Конвейер-перегружатель Советский патент 1980 года по МПК E21F13/08 E21D9/12 

Описание патента на изобретение SU785522A1

(54) КОНВЕЙЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Похожие патенты SU785522A1

название год авторы номер документа
Передвижной конвейер-перегружатель 1980
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Юрий Валентинович
SU883520A1
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2020
  • Бунин Владимир Иванович
RU2734177C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ ПРОХОДКЕ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Ермолаев А.М.
  • Ермолаев А.А.
  • Смирнов Г.Ф.
RU2200845C2
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ 2003
  • Кариман Станислав Александрович
RU2269003C2
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1972
SU356367A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ 2010
  • Кариман Станислав Александрович
RU2455491C1
Вспомогательное оборудование проходческого комплекса 1989
  • Милач Адам Арсентьевич
  • Подгорный Виктор Леонидович
  • Турчанова Раиса Яковлевна
  • Топорков Александр Михайлович
SU1671869A1
Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Зиминов Н.В.
  • Щукин Е.Н.
SU1155019A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1

Иллюстрации к изобретению SU 785 522 A1

Реферат патента 1980 года Конвейер-перегружатель

Формула изобретения SU 785 522 A1

Изобретение относится к механизации проходки горизонтальных выработок, в частности к загрузке вагонеток при уборке отбитой горной маесы и может быть использовано в горнорудной промышленности и других отраслях народного хозяйства. Известен конвейер-перегружатель для загрузки рудничных вагонеток, включающий ленточный конвейер, смонтированный на двух тележках основног рельсового пути(Снабженных ходовыми колесами и являющихся опорами ленточ ного конвейера.Одна из опор в месте примыкания наклонной части ленточного конвейера к горизонтальному участ ку жестко присоединена к раме, а другая выполнена подвижной вдоль рамы конвейера и приводится от реверсивной лебедки, установленной напер вой тележке. Концевая консольная часть конвейера опирается своими опорными роликами на борта вагонеток, которые выталкиваются из-под . перегружателя подвижной на тележке опорой. Во избежание опрокидывания после погрузки центр тяжести перегружателя располагается между тележ ками Cll . Недостатком этого перегружателя является то, что при загрузке вагонеток одному человеку необходимо упр.авлять реверсивной лебедкой для перемещения тележки с подвижной опорой, а это снижает оперативность перегружателя в цикле проходческих работ. Известен другой конвейер-перегружатель, включающий ленточный конвейер, установленный на тележках, размещенных на рельсовом пути и соединенных между собой силовыми цилиндрами 2 . Недостатком этого перегружателя является то, что при уменьшении опорной базы между неподвижной и подвижной тележками центр тяжести перегружателя располагается за пределом тележек относительно продольной оси перегружателя. В результате этого образуется опрокидывающий момент относительно продольной оси,особенно в конце его работы при загрузки вагонеток.В этот момент загрузочный бункер или лоток конвейера освобождается от погружаемого материала,а консольная его часть загружена транспортируемым материалом. При этом центр тяжести переместится по продольной

оси дальше от тележек, во избежание опрокидывания перегружателя имеются опорные катки, которые опираются в этот момент на борта вагонетки, стойщей под погрузкой. Опорные катки затрудняют подачу на погрузку еле- дующей вагонетки из-за наличия разрывов между бортами вагонеток. Кроме того, после погрузки последней вагонетки необходимо при помощи лебедки подвижную тележку с дополнительной опорой устанавливать под консольной частью во избежание опрокидывания перегружателя, а для этого необходимо использовать одного человека на управлении реверсивной лебедкОй, что снижает производительность при уборке горной массы, так и проходческого комплекса в целом.

Цель изобретения - повышение надёжности фиксирования конвейера и повЫ1-иение его устойчивости.

Цель достигается тем, что конвейер-перегружатель снабжен распорными ст.ойками с опорными пятами для упора в кровлю, а одна из тележек снабжена захватами для головок рельсов и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом захваты выполнены в виде к 1ещей, рычаги которых шарнирно соединены со штоками дополнительных силЬвых цилиндров.

