выработке, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 (повернуто).
Проходческий комбайн включает в себя буровую машину 1 с конвейером 2. С буровой машиной 1 посредством тягЗсоединена площадка 4, которая через буксир 5 соединена с салазками 6. На салазках б установлены блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя 9. Задняя портальная опора 10 перегружателя 9 опирается на вагонетку 11, которая установлена на основных путях 12 в выработке. Основные пути 12 соединены с рельсами 13, которые уложены на салазки 6 в выполненные на них направляющие 14 с вуозможностью продольного перемещения. По мере увеличения пролета между основными путями 12 и салазками 6 под рельсы 13 устанавливаются опоры 15, к которым крепятся рельсы 13. Салазки 6 выполнены таким образом, что рельсы 13, уложенные на направляющие 14, находятся в номинальном положении основных путей 12 как в плане, так и по высоте. Перегружатель 9 снабжен монорельсом 16, грузоподъемными средствами 17 и лебедкой 18, при помощи которых рельсы 13 укладываются на салазки 6 в направляющие 14. Опоры 15 между собой соединены связями 19.
Рельсы 20 на салазках б используются при монтаже комбайна. На этих рельсах собирается буровая машина 1, которая после монтажа съезжает с салазок и на рельсы устанавливаются блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя 9.
Эти рельсы смещены относительно направляющих 14 на величину, достаточную для обеспечения номинального положения постоянного рельсового пути рельсам 13, заведенным в направляющие 14.
Направляющие 14 выполнены в виде скобы стремя вращающимися втулками, которые позволяют сходить рельсам 13 с салазок 6 при перемещении последних и сохранить их положение в выработке. Направляющие 14 на салазках 6 установлены таким образом, что рельсы 13, заведенные в направляющие 14, находятся в номинальном положении постоянного рельсового пути 12 (как по высоте, так и в плане).
Комбайн работает следующим образом.
Перед началом процесса бурения под перегружатель 9 завозятся по основным путям 12 рельсы 13. При помощи грузоподъемных средств 17 и лебедки 18 рельсы 13
укладываются на салазки 6 в направляющие 14. Конец пары рельсов 13 соединяется с концом рельсов основных путей 12. Задняя опора 10 перегружателя 9 подымается и под нее подается количество вагонеток 11,необходимое для проходки выработки за ход подачи.
Задняя опора 10 устанавливается на вагонетки 11, Включается буровая машина 1 и производится бурение выработки. В это
время буровая машина 1 продвигается вперед и тянет за собой через тяги 3 площадку 4, буксир 5 салазки о с блоком 7 питания и передней опрой 8 перегружателя 9. Вместе с салазками 6 движется перегружатель 9.
Рельсы 13, так как они соединены с основными путями 12, выходят из направляющих 14 салазок 6. Таким образом салазки 6 и основные пути постоянно соединены рельсами 13. После окончания хода подачи буровой машины 1 последняя останавливается. Все вагонетки 11 под перегружателем 9 заполнены отбитой породой. Задняя опора 10 подымается и производится замена вагонеток 11. В это время производится перестановка комбайна, корректировка его в выработке. Так как пролет между салазками 6 и основными путями 12 увеличился на ход. то для предотвращения прогиба рельсов 13 под них устанавливаются опоры 15. к которым рельсы 13 крепятся, например, костылями. После того, как под перегружатель подали новую партию вагонеток 11, задняя опора 10 опускается и начинается цикл бурения. После окончания рельсов 13 производится их подсыпка и балластировка, а на салазки 6 укладывается новая пара рельсов 13, которые соединяются с предыдущими, и цикл повторяется.
45
Формула изобретения
Вспомогательное оборудование проходческого комплекса, включающее салазки с рельсами, перегружатель, передняя опора
которого установлена на рельсах, а задняя выполнена в виде гидродомкрята с опорным башмаком для размещения на перемещаемом по рельсовому пути вагоне, отличающееся тем, что, с целью повышения
производительности за счет сокращения простоев, оно снабжено монорельсом, закрепленным на перегружателе грузоподъемными средствами и направляющими, установленными на салазках с возможностью заведения в них рельсов постоянного
пути, при этом грузоподъемное средство ус- с наращиваемыми рельсами для заведения тановленос возможностью взаимодействия их в направляющие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПРОХОДЧЕСКОГО ЗАБОЯ | 2010 |
|
RU2459960C1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2144139C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ОТРАБОТКИ ТОНКОГО И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ ПОЛОГОГО ПЛАСТА | 1994 |
|
RU2072046C1 |
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки | 1990 |
|
SU1828926A1 |
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1998 |
|
RU2148715C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
Проходческая бадья | 1975 |
|
SU697727A1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2008 |
|
RU2367794C1 |
Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к устройствам для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок. Цель - повышение производительности за счет сокращения простоев. Вспомогательное оборудование проходческого комплекса включает салазки 6, на которых установлены блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя /П/ 9. Задняя опора 10 П 9 опирается на вагонетку 11, установленную на основных путях в выработке. Последние соединены с рельсами 13, которые уложены в направляющие, выполненные на салазках 6. При этом П 9 имеет монорельс 16 и грузоподъемные средства 17. При помощи грузоподъемных средств 17 и лебедки 18 рельсы 13 укладываются на салазки 6 в направляющие. 3 ил.
ю
Д-А
Фиг.З
Фиг. 2
Авторское свидетельство СССР № 1458603,кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-06-06—Подача