Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливным системам.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На чертеже схематично представлена судовая топливная система.
Система включает в себя запасную цистерну 1 легкого топлива с трубопроводом 2 наполнения легкого топлива и трубопроводом 3 вентиляции, переливную цистерну 4 легкого топлива с трубопроводом вентиляции 5, трубопроводом 6 подачи топлива к котлу и датчиком 7 нижнего уровня, расходную цистерну 8 легкого топлива с указательной колонкой 9 уровня топлива, проходным клапаном 10 легкого топлива и трубопроводом 11 вентиляции, насос 12 легкого топлива, управляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа подачи легкого топлива с электропневмоманипулятором 14. предохранительный клапан 15 легкого
топлива с трубопроводами, напорный трубопровод 16 легкого топлива с невозвратно- запорным клапаном 17, трубопровод 18 подачи легкого топлива самотеком с невозвратно-запорным клапаном 19, запасную цистерну тяжелого топлива 20 с трубопроводом 21 наполнения тяжелым топливом, трубопроводом 22 подогрева и трубопроводом 23 вентиляции, переливную цистерну 24 тяжелого топлива с датчиком 25 нижнего уров- ня, трубопроводом 26 вентиляции и трубопроводом 27 подачи топлива к котлу, расходную цистерну 28 тяжелого топлива с указательной колонкой 29 уровня топлива, трубопроводом 30 вентиляции, трубопроводом 31 подогрева с регулятором 32 температуры и клапаном 33, проходной клапан 34 тяжелого топлива, насос 35 тяжелого топлива, подогреватель 36 тяжелого топлива с регулятором 37 температуры и клапаном 38, напорный трубопровод 39 тяжелого топлива с датчиком 40 минимальной температуры,
Ё
О
VI
датчиком 41 номинальной температуры и датчиком 42 максимальной температуры. трубопровод 43 прокачки тяжелого топлива с предохранительным клапаном 44. управляющий пневматический клапан 45 нор- мально-закрытого типа подачи тяжелого топлива с электропневмоманипулятором 46, невозвратно-запорный клапан 47. фильтры 48, 49, клапаны 50-53 фильтров,трубопровод 54 подачи легкого и тяжелого топлива к дизелям 55 и 56, трубопровод 57 возврата от дизелей легкого и тяжелого топлива, односторонний гидравлический замок 58 легкого топлива с трубопроводом 59 подачи управляющего сигнала по давлению легкого топлива, трубопровод 6 слива возвратного легкого топлива, односторонний гидравлический замок 61 тяжелого топлива с трубопроводом 62 подачи управляющего сигнала по давлению тяжелого топлива и трубопро- водом слива 63 возвратного тяжелого топлива, трубопровод 64 с реле 55 потока между трубопроводами вентиляции переливных цистерн 4 и 24, трубопровод 66 с невозвратно-запорным клапаном 67 и дрос- сельной шайбой 68, трубопровод 69 сброса топлива при перегреве с мембраной 70, трубопровод 71 с дроссельной шайбой 72, соединяющий трубопровод за управляющим пневматическим клапаном нормально-за- крытого типа подачи тяжелого топлива со сливом в переливную цистерну, трубопровод 73 с дроссельной шайбой 73, соединяющий трубопровод 16 легкого топлива за управляющим пневматическим клапаном нормально-закрытого типа со сливом в переливную цистерну.
Система работает следующим образом.
При работе на легком топливе управля- ющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа легкого топлива открыт, а управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа тяжелого топлива закрыт . Для открытия управляющего пневматического клапана 13 нормально-закрытого типа подается управляющий электросигнал на электропневмоманипулятор 14, а он подает сжатый воздух на управляющий клапан 13. Легкое топливо из расходной ци- стерны 1 насосом 12 по трубопроводу 16 через фильтры 48 и 49 дается к дизелям 55 и 56, возвратное легко топливо по трубопроводу 60 поступает к одностороннему гидрозамку 58, который открыт по давлению в трубопроводе 16 после открытия управляющего пневматического клапана 13 нормально-закрытого типа легкого топлива, и далее сливается в расходную цистерну легкого топлива.
Легкое топливо по трубопроводу 16 поступает к невозвратно-запорному клапану 47, закрывая его, тем самым отсекая линию тяжелого топлива. При неработающем насосе 12 легкого топлива и отсутствии давления в трубопроводе 39 тяжелого топлива легкое топливо к дизелям поступает самотеком по трубопроводу 18 через невозвратно-запорные клапаны 19 и 17, фильтры 48 и 49 клапаны 51 и 53, трубопровод 54.
При работе на тяжелом топливе управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа открыт, а управляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа закрыт. Для открытия управляющего пневматического клапана нормально-закрытого типа подается управляющий электросигнал на электропневмоманипулятор 46, последний подает сжатый воздух на управляющий клапан 45. Тяжелое топливо из расходной цистерны 28 тяжелого топлива насосом 35 тяжелого топлива направляется в подогреватель 36 и далее в трубопровод 39, от него по двум направлениям - в трубопровод 43 прокачки через предохранительный клапан 44 и через открытый управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа к дизелям 55 и 56 через клапан 47, фильтры 48, 49, клапаны 51, 53 и трубопровод 54. Возвратное тяжелое топливо по трубопроводу 63 поступает к одностороннему гидрозамку 61, который открыт по давлению в трубопроводе после открытия управляющего пневматического клапана 45, далее сливается в расходную цистерну 28 тяжелого топлива, Тяжелое топливо поступает через клапан 47 к клапану 17, под давлением тяжелого топлива невозвратно-запорный клапан 17 закрывается, отсекая линию подачи легкого топлива,
После включения насоса 35 тяжелого топлива, когда температура топлива ниже номинальной, происходит прокачка тяжелого топлива, и топливо сначала подается следующим образом: расходная цистерна 28 тяжелого топлива, насос 35, подогреватель 36, трубопровод 39, предохранительный клапан 44, трубопровод 43, расходная цистерна 28 тяжелого топлива.
