Изобретение относится к угольному машиностроению.
Целью изобретения является уменьшение перепада давления открытия-закрытия клапана при малых расходах путем исключения силы трения в открытом положении клапана.
На фиг. 1 изображен клапан в открытом положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, в открытом положении.
Клапан содержит корпус 1 с уплотнением 2, сливными каналами 3 и расточкой 4, в которой с натягом установлена пластмассовая втулка 5; седло 6 с центральным 7 и радиальным 8 отверстиями размещено во внутренней полости 9 втулки 5 также с натягом; указатель высокого давления 10с внутренней кольцевой канавкой 11, уплотнительным кольцом 12 и показывающими рисками 13, пружину 14 и гайку 15. Кольцевая проточка 16 выполнена на наружной поверхности седла 6 по оси радиальных отверстий 8. Ширина I проточки 16 больше
диаметра d радиальных отверстий 8 и ширины di канавки 11.
Клапан работает следующим образом.
Из поршневой полости гидростойки (на фиг. не показана) рабочая жидкость под давлением поступает в расточку 4 корпуса 1 и далее в отверстие 7 седла 6 и канавку 11 указателя высокого давления 10. По мере нарастания давления в поршневой полости гидростойки указатель высокого давления 10 будет перемещаться, сжимая пружину 14 до тех пор, пока кольцо 12 не выйдет за пределы отверстий 8. После этого высокое давление через отверстия 8 соединяется с каналами 3. через которые рабочая жидкость сливается на почву. По количеству показывающих рисок 13 можно определить величину давления срабатывания клапана.
При малых расходах седло 6 будет оставаться в исходном положении, так как оно гидравлически разгружено и установлено с натягом во внутренней полости 9 пластмассовой втулки 5.
Ј
О 1
00
о
Јь
hO
После сброса повышенного давления в поршневой полости гидростойки пружина 14 будет перемещать указатель высокого давления 10 влево до тех пор, пока кольцо 12 не выйдет из зоны радиальных отверстий 8 на цилиндрическую поверхность седла 6 и клапан не закроется.
Благодаря кольцевой проточке 16 кольцо 12 не контактирует с наружной поверхностью седла 6 и при закрытии клапана отсутствует трение между кольцом 12 и наружной цилиндрической поверхностью седла 6, что уменьшает усилие на перемещение указателя высокого давления 10 и соответА
ственно перепад давления открытия-закрытия клапана.
Формула изобретения Предохранительный клапан гидростойки шахтной крепи по авт. св. № 1492071, о т- личающийся тем, что, с целью уменьшения перепада давления открытия-закрытия клапана при малых расходах, на наружной поверхности седла по оси радиальных отверстий выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше ширины кольцевой канавки под уплотнительное кольцо на указателе высокого давления.
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН АВАРИЙНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ | 2001 |
|
RU2209981C2 |
Предохранительный клапан гидростоек шахтных крепей | 1987 |
|
SU1492071A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2282061C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2540368C1 |
Изобретение относится к угольному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение перепада давления открытия - закрытия клапана при малых расходах путем исключения силы трения в открытом положении клапана. На наружной поверхности седла 6 выполнена кольцевая проточка 17, поэтому при закрытии уплотнительное кольцо 12 не контактирует с седлом, чем исключается в этот момент сила трения. 2 ил.
Предохранительный клапан гидростоек шахтных крепей | 1987 |
|
SU1492071A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-04-24—Подача