(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ШАРОВОЙ | 2004 |
|
RU2273782C1 |
КЛАПАН | 1992 |
|
RU2076257C1 |
ЗАСЛОНКА | 2009 |
|
RU2399820C1 |
Поворотный затвор для абразивных сред | 1982 |
|
SU1040257A1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2278311C2 |
Поворотный дисковый затвор с тройным эксцентриситетом | 2023 |
|
RU2802684C1 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2394657C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на технических трубопроводах химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и других отраслей народного хозяйства. Целью изобретения является повышение надежности устройства, которая достигается за счет выполнения механизма обеспечения натяга стальных лент 10 и 11, плотно прижимающих футеровку 2 к дисковому запорному органу 7, а также за счет одновременного перемещения крышек 12 и 13, которые воздействуют на патрубки 3 и 4 и прижимают их к цапфам 5 и 6 дискового запорного органа 7, создавая надежное уплотнение. Восстановление уплотнения между запорным органом 7 и футеровкой 2, а также между цапфами 5 и 6 и патрубками 3, 4 производится одновременно и автоматически. 1 с.п. ф. 2 ил.
изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на технических трубопроводах химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и других отраслей народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет автоматического поддержания герметичности мест сопряжения запорного органа с футеровкой корпуса.
На фиг.1 представлен общий вид поворотного дискового затвора; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Установка содержит разъемный корпус 1, в котором размещена футеровка 2, выполненная с расположенными перпендикулярно ее боковой поверхности двумя хвостовиками 3. 4. В хвостовиках 3, 4 установлены цапфы 5 и 6 дискового запорного органа 7, покрытые антикоррозийным материалом (например, фторопластом) Цапфа 5 связана с приводным валом 8 соединенным с поворотной рукояткой 9. Футеровка 2 охвачена на наружной поверхности гибким зажимным элементом, выполненным в виде двух стальных лент 10 и 11. На хвостовиках 3. 4 установлены крышки 12 и 13. имеющие внутреннюю коническую поверхность, причем в крышке 12 выполнено сквозное отверстие для прохода через нее приводного вала 8. В устройстве имеются две коаксиально расположенные втулки 14 и 15
Внутренняя втулка 14 установлена на крышке 12 и через нее проходит приводной вал 8, а наружная втулка 15 охватывает крышку 12. Наружная поверхность втулки
О
XJ ю
р о
Јь
14 снабжена резьбой с установленной на ней ходовой гайкой 16.
Внутри наружной втулки 15 установлена пружина 17, один конец которой упирается во втулку 15, а другой - в гайку 16. Наружная втулка 15 и диаметрально расположенная относительно нее крышка 13 связаны между собой посредством стальных лент 10 и 11, одни концы которых установлены на уступах втулки 15, а другие - на уступах крышки 13. На наружных поверхностях крышки 12 и гайки 16укреплены штыри 18 и 19 соответственно, свободные концы которых входят в сквозной паз 20. выполненный на боковой поверхности наружной втулки 15, вдоль ее продольной оси. Для фиксации положения дискового запорного органа 7 относительно футеровки 2 поворотная рукоятка 9 снабжена стопором 21, а для устранения перегибов малого радиуса стальных лент 10 и 11, корпус 1 снабжен роликами 22, поверхность которых огибает ленты.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы обеспечивают требуемое уплотнение между боковой поверхностью дискового запорного органа 7 и футеровкой 2 корпуса 1, а также между хвостовиками 3 и 4 футеровки 2 и цапфами 5 и 6 запорного органа 7. Для этого поворачивают внутреннюю втулку 14, в результате чего гайка 16, зафиксированная от проворо- та штырем 19, начинает поступательно перемещаться вверх, сжимая пружину 17. Пружина 17, воздействуя на наружную втулку 15. приподнимает ее, в результате чего обеспечивается натяг стальных лент 10 и 11, которые плотно прижимают футеровку 2 к наружной поверхности дискового запорного органа 7. Одновременно с натяжением лент 10 и 11 происходит перемещение вверх крышки 13 вдоль патрубка 4 и крышки 12 вдоль патрубка 3, т.к. на последнюю воздействует торец втулки 14. При своем перемещении конические поверхности крышек 12
и воздействуя на хвостовики 3 и 4 прижимают их к цапфам 5 и 6 запорного органа 7, создавая надежное уплотнение. Для открытия затвора рукояткой 9 поворачивают дисковый запорный орган 7 относительно футеровки 2 на требуемый угол, открывая проход для протечки рабочей среды и фиксируют положение запорного органа стопором 21. При возникновении в процессе
работы релаксации стальных лент 10 и 11 автоматически осуществляется их подтяжка за счет усилия принудительно сжатой пружины 17. При этом одновременно с натяжением лент 10 и 11 происходит уплотнение
зоны контакта хвостовиков 3 и 4 с цапфами 5 и 6.
Формула изобретения Поворотный дисковый затвор, содержащий корпус с футеровкой, выполненной с двумя хвостовиками, дисковый запорный орган с цапфами, жестко связанный с приводным валом, при этом цапфы установлены в упомянутых хвостовиках, футеровка
охвачена по наружной поверхности гибким зажимным элементом, а на каждом хвостовике установлена имеющая внутреннюю коническую поверхность крышка, в одной из крышек выполнено центральное отверстие
для прохода через нее приводного вала, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя коакси- ально расположенными втулками, внутренняя из которых размещена на приводном валу и установлена на крышке с центральным отверстием, снабженной штырем, а наружная втулка подпружинена и соединена через зажимной элемент, выполненный в виде двух стальных лент, с другой
0 крышкой, причем на наружной поверхности внутренней втулки выполнена резьба и установлена ходовая гайка с укрепленным на ней штырем, а на боковой поверхности наружной втулки вдоль ее продольной оси вы5 полней сквозной паз, в котором размещены штыри ходовой гайки и крышки.
СЛ -4 .О
- I
л. ь.
01
N3
О О) Xi
Патент США № 39919774,кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-06-13—Подача