По достижении номинальной температуры тяжелого топлива срабатывает датчик 41 температуры, выдает сигнал на электропневмоманипулятор 46, который подает сжатый воздух на управляющий пневматический клапан 45 нормально-закрытого типа тяжелого топлива, который открывается Одновременно выдается сигнал на электроманипулятор 14, который закрывает управляющий пневматический клапан 13 нормально-закрытого типа легкого топлива.
При понижении температуры тяжелого топлива ниже минимальной датчик 40 температуры выдает сигнал на электропневмо- манипуляторы 14 и 46 и через них далее на закрытие управляющего пневматического клапана 45 тяжелого тоглива и на открытие управляющего пневматического клапана 13 легкого топлива. При этом одновременно по давлению срабатывают односторонние гидравлические замки 58 и 61, замок 61 закрывает слив тяжелого топлива, замок 58 открывает слив возвратного легкого топлива.
При повышении температуры тяжелого топлива более максимальной датчик 42 температуры выдает сигнал на злектропневмо- манипуляторы 46 и 14 и через них на закрытие управляющих пневматических клапанов 45 тяжелого топлива и открытие управляющих пневматических клапанов 13 легкого топлива.
Применение управляющих пневматических клапанов легкого и тяжелого топлива 13 и 45 нормально-закрытого типа, которые при исчезновении питания от давления сжатого воздуха и электроэнергии закрываются и остаются закрытыми, позволяет исключить перетекание легкого топлива в тяжелое и наоборот.
При выходе из строя односторонних гидрозамков 58 и 61 в закрытом положении возвратное топливо по трубопроводу 66 через клапан 67 и дроссельную шайбу 68 по- ступает на вход в дизели 55 и 56, при этом смешения легкого и тяжелого топлив не будет.
При выходе из строя односторонних гидрозэмков 58 и 61 в открытом положении их необходимо закрыть вручную. По поступлении топлива в переливную цистерну 24 тяжелого топлива срабатывает датчик 25 нижнего уровня который подает сигнал о необходимости выработать из цистерны топливо.
При переполнении переливной цистерны 24 тяжелого топлива топливо по переливному трубопроводу 64, проходя через реле 65 потока, переливается в переливную цистерну 4 легкого топлива, при этом датчик реле потока выдает аварийный сигнал о переполнении переливной цистерны тяжелого топлива.
С целью предотвращения срабатыва- НИР гидравлических замков 58 и 61 легкого
и тяжелого топлива при неисправности невозвратно-запорных клапанов 17 и 47 давление в трубопроводах между управляющими пневматическими клапанами нормально-закрытого типа и невозвратно- запорными клапанами стравливается через дроссельные шайбы.
Формула изобретения
1.Судовая тогкТивная система, содержащая запасные, переливные и расходные цистерны легкого и тяжелого топлива с датчиками уровня и трубопроводами вентиляции, напорные трубопроводы легкого и тяжелого топлива с управляющими пневматическими нормально-закрытого типа клапанами и невозвратно-запорными клапанами, трубопровод подачи легкого топлива самотеком, трубопровод подачи легкого и тяжелого топлива к дизелям, трубопровод слива возвратного легкого и тяжелого топлива и трубопровод прокачки тяжелого топлива, причем трубопровод подачи легкого и тяжелого топлива к дизелям и трубопровод слива возвратного легкого и тяжелого топлива сообщены между собой трубопроводом, а переливная цистерна тяжелого топлива сообщена с напорными трубопроводами легкого и тяжелого топлива на участке между управляющими пневматическими нормально-закрытого типа клапанами и невозвратно-запорными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе системы, она снабжена односторонними, гидравлическими замками, смонтированными на трубопроводах слива возвратного легкого и тяжелого топлива и сообщенными с соответствующими трубопроводами подачи легкого и тяжелого топлива, а трубопровод прокачки тяжелого топлива снабжен дроссельной шайбой и невозвратно-запорным клапаном.
2.Система по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена двумя последовательно установленными на трубопроводе подачи легкого топлива самотеком невозвратно-запорными клапанами, а трубопровод, соединяющий подачи и слив возвратного топлива, снабжен дроссельной шайбой и невозвратно-запорным клапаном.
3.Система по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена дроссельными шайбами, каждая из которых установлена в трубопроводе, соединяющем переливную цистерну тяжелого топлива с напорными трубопроводами легкого и тяжелого топлива.
7/
15
ZLo
воздух
SJ,
54
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135897C1 |
Установка для получения водотопливной эмульсии | 1986 |
|
SU1711957A1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2209365C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334117C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2319537C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ | 2009 |
|
RU2406866C1 |
Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе системы. Судовая топливная система содержит управляющие пневматические клапаны 13 и 45 нормально-закрытого типа на трубопроводах 16 и 39 подачи топлива. На трубопроводах GO и 63 лива возвратного топлива установлены односторонние гидравлические замки 58 и 61, получающие управляющие сигналы по давлению топлива при срабатывании управляющих пневматических клапанов 13 и 45. Трубопровод прокачки тяжелого топлива снабжен предохранительным клапаном 44, перепускающим тяжелое топливо в трубопровод 43. Трубопровод 66, соединяющий подачу 54 и слив 57 возвратного топлива. снабж н дроссельной шайбой 68 и невозврзтно-за- порным клапаном 67. 2 з п. ф-лы. 1 ил.
Трубопровод расхода и сепарации топлива, черт | |||
Приспособление для фильтрации | 1927 |
|
SU19610A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-06—Подача