На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер-перегружатель; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

Конвейер-перегрухсатель состоит из ленточного конвейера 1, неподвижной тележки 2, подвижной тележки 3, силовых цилиндров 4, распорных стоек 5, захватов 6, дополнительных силовых цилиндров 7. Ленточный конвейер включает наклонную часть 8, горизонтальную часть 9 и загрузочный бункер или лоток 10. На неподвижной тележке 2 установлены захваты 6 и силовые цилиндры 4. К подвижной тележке 3 шарнирно крепятся стойки 11, соединенные противоположными концами шарнирно с рамой конвейера 1, а рама тележки соединена со штоками силовых цилиндров 4. Силовые цилиндры 4 предназначены для перемещений подвижной тележки 3, которая может занимать рабочее положение. Распорные стойки 5 представляют собой цилиндры с поршнями 12 и штоками 13, к которым шарнирно прикреплены опорные пяты 14 для упора в кровлю 15 выработки 16, на пОчве которой расположен основной .рельсовый путь 17. Полость 18 под поршнем 12 служит для выдвижения штоков 13, а полость 19 - для втягивания. Распорные стойки 5 могут работать как от сжатого воздуха, так и от гидравлики. Не исключена возмож.ность применения и винтовых распорных стоек, но они значительно снижают оперативность конвейера-перегружателя. Захваты 6 выполнены в виде

клещей с губками 20 для обхвата головок рельсов 17 путем поворота рычагов 21 и 22 на осях 23. Концы рычагов 21 и 22 шарнирно соединены со штоками 24 дополнительных силовых цилиндров 7 с полостями ;25 между поршнями для захвата .и для разжатия с полостями 26.

Конвейер-перегружатель работает следующим образом.

Для погрузкиВ вагонетки отбитой горной массы конвейер-перегружатель доставляют в забой и ставят за погрузочной машиной. При работе на основной рельсовой колее он фиксируется в рабочем положении следующим образом. Сжатый воздух подают в полости 25 дополнительных силовых цилиндров 7, который перемещает поршни со штоками 24, а последние поворачивают концы рычагов 21 и 22 на осях 23 и захваты б, охватывая головки рельсов 17 губками 20, фиксируют конвейер-перегру,жатель на своем рабочем месте. Потом сжатый воздух подают в силовые цилиндры 4 и перемещают подвижную тележку вперед в рабочее положение. Затем сжатый воздух подают в цилиндры распорных стоек 5 в полости 18, который перемещает поршни 12 со штоками 13 вверх и опорные пяты 14 упираются в кровлю 15 выработки 16. Конвейерперегружатель зафиксирован на рабоче месте от опрокидывающих моментов при изменении положения его центра тяжести относительно продольной оси, вызываемое перемещением конвейерной леты с горной массой. После этого подают порожние вагонетки под консольную часть 9 конвейера 1 и включают е в работу. Погрузочная машина приступает к погрузке отбитой горной массы в лоток 10, а конвейер 1 перемещает ее и грузит в порожнюю вагонетку. По мере заполнения одной вагонетки, элетровоз подтягивает следующую порожнюю вагонетку и так до тех пор, пока не будет загружен весь состав вагонеток, расположенный под консольной частью 9 конвейера 1.,

Перед транспортировкой конвейераперегружателя из забоя после окончания уборки отбитой горной массы поступают следующим образом. Выключают из работы конвейер 1 и подают сжатый воздух в цилиндры распорных стоек 5 в полости 19, который перемещает поршни 12 со штоками 13 вниз и опорные пяты 14 отходят от кровли 15 выработки 16. потом сжатый воздух подают в силовые цилиндры 4, в результате чего подвижная тележка 3 перемещается назад в транспортное положе.ние, как изображено штрих-пунктирной линией. После этого сжатый воздух подают в полости 26 цилиндров 7, который перемещает поршни со штоками 24, а последние поворачивают рычаги 21 и 22 на осях 23, и захваты б на тележке 2

освобождают от губок 20 головки рельсов 17, конвейер-перегружатель го- ) тов к транспортировке.

Преимуществом этого конвейераперегружателя является то, что при его работе не требуется машинист для управления ходовой тележкой при выталкивании загруженных вагонеток из-под консольной части конвейера.

Формула изобретения

Конвейер-перегружатель, включающий ленточный конвейер, установленный на тележках, размещенных на рельсо- . вом пути и соединенных между собой силовыми цилиндрами, отличаюЛ f3 5 8

щийся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования конвейера и повышения его устойчивости, он снабжен распорными стойками с опорными пятами для упора в кровлю, а одна из тележек снабжена захватами для головок рельсов и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом захваты выполнены в виде клещей, рычаги которых шарнирно соединены со штокают дополнительных силовых цилиндров.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 142982, кл. Е 21 F 13/08, 1961.2.Авторское свидетельство СССР 5 № 243553, кл. Е 21 F 13/08, 1968

(прототип). ff i

,. . .

/

(риг.г

/ - /4

/.

7

SU 785 522 A1

Авторы

Пещерев Иван Константинович

Кунец Григорий Онуфриевич

Даты

1980-12-07Публикация

1979-01-29Подача