1
(21)4725717/11
(22) 04.08.89
(46)15.09.91.Бюл. №34
(71)Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Ю. И. Полевой. М. М. Алиев, А. Р. Азизов и И. А. Кравцова
(53)621.382.656.25(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1382725, кл. В 61 L 25/02, 1986.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение достоверности. Кодовая пластина 2 с зеркалами установлена на локомотиве. Приемники 3 излучения воспринимают отраженный от кодовой пластины 1 свет и выдают информацию на первый и второй регистры 6 и 7. Расшифровка кода пластины осуществляется элементом И 8 и элементом ИЛИ-НЕ 9, которые дают разрешение на перезапись информации в третий регистр 11. Установка регистров в исходное состояние осуществляется блоком 12 сброса. 2 ил.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283255C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2534084C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2277051C2 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511760C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2503564C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519325C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА БОКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 1993 |
|
RU2083389C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
j 4
Nso
3 - 4 J - 4 ON V ON 00 Ю 00
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использо- вано в системах интервального регулирования движения поездов.
Цель изобретения - повышение досто- верности,
На фиг. 1 показана маска для зеркала- отражателя кодовой пластины, которая может быть расположена на локомотиве для передачи информации на стационарное ус- тройство или на пути для передачи информации на локомотив; на фиг. 2 - принципиальная схема.
Устройство содержит источники 1 све- тз, через кодовую пластину 2 связанные с приемниками 3, к которым подключены формирователи 4 импульсор, через усилители 5 связанные о пеовым и вторым регистр рами б и 7, выходы которых через элемент И8, элемент ИЛИ-НЕ 9 подключены к входам элементов И 10. Выход элемента И 10 подключен к счетному входу третьего регистра 11. Блок 12 сброса соединен с установочными входами первого 6, второго 7 и третьего 11 регистров.
Устройство работает следующим образом.
Кодовая пластина 2 укрепляется на внешнем борту локомотива перед источниками 1 поочередно проходят зеркала (не замаскированные части общего зеркала). Причем зеркала на местах имеют строго фиксированное расположение и являются ключом к открытию устройства (контрольные зеркала). Любая другая комбинация расположения зеркал на указанных координатах не позволяет открыть устройство и воспринять сигнал. Упомянутая настройка определяется элементами 8 и 9.
Зеркала второго (среднего) ряда имеют меньший размер и обеспечивают тактирование работы схемы. Меньший размер зеркал второго ряда обеспечивает восприятие информации других рядов только при расположении зеркал этих рядоа в центре оп- тической оси соответствующих оптических осей (принцип стробирования). Перемещение зеркал второго ряда обеспечивает подачу тактовых импульсов на счетные входы первою и второго регистров 6 и 7. При этом первый и второй регистры 6 м 7 получают информацию по аналогичным каналам. Так как упомянутые регистры работают со сдвигом вправо, то поступающая информация записывается в ячейку с меньшим номером, а затем новой информацией (0 или 1) сдвигается в ячейку с большим номером. После прохода всех столбцов зеркал перед приемником на выходах первого и второго регистров 6 и 7 информация соответствует той, которая записана в масках первого и третьего рядов. Т. е. наличие зеркала с координатой 0,1 соответствует состоянию первого выхода первого регистра б (на выходе 1), отсутствие зеркала с координатой 1,1 соответствует состоянию второго выхода (на выходе О) того же регистра и т.д. Если после прохода локомотива на первом и последнем выходах первого регистра 6 и втором и предпоследнем выходах второго регистра 7 присутствуют логические 1, э на втором и предпоследнем выходах первого регистра б vt первом и последнем выходах второго регистра 7 - логические О, то на выходе элемента 10 появляется 1, которая инициирует запись информации с информационных выходов первого и второго регистров 6 и 7 в третий регистр 11. Выходы третьего регистра 11 устанавливаются в полном соответствии с зеркалами, расположенными на координатах 2,1; 3,1; 4,1; 5,1; 2,3; 3,3; 4,3; 5,3. Полученный сигнал может нести информацию о количестве вагонов, весе поезда и т. д. и может быть использована в системе ИРДП. После восприятия этой информации системой ИРДП устройством сброса 12 осуществляется обнуление асех регистров.
Предложенное устройство может передавать информацию и на подвижной состав о длине блок-участка, плане и профиле пути и т. д.
Формула изобретения Устройство для считывания информации с транспортного средства, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую пластину и установленные в месте считывания источники света, оптически связанные с приемниками излучения, первый и второй из которых через формирователи импульсов подключены соответственно к информационным входам, а третий через формирователь импульсов - к счетным входам первого и второго регистров, и элементы И и ИЛИ-НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения-достоверности, одни и другие выходы первого и второго регистров подключены к первым и вторым входам соответственно одного из элементов И и элемента ИЛИ-НЕ, третьи и четвертые выходы подключены соответственно к третьим и четвертым входам элемента ИЛИ-НЕ и первого элемента И, выходы которых через другой элемент И соединены со счетным входом третьего регистра, информационные входы которого соединены с ин- формационными выходами первого и второго регистров.
Фиг.1
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-04—Подача